СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурсно- игровой программы "Приключения юных космонавтов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привлечение внимания ко дню первого полёта человека в космос через активные формы проведения мероприятий.

Задачи:

- расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и космосе; 

-  развитие творческих, познавательных и интеллектуальных способностей;

- воспитание командного духа, взаимоуважения в команде.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурсно- игровой программы "Приключения юных космонавтов"»

В»Методическая разработка конкурсно- игровой программы «Приключения юных космонавтов»


Тема: 12 апреля- День космонавтики

Цель: привлечение внимания ко дню первого полёта человека в космос через активные формы проведения мероприятий.

Задачи:

- расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и космосе; 

- развитие творческих, познавательных и интеллектуальных способностей;

- воспитание командного духа, взаимоуважения в команде.

Участники: обучающиеся 3-4 классов

Количество: 3-4 команды по 10-15 человек

Оборудование: набор лего или любой конструктор большого размера, бланки с вопросами для викторины «Космос и человек» (3-4 шт.) (Приложение 1), наборы пазлов для конкурса «Звездный калейдоскоп» (3-4 шт.) (Приложение 2), спортивный инвентарь для конкурса «Космическая база»- скакалка (3-4 шт.), кегли (3-4*4 шт.), обруч (3-4 шт.), кубики в обручи (по количеству участников), 3-4 комплекта материалов конкурса «Конструкторское бюро»- клей ПВА, фломастеры, степлер со скобами, ножницы, линейка, простой карандаш, набор цветной бумаги и картона, туба от скотча, листы бумаги для игры «Авиаконструктор», бланки Протоколов для экспертов (Приложение 3)


Ход программы

Ведущий: Добрый день, дорогие участники! Все готовы к играм и конкурсам? Тогда начинаем.

Звучит воодушевляющая музыка. Участник в центре зала конструирует космический корабль. Выходят остальные участники, с удивлением смотрят на участника, строящего корабль из лего. Встают полукругом.

1: ……, что ты делаешь? У нас ребята в зале собрались, а ты решил детство вспомнить?

2: Я космический корабль строю. Вот мне всегда было интересно что там…..за облаками….как земля сверху выглядит…есть ли другие живые планеты…

3: Давным- давно некоторые мыслители предполагали, что существует и другой мир населённый такими же людьми, как и мы.

4: Именно поэтому люди пытались подняться вверх и узнать тайну неба. И это свершилось.

5: В обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос, космонавтом номер один. Им стал наш советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.

6:  Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок.

1: А ещё космос - это кометы с горящим хвостом, удивительные планеты и яркие звёзды, сверкающие в темноте….

2: Ребята, а вы хотели бы хотя бы на чуть-чуть стать космонавтами и прикоснуться к вселенной? (Ответ детей)

Все вместе: Добрый день!

3:  Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы Вас приглашаем отправиться с нами в путешествие, но не простое, а космическое.

4: Сегодня вас ждут приключения юных космонавтов.

5: Для этого нам нужно разделиться на экипажи и придумать им название. (Деление на команды, придумывание названия команды в соответствии с тематикой)

Ведущий : Поприветствуем наших кураторов: (1,2,3,4)……(Звучат имена кураторов, куратор машет рукой)

Технических помощников: (5)…….(Звучат имена технических помощников, помощник машет рукой)

Экспертов: (6) ……(Звучат имена экспертов, эксперт машет рукой)


Конкурсно- игровая программа


Ведущий: Итак, наша программа начинается.


Конкурс 1. Викторина «Космос и человек»

Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». Кроме того, Терешкова — единственная женщина, совершившая одиночный полет, все остальные летали только в составе экипажей. Какие же удивительные факты еще связаны с космосом?

Сегодня мы говорим о космосе, поэтому все вопросы викторины посвящены этой теме. Каждая команда получает лист с вопросами. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.


Конкурс 2.Звездный калейдоскоп

Космос — это необъятное пространство, полное загадок и чудес. Его изучение позволяет нам лучше понять устройство Вселенной и наше место в ней. Ученые разгадали некоторые загадки и выяснили, что в нашей солнечной системе расположены…..сколько планет? (ответы детей) (8 планет). Каждая из них своеобразна, уникальна и прекрасна. В центре этой системы находится самая большая звезда….какая? (Ответы детей) (Солнце).

И сегодня мы сможем взглянуть на некоторые из них поближе.

Каждая команда получает набор пазлов. Необходимо добежать до стула, взять одну деталь пазлов, вернуться и отдать деталь куратору. Бежит следующий участник, выполняет те же действия. Когда перенесены все детали, команда за столом собирает пазл. Команда, собравшая первой, получает наибольший балл, следующая команда на 1 балл меньше и так далее.


