Ход ООД: Вводная часть Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о мире добрых и злых поступков через сказки. Как называется эта сказка? (показывает иллюстрацию сказки «Заюшкина избушка» Дети: «Заюшкина избушка» Воспитатель: Скажите, кто из сказочных героев в этой сказке проявил доброе дело? Дети: Заяц – он пожалел лису, пустил его в свою избушку. Воспитатель: А кто совершил зло? Дети: Лиса, она выгнала зайца из избушки Воспитатель: Вспомните, ребята кто еще сделал добро в этой сказке? Дети: Петух, он помог зайцу прогнать лису. Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки с добрыми и злыми делами? Дети приводят примеры из сказок («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» и т. д.) Воспитатель: Дети, а вы знаете сказку «Золушка»? (демонстрирует книгу). Назовите злых персонажей из этой сказки. Дети: В этой сказке мачеха и ее дочки злые Воспитатель: А кто в сказке самый добрый? Дети: Золушка добрая Дети: Фея добрая, она помогла Золушке попасть на бал. Воспитатель: Правильно, ребята, а какая ещё Золушка? (показывает книжные иллюстрации с изображением золушки) Дети: Золушка очень трудолюбивая, добрая, всем помогает, любит животных. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто это к нам пожаловал? Входит Фея (младший воспитатель, переодетая в костюм Феи) Воспитатель: Здравствуй, Фея! Ребята, к нам в гости пришла Фея. Фея: Здравствуйте, девочки и мальчики. Знаю, что здесь говорят о добрых делах. Вот я и пришла вас послушать. Воспитатель: Дорогая Фея, может ты подскажешь, как объяснить детям, что такое добро и добрые дела? Фея: Добро – это такие дела и поступки людей, от которых окружающим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро – все равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на это почти засохшее дерево. (Показывает нарисованную картину - модель сухого дерева) Корни совсем оголены, нет ни одного листочка. Как вы думаете, можно спасти дерево? Фея: Я думаю, что можно. У меня в корзине волшебные листочки. У кого в руках окажется листок, тот придумает хорошее дело, которое и поможет оживить несчастное дерево. Фея раздает детям по одному зеленому листочку. Фея: Ребята, ну а мне пора. Меня ждут другие дела. А в подарок я вам оставляю шкатулку, не простую, а познавательную. До свидания! Воспитатель и дети прощаются с Феей Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, вспомним, как нужно обращаться, ухаживать за деревьями. Ведь нам нужно спасать наше дерево. Я, вам предлагаю, чтобы каждый из вас сказал пожелание и прикрепил листочек к дереву, хорошо, ребята? Дети: Хорошо. Воспитатель: Давайте будем говорить по одному, кто вспомнит, поднимайте руки. Дети говорят свое пожелание, и прикрепляют листочек к ветке дерева Ребенок: Нужно полить, обрезать сухие ветки. Ребёнок: Замазать глиной трещины на дереве. Ребёнок: Когда делают надсечки на березе, чтобы собрать березовый сок, нужно это место привязать. Ребёнок: Чтобы защитить от грызунов и насекомых, ствол надо побелить и т.д. После высказываний детей, воспитатель обращает их внимание на дерево Воспитатель: Посмотрите, ребята, что случилось с деревом? Дети: Дерево зазеленело, на нем «выросло» много листочков. Воспитатель: Это от вашей заботы и доброты сухое дерево стало зеленым и счастливым. Вот и в природе все живое: деревья, цветы, птицы, животные будут хорошо себя чувствовать если мы будем относиться к ним с добротой, заботиться о них. Тогда и они нас порадуют своей красотой и здоровьем. - Ребята, давайте, мы с вами немного отдохнем, погуляем по лесу? Физкультминутка. Дети по лесу гуляли (ходят по группе) За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх И их лучики погрели (движение «фонарики») Бабочки летали Крылышками махали (имитируют бабочек) Дружно хлопнем 1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши) Надо нам букет собрать Раз присели Два присели (приседают) В руках ландыши запели (букет в руках) Вправо звон (наклоны в стороны) Динь – дон Влево звон Динь дон На нос села пчела (указывают пальцем траекторию полета пчелы) Посмотрите вниз, друзья (показывают пальцем вниз и считают) Вот бегут муравьи Посчитаем их мы 1-2-3-4-5 Убежали опять (разводят руки в стороны) Мы листочки приподняли, В ладошку ягодки собрали (приседают, собирая ягоды) 1-2-3-4-5 (кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки) Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой) Хорошо мы погуляли! И немножечко устали Воспитатель с детьми выполняют движения согласно тексту Воспитатель: Садитесь, ребята. - Фея оставила вам в подарок шкатулку. