СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Контрольные вопросы по темам учебника Алгебра 9 класс Ю..М. Макарычев

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал методической разработки поможет учителю развивать точную математическую речь обучающихся и окажет детям помощь  в лучшем усвоении  математических понятий , законов и других формулировок.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Контрольные вопросы по темам учебника Алгебра 9 класс Ю..М. Макарычев»

9 класс Тема 2 Квадратичная функция, функции и их свойства, квадратный трёхчлен. Алгебра

1.Какая переменная называется независимой переменной? ( переменная ,значение которой выбирается произвольно, называется независимой переменной) 2.Какая переменная называется зависимой переменной? (переменная, значение которой определяется выбранным значением независимой переменной, называют зависимой переменной)

3.Что называется функцией ? ( функцией называется такая зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у) 4.Что называется аргументом? ( независимую переменную иначе называют аргументом)

5.Что называют значением функции? ( значение зависимой переменной называют значением функции)

6.Что называется областью определения функции ? (все значения, которые принимает независимая переменная, образует область определения функции)

7.Что называют областью значений функции? (все значения, которые принимает зависимая переменная, образует область значения функции)

8.Что называется графиком функции ? (графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты - соответствующим значениям функции)

9.Какая функция называется прямой пропорциональностью ? (прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида , где х - независимая переменная ,

10.Что называется коэффициентом прямой пропорциональности ? (число в формуле называется коэффициентом прямой пропорциональности )

11.Что представляет график прямой пропорциональности? (график прямой пропорциональности представляет собой прямую , проходящую через начало координат)

12. От чего зависит расположение графика функции в координатной плоскости? (расположение графика функции в координатной плоскости зависит от коэффициента )

13.Как расположен график функции ? ( график прямой пропорциональности расположен в первой и третьей координатных четвертях)

14. Как расположен график функции ? ( график прямой пропорциональности расположен во второй и четвертой координатных четвертях)

15. Какая функция называется линейной функцией ? (линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида , где x – независимая переменная , k и b – некоторые числа)

16.Что является графиком линейной функции? (графиком линейной функции является прямая )

17. Что называется угловым коэффициентом прямой - графика функции (число называется угловым коэффициентом прямой - графика функции

18.Когда графики линейных функций пересекаются ? ( если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками двух линейных функций, различны, то эти прямые пересекаются)

19. Когда графики линейных функций параллельны ? ( если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками двух линейных функций, одинаковы, то эти прямые параллельны.)

20. Дайте определение функции , возрастающей в промежутке (функция называется возрастающей в некотором промежутке, если большему значению аргумента из этого промежутка соответствует большее значение функции)

21. Дайте определение функции , убывающей в промежутке (функция называется убывающей в некотором промежутке, если большему значению аргумента из этого промежутка соответствует меньшее значение функции)

22. Дайте определение квадратного трёхчлена (квадратным трёхчленом называется многочлен вида переменная, а, в и с некоторые числа, причём а )

23. Сколько корней может иметь квадратный трёхчлен?

( если D один корень;

24. Сформулируйте и запишите теорему о разложении на множители квадратного трёхчлена, имеющего корни ( если х1 и х2 – корни квадратного трёхчлена , то .)

25 . Всегда ли можно разложить квадратный трёхчлен на множители ( нет, если квадратный трёхчлен не имеет корней , то его нельзя разложить на множители , являющиеся многочленами первой степени)

9 класс Тема 2 Квадратичная функция, степенная функция, корень п- ой степени. Алгебра 1.Сформулируйте определение квадратичной функции ( квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой у = ax2+ bx + c, x –независимая переменная, a ,b и c- некоторые числа, причём a 0 )

2. Что является областью определения квадратичной функции ? (областью определения квадратичной функции является множество всех чисел)

3.Сформулируйте свойства квадратичной функции у = aх2 , если а

1. Если х = 0, то у = 0. График функции проходит через начало координат.

2.Если х ≠ 0, то у 0 . График функции расположен в верхней полуплоскости.

3.Противоположным значениям аргумента соответствуют равные значения функции. График функции симметричен относительно оси оу.

4.Функция убывает в промежутке (- ∞;0] и возрастает в промежутке [0;+∞).

5.Наименьшее значение , равное нулю, функция принимает при х = 0, наибольшего значения функция не имеет. Областью значений функции является промежуток[0;+∞].

4.Сформулируйте свойства квадратичной функции у = aх2 , если а

1. Если х = 0, то у = 0. График функции проходит через начало координат.

2.Если х ≠ 0, то у График функции расположен в нижней полуплоскости.

3.Противоположным значениям аргумента соответствуют равные значения функции. График функции симметричен относительно оси оу.

4.Функция возрастает в промежутке (- ∞;0] и убывает в промежутке [0;+∞).

