Министерство Здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
для преподавателей медицинских
техникумов и колледжей
Конкурс профессионального педагогического мастерства «ИННОВАТОР ГОДА»
2018
Рассмотрено на цикловой методической комиссии «ОГСЭ, ОПД, ЕН» ___________________ | Утверждаю Зам директора по учебной работе _________________ |
|
|
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальностям 31.02.01 «Лечебное дело» и 34.02.01 «Сестринское дело»
Составитель: Тихомирова И.Е., председатель цикловой комиссии по общеобразовательным дисциплинам ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Оглавление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ИННОВАТОР ГОДА» 6
3.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 7
4.ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ КОНКУРСА 7
5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА 8
6. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА 8
7. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА 10
8. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА С ПРИМЕРНОЙ ХРОНОКАРТОЙ 10
9 . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ 11
10. ХОД СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА 11
ПРИЛОЖЕНИЯ 15
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная образовательная парадигма, ориентированная на гуманистическое видение педагогического процесса, на отношение к ребенку как главной ценности, на педагогическое творчество предполагает готовность педагога к самостоятельному осмыслению условий, способствующих развитию его профессиональной успешности, а в конечном итоге и профессионализма. Педагог - это специалист, владеющий на высоком уровне приемами и способами педагогической деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления выполняемой деятельности, вносящий свой индивидуальный творческий вклад, стимулирующий в обществе интерес к результатам своего педагогического труда. Он стремится заявить о себе широкой общественности, публично создать свой профессиональный имидж, который позволит ему претендовать на продвижение по службе и быть профессионально успешным. В решении этой проблемы положительную роль играют конкурсы педагогического мастерства, которые необходимо проводить уже на этапе вхождения в педагогическую профессию.
В литературе отмечается, что конкурсы педагогического мастерства являются одним из важных этапов в становлении профессионализма будущего педагога, так как дают возможность ему стать значимым в профессиональном сообществе через оценку собственной педагогической деятельности данным сообществом, материальное и моральное поощрение, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания. Конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы образовательной организации, осмысливать современные направления развития образования, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения, которые будут положительно приняты обществом. В конкурсах педагогического мастерства будущий педагог приобретает опыт, который влияет на становление его профессионализма, построение собственной успешной траектории профессионального развития и достижение более высокого уровня социальной и гражданской значимости в обществе.
Научная статья — законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования (первичная научная статья) или посвящённая рассмотрению ранее опубликованных научных статей, связанных общей темой (обзорная научная статья).
В первичных научных статьях авторами излагается существенная информация о проведённом исследовании в форме, позволяющей другим членам научного сообщества оценить исследование, воспроизвести эксперименты, а также оценить рассуждения и сделанные из них выводы.
Обзорные научные статьи предназначены для обобщения, анализа, оценки, суммирования или синтеза ранее опубликованной информации (первичных научных публикаций). Нередко научная статья сочетает в себе эти два типа научных текстов, включая обзорную и оригинальную части.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ИННОВАТОР ГОДА»
Целью Конкурса является вовлечение специалистов ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» в инновационную деятельность и повышение уровня кадрового потенциала в сфере науки и образовательных технологий; создание среды для обобщения и обмена опытом участников инновационного процесса, демонстрации уровня авторских достижений в инновационной образовательной практике.
3.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию в Конкурсе профессионального педагогического мастерства «Инноватор года» привлекаются преподаватели ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум». Критерии отбора участников по возрасту, стажу, категории отсутствуют.
4.ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ КОНКУРСА
Технические средства для 2 этапа
Мультимедийный проектор;
Экран;
Ноутбук.
Проведение конкурса в современном формате с использованием компьютерных технологий и мультимедийного оборудования позволяет избежать трудоёмкого оснащения конкурса таблицами, анатомическими муляжами и моделями органов, избежать подготовки большого числа конкурсных заданий на бумажных носителях. Использование презентаций позволяет сделать конкурс красочным и динамичным.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
1.Сроки проведения: с 15.11.2018 по 19.12.2018.
