СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- повторить и систематизировать изученный материал, изученные способы действий в рамках пройденных тем.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10, состав чисел, сложение и вычитание»;

Развивающая:

- развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию;

Воспитательная:

- воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность, самоконтроль;

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"".»

Конспект урока математики в 1 классе

Тема:

«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»

Цель:

- повторить и систематизировать изученный материал, изученные способы действий в рамках пройденных тем.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10, состав чисел, сложение и вычитание»;

Развивающая:

- развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию;

Воспитательная:

- воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность, самоконтроль;

Оборудование:

- учебник математики 1 класс Ч. 1 М.И. Моро;

- презентация;

- раздаточный материал для парной работы;

- карточки с цифрами;

- ёлочка с игрушками.

Ход урока:

1. Самоопределение. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Давайте проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Теперь присаживайтесь на свои места.

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и цели урока.

Наш урок будет похож на новогоднюю сказку,

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку,

Отправляемся туда.

Готовы отправиться в новогоднюю сказку? (да)

Нас встречает главная героиня – ёлочка, но без новогоднего наряда. (слайд) Чтобы её нарядить, нам надо выполнить ряд заданий. А задания будут на повторение изученного материала. Тема нашего урока: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.» (слайд)

А работать будем под девизом: «Повторение – мать учения». Это поговорка. Как вы её понимаете, для чего мы проводим уроки повторения?

(Чтобы наши знания были крепкими, прочными, надолго оставались в нашей голове)

Это очень важно!

3. Актуализация знаний. Устный счёт.

Проведём разминку, вспомнив счёт. Это первое задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик. (слайд)

- Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. (считаем)

- Посчитайте от числа 1 через два. Как называют эти числа? (считаем, нечётные)

- Посчитайте от числа 2 через два. Как называют эти числа? (считаем, чётные)

- Назовите соседей числа 5. (4,6)

- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9 (8), 2 и 4 (3).

- Какое число следует при счёте за числом 3 (4), 8 (9).

- Какое число стоит при счёте перед числом 6 (5), 10 (9).

Молодцы! Первый шарик можно повесить на ёлочку.

4. Повторение и систематизация знаний и умений.

Теперь поработаем в паре, вспомнив состав чисел 6 и 9. (закрепить знания состава чисел) Это второе задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик. (слайд)

Перед вами на парте лист с маленькими ёлочками: на макушке число 6 и 9, состав которого надо вспомнить и заполнить пропуски на ёлочных шариках. (раздаточный материал для парной работы) (выполняем, проверяем)

Молодцы! Второй шарик можно повесить на ёлочку.

5. Физминутка.

- поднимаем руки вверх столько раз, сколько будет, если из числа 6 вычесть число 2. (4 раза)

- хлопаем в ладоши столько раз, сколько будет, если к числу 5 прибавить число 3. (8 раз)

- прыгаем, как зайчики столько раз, сколько будет, если число 4 увеличить на 3. (7 раз)

- глубокий вдох, выдох, присаживаемся и продолжаем работать дальше, украшая новогоднюю ёлочку.

6. Повторение и систематизация знаний и умений (работа в тетради).

Сейчас открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

1) Минутка чистописания цифры 7, посмотрите на образец, пишем красиво и аккуратно до конца строки через клетку, приступаем. (прописываем)

2) Теперь вспомним сложение и вычитание в пределах десяти на 1, 2, 3. (закрепить знания и умения сложения и вычитания) Это третье задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик.

Перед нами на доске числа 4, 5, 7 и +, - 1, 2, 3. Предположите, что надо сделать с этими числами? (Составить примеры на сложение и вычитание)

Совершенно верно, составляем примеры, записываем в тетрадь и решаем. А кто составил пример, идёт к доске и выполняет запись. (Ученики по очереди работают у доски, остальные в тетради)

4+1=5       5+2=7       4+3=7

5-1=4        7-2=5        7-3=4

Молодцы! Третий шарик можно повесить на ёлочку. (вешаем)

7. Физминутка.

- упражнения на внимание.

- глубокий вдох, выдох, присаживаемся и продолжаем работать дальше, украшая новогоднюю ёлочку.

8. Повторение и систематизация знаний и умений (продолжение).

3) Наступило время решения задачи. Это четвёртое задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик.

- Ребята, повторим, что такое задача, из чего она состоит? (небольшой рассказ, состоит из условия, вопроса, решения, ответа)

Открываем учебник на странице 120 задача 3. Прочитаем задачу. (ученик читает)

- Что известно в задаче? Прочитайте условие. (читаем, было 8 колёс, сделал трёхколёсный велосипед)

- Что надо узнать? Прочитайте вопрос. (читаем, сколько колёс осталось)

- С чего мы всегда начинаем решать задачу? (с краткой записи)

Нарисуем в тетради схему к задаче, а колёса обозначим кружками. (ученик работает у доски, остальные в тетради)

- Сколько было колёс, сколько нарисуем? (8)

- Что стало с колёсами? (сделал трёхколёсный велосипед)

- Что значит сделал трёхколёсный велосипед? Как покажем на рисунке?

- Сможем ответить на вопрос задачи? (да)

- С помощью какого действия мы можем узнать, сколько осталось колёс? (действие вычитания)

- Запишем в тетрадь решение и ответ. (записываем)

8-3=5(к.)

Ответ: 5 колёс.

Мы ответили на вопрос задачи, значит её решили.

Молодцы! Четвёртый шарик можно повесить на ёлочку. (вешаем)

9. Итог урока.

(Анализ содержания работы урока, формирование выводов)

Давайте подведём итог нашего урока:

- Какую цель мы ставили в начале урока? (повторить и систематизировать изученный материал)

- Что мы сегодня повторили на уроке? (счет, состав чисел, сложение и вычитание, решение задачи)

10. Рефлексия деятельности.

(Самооценка результатов учебной деятельности)

На каждом этапе урока мы выполняли задания и получали ёлочный шарик.

- Мы украсили новогоднюю ёлочку? (да)

Осталось украсить макушку смайликом нашего настроения. (украшаем)

Молодцы! Спасибо за урок!