5.Наибольшее значение , равное нулю, функция принимает при х = 0, наименьшего значения функция не имеет. Областью значений функции является промежуток (- ∞; 0].

5.Как из графика функции у = aх2 можно получить график функции у = aх2 + п? (график функции у = aх2 + п является параболой, которую можно получить из графика функции у = aх2 с помощью параллельного переноса вдоль оси Оy на п единиц вверх, если п 0, или на - п единиц вниз , если п

6. Как из графика функции у = aх2 можно получить график функции у = а( х – т)2 ? (график функции у = a ( х – m) 2 является параболой, которую можно получить из графика функции у = aх2 с помощью параллельного переноса вдоль оси Ох на m единиц вправо, если m 0, или на - m единиц влево , если m

7.Как из графика функции у = aх2 можно получить график функции у = а( х – т)2+ п (график функции у = а( х – т)2+ п является параболой, которую можно получить из графика функции у = aх2 с помощью двух параллельных переносов: сдвига вдоль оси Ох на m единиц вправо, если m 0, или на - m единиц влево , если m вдоль оси Оy на п единиц вверх, если п 0, или на - п единиц вниз , если п)

8. Что представляет собой график функции у = aх2+ bx+ c? ( график функции у = aх2+ bx+ c? является параболой)

9.Как построить график квадратичной функции? Чтобы построить график квадратичной функции, нужно:

1)найти координаты вершины параболы и отметить её в координатной плоскости;

2)построить ещё несколько точек , принадлежащей параболе;

3)соединить отмеченные точки плавной линией.

10.Какую функцию называют степенной функцией с натуральным показателем?(функцию, заданной формулой у = хп. , где х – независимая переменная, а п – натуральное число)

11.Сформулироватьсвойства степенной функции с чётным показателем.

1. Если х = 0, то у = 0. График функции проходит через начало координат.

2.Если х ≠ 0, то у 0 . Это следует из того, что чётная степень как с положительного, так и отрицательного числа положительна. График функции расположен в первой и второй координатных четвертях

3.Противоположным значениям аргумента соответствуют равные значения функции. Это следует из того , что при чётном п равенство ( - х )п = хп верно при любых значениях х.

4.Функция возрастает в промежутке [0;+∞) и убывает в промежутке (- ∞;0] .

5.Область значений функции есть множество неотрицательных чисел.

12. Сформулировать свойства степенной функции с нечётным показателем.

1. Если х = 0, то у = 0 . График функции проходит через начало координат.

2.Если х 0, то у 0 ; если х . График функции расположен в первой и третьей координатных четвертях.

3.Противоположным значениям аргумента соответствуют противоположные значения функции. Это следует из того , что при нечётном п равенство ( - х )п = - хп верно при любых значениях х.

4.Функция возрастает на всей области определения.

5.Область значений функции есть множество действительных чисел

13. Дайте определение корня п – й степени ( корнем п – й степени из числа а называется такое число, п – я степень которого равна а)

14.Дайте определение арифметического корня п – й степени из неотрицательного числа(арифметическим корнем п – й степени из неотрицательного числа, называется неотрицательное число, п – я степень которого равна а.

9 класс Тема 3 Уравнения и неравенства с одной переменной. Алгебра


1.Какое уравнение с одной переменной называется целым ( целым уравнением с одной переменной называется уравнение, левая и правая части которого - целые выражения)


2. Как найти степень целого уравнения :

а) если уравнение с одной переменной записано в виде многочлена стандартного вида , то степень этого многочлена называют степенью уравнения.

б) степенью произвольного целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения , представляющегося собой многочлен стандартного вида)


3.Дайте определение биквадратного уравнения ( уравнение вида + c = 0, где являющемся квадратным относительно , называется биквадратным уравнением).

4. Какое уравнение называется дробным рациональным ( дробным рациональным уравнением называется уравнение, обе части которого являются рациональными выражениями, причём хотя бы одно из них – дробным выражением­­).

5.Дать определение неравенства второй степени с одной переменной ( неравенства вида xпеременная, ,b и cнекоторые числа и

Называют неравенствами второй степени с одной переменной )

6. Алгоритм решения неравенств вида :

а) находят дискриминант квадратного трёхчлена и выясняют, имеет ли трёхчлен корни;

б) если трёхчлен имеет корни , то отмечают их на оси х и через отмеченные точки проводят схематически параболу, ветви которой направлены вверх при или вниз при ;

если трёхчлен не имеет корней, то схематически изображают параболу, расположенную в верхней полуплоскости при или в нижней при ;

в) находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х ( если ре-шают неравенство ) или ниже оси х (если решают неравенство

7.На примере неравенства ( х -5) (х + 7) ( х + 9) расскажите, как решают неравенства методом интервалов





















9 класс Тема 4 Уравнения и неравенства с двумя переменными. Алгебра

1.Что называется решением уравнения с двумя переменными (решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных , обращающая это уравнение в верное равенство).