2. Место проведения – учебная аудитория образовательного учреждения. Требования к аудитории:
3. Конкурс проводится в два этапа: подготовительный и соревновательный.
Подготовительный этап длится с 15.11.2018 по 16.12.2018. На данном этапе осуществляется подготовка научной работы.
Соревновательный этап состоится 19.12.2018 года в учебной аудитории образовательного учреждения. На данном этапе преподаватели представят свои научные работы. По завершению соревновательного этапа жюри подведет итоги. Победители и призеры конкурса получат наградные материалы. Победителю будет присвоено звание «Инноватор года».
6. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА
1. Подробное информирование участников о предстоящем мероприятии, выдача положения, требований к научной статье.
2. Подача заявок на участие (Оформление заявки – Приложение 5).
3. Контроль со стороны председателя методический комиссии за ходом подготовки научных статей.
4. Предоставление основных тезисов статьи и результатов проверки из системы антиплагиат председателю методической комиссии «ОГСЭ, ОПД, ЕН» Тихомировой И.Е. до 16.12.2018.
6.1. Требования к оформлению конкурсной работы:
Работа оформляется в формате А4, шрифт – TNR, 14 кегль, интервал полуторный. Разбивка по ширине. Поля: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое - 10 мм. Абзацный отступ – 1,25. Объем научной статьи – 3-5 страниц.
Оформление таблиц и иллюстраций. Нумерация рисунков и таблиц допускается сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т. д.). Схемы, диаграммы, графики и тому подобное являются рисунками (например: Рис. 1. График зависимости…).
Все цитаты должны сопровождаться сносками с указанием источника и страницы, с которой взят текст цитаты. Сноски рекомендуется использовать постраничные.
6.2. Требования к содержанию конкурсной работы:
6.2.1. Основная тема научной статьи, которая должна соблюдаться при выполнении конкурсной работы: «Инновационные авторские приемы и технологии в педагогической практике преподавателя». Материал научной статьи должен быть авторским и успешно применяться в практике преподавания конкретной дисциплины.
6.2.2. Работа состоит из титульного листа (Приложение 2), аннотации, ключевых слов (приложение 3), основной части, списка использованных источников (Приложение 4).
Основная часть состоит из двух частей, одна из которых носит теоретический характер, вторая – практическое применение инновационных приемов и технологий в педагогической практике (с примерами из практики). Основная часть работы начинается с актуальности.
В заключении основной части подводятся итоги и приводятся результаты применения инновационных методов и приемов, внедренных преподавателем в процесс обучения.
В списке литературы указываются только те источники, на которые даны ссылки в конкурсной работе.
Критерии оценивания конкурсной работы представлены в Приложении 1.
Каждая конкурсная работа должна быть проверена в системе antiplagiat.ru . Допускается не более 30% заимствованного материала. Скрин из системы проверки необходимо представить на отдельном листе в конце конкурсной работы.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
Соревновательный этап Конкурса пройдет в форме научно-практической конференции.
На данном этапе необходимо представить научную статью по выбранной преподавателем теме.
Продолжительность защиты конкурсной работы – 3-4 минуты.
8. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА С ПРИМЕРНОЙ ХРОНОКАРТОЙ
№ п/п | Этап конкурса | Примерное время |
1. | Организационный момент | 2 мин. |
2. | Вступительное слово ведущего | 3 мин. |
3. | Защита конкурсных работ | 45 мин. |
6. | Подведение итогов. Награждение победителя | 5 мин. |
| Итого: | 55 мин. |
9 . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ
Жюри конкурса оценивают участников по 8 критериям, которые приведены в Приложении 1.
Жюри конкурса представлено Галлямовой О.С., Севостьяновой И.А., Евсеевой И.Л.