Конкурс 3.Космическая база

В космосе очень важно выполнять все инструкции правильно, иначе не избежать беды. Космонавты должны быть сильными, ловкими и выносливыми, чтобы комфортно чувствовать себя в невесомости. Тренировки включают в себя множество видов спорта, среди них лёгкая атлетика, плавание, парашютный спорт, прыжки в воду, спортивная гимнастика и лыжи. 

Сейчас мы с вами пройдем курс подготовки для полета в космос.

Перед вами разложены предметы. Участники по очереди преодолевают препятствия, берут предмет и переносят в свою команду. Команда, выполнившая задание первой, получает наибольший балл, следующая команда на 1 балл меньше и так далее.

Полоса препятствий: обойти по очереди кегли, прыгнуть 3 раза через скакалку, добежать до обруча, взять кубик, вернуться к команде, передать эстафету следующему участнику.


Конкурс 4.Конструкторское бюро

Сергей Королёв и Юрий Гагарин стояли у истоков первого пилотируемого полёта в космос. Сергей Королёв — основоположник практической космонавтики, первый Главный конструктор ракетно-космической техники в стране. Под его руководством были запущены первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета, первый искусственный спутник Земли, осуществлены полёты космических кораблей «Восток» и «Восход». Также были созданы первые автоматические межпланетные станции «Луна», «Венера», «Марс» и другие, разработан проект космического корабля «Союз». И вы сейчас сможете немного стать конструкторами космических кораблей.

Каждой команде выдается набор подручных материалов. Вам необходимо построить космический аппарат любой модели, любой конструкции, можете его разукрасить. Но время ограничено- 10 минут. Оценивается по 5-тибальной системе.

(На столах разложены наборы для конструирования)


Ведущий: Наши эксперты уходят для подведения итогов, а нас с вами ожидает игра «Авиаконструктор»

Подведение итогов


Игра «Авиаконструктор»

Ведущий: Как вы думаете, построить летательный аппарат сложно? (Ответы детей)

А вы уже умеете делать один из них. Это самолетик из бумаги. И сейчас мы проведем с вами небольшой конкурс «Авиаконструктор».

Каждый участник изготавливает самолетик, на крыле самолета пишем фамилию и имя, запуск производится одновременно всех участников команды. Каждая команда запускает отдельно. В каждой команде выбирается победитель, чей самолет улетел дальше всех. Среди победителей проводится еще один тур конкурса.

(Детям выдаются листы бумаги)


Награждение участников конкурсно- игровой программы и победителя игры «Авиаконтруктор».









Приложение 1


Викторина «Космос и человек»

Название команды______________________


1.Назовите самую близкую к Земле звезду. _________________________________________

2.Назовите самого первого в истории человечества космонавта. ____________________

3.Назовите самое первое слово, произнесенное первым космонавтом Земли после старта корабля. ___________________________________________________________

4.Спецодежда космонавта.________________________________________________________________

5. Какого числа отмечается день космонавтики?________________________________



Викторина «Космос и человек»

Название команды______________________


1.Назовите самую близкую к Земле звезду. _________________________________________

2.Назовите самого первого в истории человечества космонавта. ____________________

3.Назовите самое первое слово, произнесенное первым космонавтом Земли после старта корабля. ___________________________________________________________

4.Спецодежда космонавта.________________________________________________________________

5. Какого числа отмечается день космонавтики?________________________________



Викторина «Космос и человек»

Название команды______________________


1.Назовите самую близкую к Земле звезду. _________________________________________

2.Назовите самого первого в истории человечества космонавта. ____________________

3.Назовите самое первое слово, произнесенное первым космонавтом Земли после старта корабля. ___________________________________________________________

4.Спецодежда космонавта.________________________________________________________________

5. Какого числа отмечается день космонавтики?________________________________



Викторина «Космос и человек»

Название команды______________________


1.Назовите самую близкую к Земле звезду. _________________________________________

2.Назовите самого первого в истории человечества космонавта. ____________________

3.Назовите самое первое слово, произнесенное первым космонавтом Земли после старта корабля. ___________________________________________________________

4.Спецодежда космонавта.________________________________________________________________

5. Какого числа отмечается день космонавтики?________________________________


Приложение 2

Марс Земля



Плутон Сатурн

Приложение 3

Протокол регистрации результатов

конкурсно- игровой программы «Приключения юных космонавтов»

Дата:_________________________

Команда

Конкурсы

Итого

Викторина «Космос и человек»

(1 балл за правильный ответ)

Звездный калейдоскоп

(первая команда получает __ балла, далее по уменьшению)

Космическая база

(первая команда получает __ балла, далее по уменьшению)

Конструкторское бюро

(5 баллов- оригинальность, надежность, яркость, техническая задумка, аккуратность)





































Члены жюри: _______________________ ______________________________

_______________________ ______________________________