Конспект урока математики в 1 классе
Тема:
«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
Цель:
- повторить и систематизировать изученный материал, изученные способы действий в рамках пройденных тем.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10, состав чисел, сложение и вычитание»;
Развивающая:
- развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию;
Воспитательная:
- воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность, самоконтроль;
Оборудование:
- учебник математики 1 класс Ч. 1 М.И. Моро;
- презентация;
- раздаточный материал для парной работы;
- карточки с цифрами;
- ёлочка с игрушками.
Ход урока:
1. Самоопределение. Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Давайте проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Теперь присаживайтесь на свои места.
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и цели урока.
Наш урок будет похож на новогоднюю сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку,
Отправляемся туда.
Готовы отправиться в новогоднюю сказку? (да)
Нас встречает главная героиня – ёлочка, но без новогоднего наряда. (слайд) Чтобы её нарядить, нам надо выполнить ряд заданий. А задания будут на повторение изученного материала. Тема нашего урока: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.» (слайд)
А работать будем под девизом: «Повторение – мать учения». Это поговорка. Как вы её понимаете, для чего мы проводим уроки повторения?
(Чтобы наши знания были крепкими, прочными, надолго оставались в нашей голове)
Это очень важно!
3. Актуализация знаний. Устный счёт.
Проведём разминку, вспомнив счёт. Это первое задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик. (слайд)
- Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. (считаем)
- Посчитайте от числа 1 через два. Как называют эти числа? (считаем, нечётные)
- Посчитайте от числа 2 через два. Как называют эти числа? (считаем, чётные)
- Назовите соседей числа 5. (4,6)
- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9 (8), 2 и 4 (3).
- Какое число следует при счёте за числом 3 (4), 8 (9).
- Какое число стоит при счёте перед числом 6 (5), 10 (9).
Молодцы! Первый шарик можно повесить на ёлочку.
4. Повторение и систематизация знаний и умений.
Теперь поработаем в паре, вспомнив состав чисел 6 и 9. (закрепить знания состава чисел) Это второе задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик. (слайд)
Перед вами на парте лист с маленькими ёлочками: на макушке число 6 и 9, состав которого надо вспомнить и заполнить пропуски на ёлочных шариках. (раздаточный материал для парной работы) (выполняем, проверяем)
Молодцы! Второй шарик можно повесить на ёлочку.
5. Физминутка.
- поднимаем руки вверх столько раз, сколько будет, если из числа 6 вычесть число 2. (4 раза)
- хлопаем в ладоши столько раз, сколько будет, если к числу 5 прибавить число 3. (8 раз)
- прыгаем, как зайчики столько раз, сколько будет, если число 4 увеличить на 3. (7 раз)
- глубокий вдох, выдох, присаживаемся и продолжаем работать дальше, украшая новогоднюю ёлочку.
6. Повторение и систематизация знаний и умений (работа в тетради).
Сейчас открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
1) Минутка чистописания цифры 7, посмотрите на образец, пишем красиво и аккуратно до конца строки через клетку, приступаем. (прописываем)
2) Теперь вспомним сложение и вычитание в пределах десяти на 1, 2, 3. (закрепить знания и умения сложения и вычитания) Это третье задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик.
Перед нами на доске числа 4, 5, 7 и +, - 1, 2, 3. Предположите, что надо сделать с этими числами? (Составить примеры на сложение и вычитание)
Совершенно верно, составляем примеры, записываем в тетрадь и решаем. А кто составил пример, идёт к доске и выполняет запись. (Ученики по очереди работают у доски, остальные в тетради)
4+1=5 5+2=7 4+3=7
5-1=4 7-2=5 7-3=4
Молодцы! Третий шарик можно повесить на ёлочку. (вешаем)
7. Физминутка.
- упражнения на внимание.
- глубокий вдох, выдох, присаживаемся и продолжаем работать дальше, украшая новогоднюю ёлочку.
8. Повторение и систематизация знаний и умений (продолжение).
3) Наступило время решения задачи. Это четвёртое задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик.
- Ребята, повторим, что такое задача, из чего она состоит? (небольшой рассказ, состоит из условия, вопроса, решения, ответа)
Открываем учебник на странице 120 задача 3. Прочитаем задачу. (ученик читает)
- Что известно в задаче? Прочитайте условие. (читаем, было 8 колёс, сделал трёхколёсный велосипед)
- Что надо узнать? Прочитайте вопрос. (читаем, сколько колёс осталось)
- С чего мы всегда начинаем решать задачу? (с краткой записи)
Нарисуем в тетради схему к задаче, а колёса обозначим кружками. (ученик работает у доски, остальные в тетради)
- Сколько было колёс, сколько нарисуем? (8)
- Что стало с колёсами? (сделал трёхколёсный велосипед)
- Что значит сделал трёхколёсный велосипед? Как покажем на рисунке?
- Сможем ответить на вопрос задачи? (да)
- С помощью какого действия мы можем узнать, сколько осталось колёс? (действие вычитания)
- Запишем в тетрадь решение и ответ. (записываем)
8-3=5(к.)
Ответ: 5 колёс.
Мы ответили на вопрос задачи, значит её решили.
Молодцы! Четвёртый шарик можно повесить на ёлочку. (вешаем)
9. Итог урока.
(Анализ содержания работы урока, формирование выводов)
Давайте подведём итог нашего урока:
- Какую цель мы ставили в начале урока? (повторить и систематизировать изученный материал)
- Что мы сегодня повторили на уроке? (счет, состав чисел, сложение и вычитание, решение задачи)
10. Рефлексия деятельности.
(Самооценка результатов учебной деятельности)
На каждом этапе урока мы выполняли задания и получали ёлочный шарик.
- Мы украсили новогоднюю ёлочку? (да)
Осталось украсить макушку смайликом нашего настроения. (украшаем)
Молодцы! Спасибо за урок!