2. Что называется графиком уравнения с двумя переменными (графиком уравнения с двумя переменными множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство).

3. Объясните на примере , как решают систему двух уравнений с двумя переменными, составленную из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени ( для этого поступают следующим образом:

1)выражают из уравнения первой степени одну переменную через другую;

2)подставляют полученное выражение в уравнение второй степени, в результате чего приводят к уравнению с одной переменной;

3) решают получившееся уравнение с одной переменной;

4)находят соответствующие значения второй переменной .)

4. Что называется решением неравенства с двумя переменными (решением неравенства с двумя переменными называется пара значений этих переменных, обращающая данное неравенство в верное числовое неравенство)

5.Какую пару чисел называют решением системы неравенств с двумя переменными (решением системы неравенств с двумя переменными (пару чисел , которые являются решением как первого, так и второго неравенства системы , т.е. является общим решением этой системы, называют решением системы неравенств с двумя переменными )

6. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенств: а) б)

7. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств





















9 класс Тема 5 Арифметическая и геометрическая прогрессии Алгебра

1.Приведите пример последовательности , заданной: а) формулой n- го члена; б) рекуррентной. Найдите пять первых членов этой последовательности. ( а) , б) –последовательность. , + 5 )

2.Сформулируйте определение арифметической прогрессии. Какое число называют разностью арифметической прогрессии.? ( арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой , начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. Разность между любым её членом, начиная со второго, и предыдущим равна ( ) – арифметическая прогрессия, . Число называют разностью арифметической прогрессии).

3.Как выражается любой член арифметической прогрессии, начиная со второго, через предыдущий и последующий члены ? ( каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов)

4.Обратное утверждение ( если в последовательности ( ) каждый член , начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов , то эта последовательность является арифметической прогрессией)

5. Запишите формулу n- го члена арифметической прогрессии ( + d (n-1)) 6. Запишите формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии ( , = .)

7.Сформулируйте определение геометрической прогрессии. Что называют знаменателем геометрической прогрессии? ( геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и тоже число. Отношение любого члена последовательности , начиная со второго, к предыдущему члену равно q. Число q называют знаменателем геометрической прогрессии)

8.Как выражается квадрат любого члена геометрической прогрессии, начиная со второго, через предыдущий и последующий члены? (квадрат любого члена геометрической прогрессии, начиная со второго, равен произведению предыдущего и последующего её членов)

9.Обратное утверждение ( если в последовательности чисел, отличных от нуля, квадрат каждого члена, начиная со второго, равен произведению предыдущего и последующего членов, то эта последовательность является геометрической прогрессией).

10. Запишите формулу n- го члена геометрической прогрессии ( , )

11. Запишите формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии ( , = .)









9 класс Тема 6 Элементы комбинаторики и теории вероятностей Алгебра

1.Объясните, как ведётся подсчёт числа возможных вариантов с помощью комбинаторного правила умножения ( пусть имеется n элементов и требуется выбрать из них один за другим k элементов. Если первый элемент можно выбрать способами, после чего второй элемент можно выбрать способами из оставшихся, затем третий элемент можно выбрать способами из оставшихся и т.д., то число способов , которыми могут быть выбраны все k элементов, равно произведению )

2. Что означает запись n ? Найдите значение выражения .( 3 ,

3.Что называется перестановкой из n элементов? Запишите формулу для вычисления числа перестановок из n элементов.( перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определённом порядке )

4. Что называется размещением из n элементов по k ? Запишите формулу для вычисления числа размещений из n элементов по k.( размещением из n элементов по k (k называется любое множество , состоящее из k элементов, взятых в определенном порядке из данных n элементов.)

5. Что называется сочетаний из n элементов по k? Запишите формулу для вычисления числа сочетаний из n элементов по k. (сочетаний из n элементов по k называется любое множество , составленное из k элементов, выбранных из данных n элементов.)

6.Что называется относительной частотой случайного события?( относительной частотой случайного события в серии испытаний называется отношение числа испытаний, в которых это событие наступило, к числу всех испытаний )

7.Как вычисляют вероятность случайного события при классическом подходе?( если все исходы какого-либо испытания равновозможны , то вероятность события в этом испытании равна отношению числа благоприятных для него исходов к числу всех равновозможных исходов)

8.Приведите примеры достоверного события и пример невозможного события Чему равна вероятность достоверного события; невозможного события? (1.Событие , которые при проведении некоторого опыта или наблюдения происходят всегда, называют достоверным событием; вероятность достоверного события равна 1. 2. Событие. которое не может произойти ни при каком исходе опыта или наблюдения, называют невозможным событием; вероятность невозможного события равна 0.)