Теоретический | Метод: слово учителя. - Ребята, наш урок я хочу начать с рассказа о том, как появился пластилин. Пластилин – это один из материалов для лепки. Изготавливается он из очищенной и измельченной в порошок глины. Естественно не в чистом виде. Для придания необходимых свойств, добавляют воск, церезин, жир и прочие вещества, препятствующие высыханию. Считается, что в середине XIX века пластилин изобрел американец Джо Маквикер. По его первоначальной задумке это вещество должно было использоваться в качестве средства для чистки обоев. А случайно попав в руки детям, пришелся им по душе – но только в качестве материала для детского творчества. Однако по документам у пластилина есть два владельца, которые запатентовали свои изобретения: это немец Франц Колб, получивший патент (документ, удостоверяющий авторство чего-либо) в 1880 году, и англичанин Уильям Харбут, также получивший патент, но в 1899 году. Поначалу пластилин изготавливался только в сером цвете, но и в таком варианте приобрел невероятную популярность. Ведь в отличие от глины, он не лип к рукам, не твердел на воздухе, был абсолютно безвреден и к тому же срок его годности был не ограничен. С тех пор художники, архитекторы, инженеры и дети использовали тонны пластилина для создания самых разных вещей, будь то военные карты, использовавшиеся в обеих Мировых войнах, или модель первого космического скафандра, стоматологические модели или дизайн самолетов. Пластилин стал очень популярен среди аниматоров благодаря простоте использования: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, и хорошо держит форму. Таким образом, мы видим, что пластилин используют не только дети, но и взрослые. Метод: беседа. - Вы уже догадались, что сегодня мы будем работать с пластилином, но что именно нам нужно сделать, вы узнаете, отгадав загадку. - Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой. - Ребята, что вы знаете о снегире? - Молодцы! А что нужно делать, чтобы снегирям лучше жилось зимой? - Правильно! Но не забывайте, что подкармливать нужно не только снегирей, но и других птиц: голубей, воробьев, свиристелей. - Так что мы будем с вами делать на уроке? - Да, но лепить мы его будем с использованием новой техники. Я раздала вам уже готовые изделия, рассмотрите внимательно. Каким способом выполнена работа? - Правильно. Чтобы вылепить картину «Снегирь» нам понадобится пластилин нескольких цветов: черный, белый, красный и серый; для веточки нужен коричневый пластилин. Изготавливается такая картина путем налепливания шариков из пластилина на раскраску. Делать это нужно следующим образом: 1. При помощи стеки отрезаем небольшой кусочек пластилина. 2. Разогреваем его в руках. 3. Придаем ему форму шара. 4. Накладываем получившийся шарик на лист и слегка придавливаем его. - Сейчас я покажу вам, как это делать. - Напоминаю, что пластилин и стеку нужно использовать строго по назначению. | Внимательно слушают учителя. - Снегирь. - Снегирь – птица небольших размеров. Голова и хвост черного цвета, спинка – серая. Щеки и грудка у самцов красные, а у самок – розовато-серые. Живут снегири в лесу, но с наступлением холодов прилетают в город, чтобы добывать себе еду. Поэтому снегирь – кочующая птица. Питается снегирь семенами, почками и ягодами. - Нужно делать кормушки и каждый день насыпать в них еду для птиц. - Лепить снегиря. - Пластилин лепится шариками. Наблюдают за действиями учителя. | Коммуникативные: формировать умение высказывать свою точку зрения. Регулятивные: формировать навык определения наиболее рациональных способов выполнения задания. Познавательные: формировать знание о детали, как составной части изделия. |
Организационно-заключительный | Метод: беседа. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Подходит к каждому ученику и смотрит изделия. - Поднимите руки те, кто считает, что успешно справились с заданием. - Желающие, выйдите к доске и продемонстрируйте ваше изделие. - Что нам понадобилось для изготовления картины? - Вы запомнили технику изготовления изделия? Показалась ли она вам сложной? - Вы все сегодня постарались и у вас получились очень красивые картины. Перед тем, как мы закончим урок, наведите порядок на своём рабочем месте. - Всего доброго! | - Пластилин, стека, раскраска с изображением снегиря. - Высказывают свое мнение. - Наводят порядок на своих рабочих местах. | Коммуникативные: формировать умение высказывать свою точку зрения. Регулятивные: формировать умение оценивать результат своей деятельности. |