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. Воспитатель достает конверт, раскрывает, читает её детям Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. Дети: Это береза Воспитатель: Давайте подумаем, какое значение имеет береза в жизни человека? Дети: Береза, как и все деревья даёт чистый воздух. Ребёнок: Березовые почки и листочки дают людям лекарство, веники для бани, Ребёнок: Береза дает березовый сок, дрова. Воспитатель: Молодцы, ребята, ещё я добавлю, что от березовой коры на производстве получают березовый деготь, которая лечит кожные заболевания, применяется при заболеваниях дыхательной системы, им обрабатывают раны и ожоги и др. А кроме целебных свойств береза красива в любое время года. Нет дерева на свете Милее и роднее березы! Береза — это символ Родины. - Ребята, ведь не зря в шкатулке была загадка про березу. Какому мы дереву сегодня помогали? Дети: Березе. Воспитатель: Вы сегодня помогли берёзе, отнеслись с добром и любовью, и она отплатить вам тем – же. Если и другие дети помогут другим деревьям, то вырастит целый лес цветами, ягодами с птицами. Воспитатель достает с шкатулки другой конверт, читает Воспитатель: Акция «Зеленая елочка – живая иголочка». Ребята, о чем вам говорит эта акция? Дети: О Ёлке. Ребёнок: Ёлочку надо охранять. Воспитатель: Конечно, ребята, вы правы. Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А зимой, ещё совсем недавно мы встречали всеми любимый праздник… Дети: Новый год! Воспитатель: И не один Новый год не проходит без… Дети: Ёлки. Воспитатель: Ребята это уже давняя традиция, что Новый год встречают с елкой. Елочку рубили в лесу, привозили в дом, наряжали, вокруг нее веселились, а после Нового года, когда она засыхала, ее выбрасывали. Раньше в России были громадные леса, елок было очень много. Теперь лесов осталось мало и елок тоже мало. - Как вы думаете, ребята, как мы сможем помочь сберечь елки нашего леса? Ребёнок: Не рубить елки. Ребёнок: Дома нужно ставить искусственные елочки. Воспитатель: Я рада, ребята, что вы это понимаете. Воспитатель: Есть такая пословица: «Срубил дерево-посади десять». - Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Деревья очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, обладают способностью убивать вредные микроорганизмы. Ученые установили, что в хвойных лесах в два раза меньше бактерий, чем в лиственных. Когда мы гуляем по лесу, мы с вами непроизвольно говорим о том, как легко здесь дышать, как приятно в лесу гулять, какой чистый воздух, как легко, хочется дышать и наслаждаться! - Ребята, как мы должны относиться к окружающей среде? Нельзя забывать, что лес является домом для диких животных и для птиц. Что люди должны делать? А что нельзя делать? Ребёнок: Надо сажать деревья Ребёнок: Не ломать деревья Ребёнок: Не рубить елки Ребёнок: Не разжигать костры Ребёнок: Не мусорить Ребёнок: Нужно быть внимательными, потому что можно раздавить насекомых, не кричать в лесу и т.д. - Ребята, все мы стараемся содержать в чистоте свое рабочее место, комнату, квартиру. А кто же наведёт порядок в окружающем нас мире? Здесь нужны хорошо подготовленные специалисты. Я вам предлагаю послушать стихотворение Александра Смирнова, которое называется «Лесничий» Вот дом стоит в густом лесу, А в нем живет лесничий. Он здесь не сторожит лису И не стреляет дичь он. С рассветом раньше всех встает Шагает в чащу смело. И начинается обход – Лесничий занят делом. Ни браконьерам, ни ворам Нигде не даст слабинку, Убережет от топора Березку и осинку. Пушистых елочек отряд Спасет по Новый год он. Подкормит диких он зверей – Вот в чем его работа. Он охраняет лес, а с ним И дятла, и сороку – Им без лесничего, одним, Пришлось бы очень плохо. Воспитатель вывешивает на магнитную доску экологические знаки Воспитатель: В заповеднике можно увидеть экологические знаки, пожалуйста рассмотрите их внимательно. Что они обозначают? Обсуждение значений экологических знаков (необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных, насекомых. Воспитатель: Мы с вами тоже можем в следующем году перед Новым годом нарисовать экологические знаки, чтобы не рубили живые ели и развесить их на улице в разных местах. Таким образом мы с вами можем сберечь елочки наших лесов и поучаствовать в акции «Зеленая елочка – живая иголочка». |