Внеурочное занятие во 2 классе
Тема. Профессия следователь.
Цель: формирование элементарных представлений о профессии следователь.
Оборудование и материалы: компьютер, школьные принадлежности, толковый словарь, предметные картинки, лупа, конвертики с заданиями.
Ход занятия
Дети заходят в класс, а там разбросаны вещи, школьные принадлежности, инвентарь. Просматривается дорожка от двери, по классу и к классной доске со следами детских ботинок. На доске карта со следами и конвертики с заданиями.
- Ребята, вы только посмотрите, какой беспорядок! Кто бы это мог сделать? А вы хотите узнать кто это сделал?
- Сегодня мы с вами познакомимся с одной из профессий, а с какой, вы попытаетесь угадать по подсказкам.
Звучит фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты» - песня сыщика.
1подсказка.
Для хороших результатов в этой работе важен сбор информации.
2 подсказка
Специалисты этой профессии работают в полиции (ОВД) и в прокуратуре.
3 подсказка
Шерлок Холмс – представитель этой профессии.
- Кто догадался, с какой профессией познакомимся?
Это профессия «следователь».
Давайте составим СИНКВЕЙН к слову
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Выявление места и причин затруднения.
Кто же такой следователь? Чем он занимается?
Следователь – человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств при расследовании преступления.
- Давайте попробуем представить себя в роли следователя.
Отправляемся на место преступления. Обнаружены следы преступника. Нам необходимо узнать имя злоумышленника. Чтобы разгадать, кто же это оставил такой беспорядок, нужно идти по следам и выполнять задания. Когда мы их выполним, то узнаем , кто здесь побывал. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву из имени разбойника. А распутать следы вам помогут знания и умения.
1 конверт «Найдите отличие». При выполнении этого задания будьте очень внимательными, ведь для следователя очень важно иметь высокий уровень внимания.
(Дети получают букву К )
2 конверт «С с с». Придумать слова на букву С – качества следователя (смелый, сильный, сообразительный, смышлёный, стрессоустойчивый ).
(Дети получают букву С ).
3 конверт «Кто ты?». Внимательно рассмотреть следы зверей и отгадать чьи это следы. С помощью чего мы будем рассматривать маленькие и мелкие следы.
Лупа – это прибор, который используют для увеличения изображения объектов. (Толковый словарь)
(Дети получают букву Л ).
4 конверт «Загадки с подвохом».
- Каркуша – это…
- Какому дереву дети радуются зимой?
- Какие камни в море?
- Он начинает неделю.
- В пруду купался, а сухим остался.
- Над лесом летело 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько рыбок полетело дальше?
- Сколько мёду соберут 2 бабочки, если у них по 1 ведру?
- Кто громче замычит ? Петух или корова?
Что же вам помогло ответить на эти весёлые вопросы? (Сообразительность, смекалка, внимание).
(Дети получают букву О ).
5 конверт «Все профессии важны, все профессии нужны…». Назовите профессии, зная, что делают люди на работе.
- Специалист, который занимается визуальным оформлением (дизайнер), лечит животных, ищет новых клиентов,(менеджер по продажам), специалист, работающий с информационными технологиями (компьютерщик), пишет код на различных языках программирования, создаёт программы ( программист), специалист, который пишет сценарии фильмов и сериалов ( сценарист), автор музыкальных произведений, человек, создающий (сочиняющий) музыку (композитор)
(Дети получают букву А ).
6 конверт «Отгадай – ка».
Ребята, у следователя должна быть хорошо развита интуиция. Кто знает, что это такое?
Интуиция — это предчувствия, которые основывается на опыте и знаниях, причём без раздумий, откуда они получены. Иначе говоря, необоснованное доказательствами моментальное постижение истины. (Толковый словарь)
Игра. Дети встают в круг, руки за спиной, кисти сложены лодочкой, глаза закрыты у всех детей, в середине стоит ребёнок, который будет отгадывать у кого из ребят в руках колечко. Учитель вкладывает одному из играющих колечко (бублик) и проговаривает: «Колечко, колечко, не выходи на крылечко!». Дети открывают глаза, ребёнок, который находится в кругу угадывает у кого из ребят «колечко». Повторяется игра 2-3 раза.
(Дети получают букву Н ).
7 конверт «Чудесный мешочек».
- Ребята, остался последний конвертик. Если мы справимся с этим заданием, то узнаем как зовут нашего разбойника. Из мешочка дети достают предметы или картинки пропеллера, печенья, варенья, конфет, пуговицы.
( Ребята получают последнюю букву Р). Складывают имя КАРЛСОН.
Карлсон предлагает поиграть в интерактивную игру «Бюро находок»
https://znanio.ru/media/interaktivnaya-igra-byuro-nahodok-2500879 и просмотр видеоролика
«О профессии следователя https://ya.ru/video/preview/14295863385808354809
Вместе с Карлсоном составляют СИНКВЕЙН к слову СЛЕДОВАТЕЛЬ
СЛЕДОВАТЕЛЬ
сообразительный внимательный
расследует изучает привлекает
Следователь – сотрудник правоохранительных органов.
ДЕТЕКТИВ
Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты», ребята убирают «следы» разбойника. В завершении занятия организовывается чаепитие с клубничным вареньем и сладостями.