Структурное подразделение «Прометей»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина
ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
Методическая разработка
конспекта занятия по соленому тесту
«Космическая ракета»
Автор:
Павлова Людмила Павловна
педагог дополнительного образования
художественной направленности
детское объединение «Юный скульптор»
Ст. Клявлино
2021 г.
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество.
Задачи: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Продолжать знакомить детей с техникой лепки из солёного теста. Познакомить с алгоритмом выполнения работы по тесто - пластике, учить делать работу самостоятельно. Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения детей при изготовлении поделки из солёного теста.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина. У детей доски для лепки, скалки, тесто, шаблоны ракет и салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Ответы детей.
-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?
Ответы детей.
-Как называют человека, который летит в космос?
-Космонавт.
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
-Нет.
-Ну, тогда на воздушном шаре?
-Нет, на ракете.
-На какой такой ракете?
-Он сел в космический корабль и полетел.
-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?
-Планеты.
-Да, а какую планету?
-Нашу.
-Как же называется наша планета?
- Земля.
-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.
Физкультминутка.
Разминка "Космодром"
Всё готово для полёта (дети поднимают руки вперёд)
Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок)
Поклонились вправо, влево
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседают на корточки).
Ну, вот и приземлились на свои места.
Приступим к работе: Повторяя за педагогом, дети самостоятельно раскатывают тесто и по шаблону с помощью стека вырезают ракету.
Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы.
А теперь наши ракеты отправляются на сушку.
Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?