СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Курс внеурочной деятельности "Мир профессий". Тема: "Профессия - следователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет молодым коллегам, студентам провести занятие в интересной, игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Курс внеурочной деятельности "Мир профессий". Тема: "Профессия - следователь"»

Внеурочное занятие во 2 классе

Тема. Профессия следователь.

Цель: формирование элементарных представлений о профессии следователь. 

Оборудование и материалы: компьютер, школьные принадлежности, толковый словарь, предметные картинки, лупа, конвертики с заданиями.

Ход занятия

Дети заходят в класс, а там разбросаны вещи, школьные принадлежности, инвентарь. Просматривается дорожка от двери, по классу и к классной доске со следами детских ботинок. На доске карта со следами и конвертики с заданиями.

- Ребята, вы только посмотрите, какой беспорядок! Кто бы это мог сделать? А вы хотите узнать кто это сделал?

- Сегодня мы с вами познакомимся с одной из профессий, а с какой, вы попытаетесь угадать по подсказкам.

Звучит фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты» - песня сыщика.

1подсказка.

Для хороших результатов в этой работе важен сбор информации.

2 подсказка

Специалисты этой профессии работают в полиции (ОВД) и в прокуратуре.

3 подсказка

Шерлок Холмс – представитель этой профессии.

- Кто догадался, с какой профессией познакомимся?

Это профессия «следователь».

Давайте составим СИНКВЕЙН к слову

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Выявление места и причин затруднения.

Кто же такой следователь? Чем он занимается?

Следователь – человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств при расследовании преступления.

- Давайте попробуем представить себя в роли следователя.

Отправляемся на место преступления. Обнаружены следы преступника. Нам необходимо узнать имя злоумышленника. Чтобы разгадать, кто же это оставил такой беспорядок, нужно идти по следам и выполнять задания. Когда мы их выполним, то узнаем , кто здесь побывал. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву из имени разбойника. А распутать следы вам помогут знания и умения.

1 конверт «Найдите отличие». При выполнении этого задания будьте очень внимательными, ведь для следователя очень важно иметь высокий уровень внимания.

(Дети получают букву К )

2 конверт «С с с». Придумать слова на букву С – качества следователя (смелый, сильный, сообразительный, смышлёный, стрессоустойчивый ).

(Дети получают букву С ).

3 конверт «Кто ты?». Внимательно рассмотреть следы зверей и отгадать чьи это следы. С помощью чего мы будем рассматривать маленькие и мелкие следы.

Лупа – это прибор, который используют для увеличения изображения объектов. (Толковый словарь)

(Дети получают букву Л ).

4 конверт «Загадки с подвохом».

- Каркуша – это…

- Какому дереву дети радуются зимой?

- Какие камни в море?

- Он начинает неделю.

- В пруду купался, а сухим остался.

- Над лесом летело 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько рыбок полетело дальше?

- Сколько мёду соберут 2 бабочки, если у них по 1 ведру?

- Кто громче замычит ? Петух или корова?

Что же вам помогло ответить на эти весёлые вопросы? (Сообразительность, смекалка, внимание).

(Дети получают букву О ).

5 конверт «Все профессии важны, все профессии нужны…». Назовите профессии, зная, что делают люди на работе.

-  Специалист, который занимается визуальным оформлением (дизайнер), лечит животных,  ищет новых клиентов,(менеджер по продажам), специалист, работающий с информационными технологиями (компьютерщик), пишет код на различных языках программирования, создаёт программы ( программист), специалист, который пишет сценарии фильмов и сериалов ( сценарист), автор музыкальных произведений, человек, создающий (сочиняющий) музыку (композитор)

(Дети получают букву А ).

6 конверт «Отгадай – ка».

Ребята, у следователя должна быть хорошо развита интуиция. Кто знает, что это такое?

Интуиция — это предчувствия, которые основывается на опыте и знаниях, причём без раздумий, откуда они получены. Иначе говоря, необоснованное доказательствами моментальное постижение истины. (Толковый словарь)

Игра. Дети встают в круг, руки за спиной, кисти сложены лодочкой, глаза закрыты у всех детей, в середине стоит ребёнок, который будет отгадывать у кого из ребят в руках колечко. Учитель вкладывает одному из играющих колечко (бублик) и проговаривает: «Колечко, колечко, не выходи на крылечко!». Дети открывают глаза, ребёнок, который находится в кругу угадывает у кого из ребят «колечко». Повторяется игра 2-3 раза.

(Дети получают букву Н ).

7 конверт «Чудесный мешочек».

- Ребята, остался последний конвертик. Если мы справимся с этим заданием, то узнаем как зовут нашего разбойника. Из мешочка дети достают предметы или картинки пропеллера, печенья, варенья, конфет, пуговицы.

( Ребята получают последнюю букву Р). Складывают имя КАРЛСОН.

Карлсон предлагает поиграть в интерактивную игру «Бюро находок»

https://znanio.ru/media/interaktivnaya-igra-byuro-nahodok-2500879 и просмотр видеоролика

«О профессии следователя https://ya.ru/video/preview/14295863385808354809







Вместе с Карлсоном составляют СИНКВЕЙН к слову СