СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта урока по математике на тему: "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с требованиями ФГОС.

Образовательная система: «Школа 2100».

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала).

Цель: познакомить с уравнениями нового вида.

Задачи:

  • Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.
  • Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал.
  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, умения

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока по математике на тему: "Решение уравнений"»

Класс: 3.

Образовательная система: «Школа 2100».

Тема урока: «Решение уравнений».

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала).

Цель: познакомить с уравнениями нового вида.

Задачи:

  • Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

  • Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал.

  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, умения

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

  • Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • Высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний:

  • Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование : презентация, карточки для учащихся для устного счёта, карточки с уравнениями, демонстрационные карточки (уравнения), учебник «Математика 3 класс» 2 часть Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких .

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Технология оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап.

Добрый день ребята!

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?




II. Актуализация знаний.

  1. - Начнём наш урок с математической разминки.

- Какие слова можно добавить в каждую группу. Слайд 1.

- Что называют слова в 1 столбике?

-Что мы сейчас назвали?

Как найти неизвестный множитель, делитель, делимое, вычитаемое, уменьшаемое?

  1. Устный счёт.

А теперь возьмите карточки.

Прочитайте предложения. Запишите выражения и найдите их значения. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания.

- Если выполнили задания правильно, то вместе сможете расшифровать слово. У каждого из вас только часть букв этого слова.

Слайд 2.

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Вспомните алгоритм решения уравнений.

( на доску вывешивается алгоритм)

Алгоритм.

Прочитать уравнение.

Определить неизвестный компонент действия.

Применить правило его нахождения.

Выполнить действие и получи ответ.

Сделать проверку.

3. Следующее задание. Слайд 3 - Проверим работу.

Вычитаемое, уменьшаемое.

Произведение, множители.

Частное, делимое, делитель.

Арифметические действия.

Компоненты действий.

(Дети повторяют правила нахождения неизвестного компонента ).

Работают на карточка.

Проверяют работу соседа.

Расшифровывают слово.

УРАВНЕНИЯ

Оценивание . Поставьте себе балы. За каждое задание по 1бал.

( максимально 5 баллов)

Уравнение - это равенство с переменной.

Решить уравнение – это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным.

Проговаривают алгоритм вслух.

Дети составляют уравнения, решают. (В парах)

(3 пары у доски)

3 человека по очереди комментируют решение уравнения.

Технология оценивание. 1 балл.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.


III. Постановка проблемы (знакомимся с уравнениями нового вида).

- Как вы думаете, всё ли вы знаете об уравнениях?

- А теперь прочитайте задание на экране

Слайд.4

- Что обозначает выражение в левой части уравнения?

- Что обозначает выражение в правой части уравнения?

- Почему стоим знак равенства?

- Сравните это уравнение с теми, которые решали?

- Решали такие уравнения?

- Чем отличается уравнение?

- Чем похоже?

- Какой возникает вопрос?

- Сформулируйте цель урока и тему. Слайд 5.

Предположения детей.

- Левая чаша весов, камбала и гиря 2кг

Правая чаша весов, 3 гири по 5 кг

- Чаши в равновесии.

- Оно отличается.

- Такие уравнения ещё не решали.

- В правой части числовое выражение.

- В левой части выражение с переменной.

- Как решить это уравнение?

2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока, после

предварительного обсуждения;


2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

IV. Открытие нового (узнаём способ решения уравнений).

- А как бы вы предложили найти х? Слайд 6.

- Запишем решение уравнения.

Х + 2 = 5. 3

Х + 2 = 15

Х = 15 – 2

Х = 13

- Проверим устно.

- Давайте сравним наш способ решения уравнения с учебником.

- Ответили мы на поставленный вопрос?

- А теперь давайте выполним задание № 2.

И составим алгоритм решения таких уравнений.


- Объясните, какому отрезку соответствует каждая часть уравнения. Докажите.

- Давайте составим алгоритм решения уравнений нового вида.

- Что надо изменить?

Алгоритм.

Прочитать уравнение.

Найти значение числового выражения.

Определить неизвестный компонент действия.

Применить правило его нахождения.

Выполнить действие и получи ответ.

Сделать проверку.


- Сосчитать вес гирь на правой части.(15 кг)

Камбала и 2 кг равны 15 кг

Значит чтобы найти вес камбалы надо из 15 вычесть 2. Получится 13 кг.

Учебник с.88 правило.

- Способ решения одинаковый.

-Да.

- Левая часть – это зелёный отрезок, по а взяли 10 раз.

Правая часть – это красный отрезок, по 16 взяли 5 раз.

- Длина отрезков одинаковая.

-Найти значение выражения, а потом решать, как решали раньше.

Записывают решение.

- Добавить ещё один шаг. Найти значение числового выражения.

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом

своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;


V. Первичное закрепление (применяем новые знания).

1. Применяем новые знания.

Учебник. Задание № 3, С.88

2.Составить парами уравнения с равными корнями.

Работа в парах. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

- Внимательно рассмотрите уравнения на доске.

- Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да)

- У вас в конвертах карточки с таким же уравнениями, составьте пары из них.

Х + 176 = 239 а: 4 = 400 – 80,

2 с = 4 80 в: 4 = 320

а 2 = 80 4 176 + у = 200 + 39

- Проверьте свою работу.

- Какие уравнения подходят к теме нашего урока? Уберите лишние уравнения.

Устно составляют задачу. Записывают решение уравнения.

Один ученик комментирует у доски.

Технология оценивания. 2 балла

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

Дети составляют из уравнений пары.

Ученики на доске двигают карточки и объясняют свои действия.

Технология оценивания 1 балл

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.


5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. Итог урока.

- Какую цель ставили перед собой?

Кто может сказать: - Я понял, как решать уравнения, в которых одна из частей содержит числовое выражение?

- Я могу помочь товарищам в освоении новой темы.

- Оцените свою самостоятельную работу на уроке.

Сосчитайте сколько баллов вы получили.

9 баллов отлично

7 - 8 баллов хорошо

6 баллов надо ещё потренироваться






Приложение 1.

Прочитайте предложения. Запишите числовое выражение и найдите его значение

1 карточка

Выражение, результат.

Буквы

1.Первое слагаемое 125, второе слагаемое 200. Чему равна сумма?

325

у

2.Уменьшаемое 150, вычитаемое 30. Чему равна разность?

120

а

3.Делимое 480, делитель 6. Чему равно частное?

80

р

4.Первый множитель 60, второй множитель 10. Чему равно произведение?

600

и

5.Чему равно частное чисел 300 и 10?

30

м

325

80

120

90

425

300

425

600

230

у

р

а

в

н

е

н

и

я




2 карточка

Выражение, результат.

Буквы

6.Чему равно произведение чисел 30 и 10?

300

е

7.Делимое 360, делитель 4. Чему равно частное?

90

в

8.Чему равна сумма чисел 405 и 20?

425

н

9.Уменьшаемое 280, вычитаемое 50.Чему равна разность?

230

я

10.Первый множитель 23, второй множитель 4. Чему равно произведение?

92

п

325

80

120

90

425

300

425

600

230

у

р

а

в

н

е

н

и

я

Приложение 2.

Карточки для детей.

Х + 176 = 239 а: 4 = 400 – 80, а х 2 = 80 х 4 В: 4 = 320 2 х с = 4 х 80 176 + у = 200 + 39






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!