10. ХОД СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
|
№ п/п | Этап конкурса и время | Действия ведущего | Демонстрируемый слайд | Действия участников |
1. | Организационный момент – 2 мин. | Приветственное слово к присутствующим; Объявление названия конкурса; Проверка готовности участников к работе; Представление членов жюри; | | Усвоение информации |
2 | Вступительное слово ведущего- 3 мин. | Знакомит участников с требованиями к защите конкурсных работ | | Усвоение информации |
3. | Защита конкурсных работ 45мин. | | Защита конкурсных работ преподавателями | | Зачитывают основные положения из научной статьи, сопровождают защиту иллюстративным материалом. |
4. | Подведение итогов конкурса. Награждение участников после проверки результатов конкурса . | | -
| Призовые места – 1,2,3 место. Преподавателю, занявшему 1 место присваивается звание «Инноватор года» | |
11.ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Список использованной литературы приводится на последней странице каждой конкурсной работы в алфавитном порядке. Примеры оформления источников литературы приведены в Приложении 4.
Рекомендуемые источники:
1. https://elibrary.ru/defaultx.asp
2. https://cyberleninka.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
№ | Критерии оценивания конкурсной работы | количество баллов |
1 | Объем работы – 3-5 страниц | 0/1 балл |
2 | Соблюдены требования к оформлению | 0/2 балла |
3 | Приведены аннотация и ключевые слова | 0/2 балла |
4 | Сопровождение защиты презентацией, иллюстративным материалом | 0/1 балл |
5 | Наличие практической части работы, приведены примеры из личного опыта | 0/2 балла |
6 | Соблюдение научного стиля | 0/1 балл |
7 | Приведены результаты внедрения инновационных приемов и технологий | 0/2 балла |
8 | Антиплагиат не менее 70% | 0/2 балла |
Итого общий максимальный балл за конкурсную работу составляет 13 баллов.
Приложение 2
Пример оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ на тему
Философские аспекты взаимодействия науки и технологий на современном этапе развития
Выполнил:
преподаватель русского языка
и литературы
Тихомирова И.Е.
Сатка, 2018
Приложение 3
Пример выполнения аннотации и ключевых слов
Аннотация: в статье рассматривается современная ситуация, когда осуществляется взаимодействие науки и технологий. Данная ситуация влияет также и на восприятие человеком окружающей среды. Современные технологии затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека, а сам человек становится не просто наблюдателем, а участником этого процесса глобальной эволюции. Приведены примеры изменения образа жизни людей вследствие внедрения и проникновения феномена конвергенции наук и технологий в их жизнь.
Ключевые слова: NBICS-конвергенция, наука, технологии, научная картина мира, прогресс.
Приложение 4
Пример оформления списка использованных источников
Список использованных источников
1. Аршинов В.И. Конвергентные технологии в контексте постнеклассической парадигмы сложностности // Сложность. Разум. Постнеклассика. - 2015. - №3. - С. 42-54.
2. Баксанский О.Е. Коэволюционное мышление в контексте конвергентных технологий: от биологии к культуре // Философия и культура. 2013. - № 9. - C. 1307–1313.
3. Джиган О.В. Философские аспекты конвергенции наук и технологий: автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.08 / Джиган О.В. - Москва, 2018. – 22с.
4. Ковальчук М.В. Наука и жизнь: моя конвергенция/ М.В. Ковальчук. – М.: Издательство «Белый город», 2011. – 320 с.
5. Сергеев С.Ф. Глобальные техногенные среды в эволюции человеческой цивилизации// ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. С.Ю. ВИТТЕ. СЕРИЯ 1: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ. - №1 (3) - Издательство: Московский университет им. С.Ю. Витте (Москва) , 2013. – С. 80-86.
Приложение 5
Заявка на участие
ФИО участника:_____________________
Дисциплина:_____________________________
Тема конкурсной работы:
Заявка на участие
ФИО участника:_____________________
Дисциплина:_____________________________
Тема конкурсной работы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 6
Пример фото с результатами проверки в системе антиплагиат

Приложение 7
Критерии оценивания конкурса для жюри
№ | ФИО участника | Кр.1 | Кр.2 | Кр.3 | Кр.4 | Кр.5 | Кр.6 | Кр.7 | Кр.8 | итого |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | |
Итоги конференции:
1 место и титул «Инноватор года» _______________
2 место______________________________________
3 место______________________________________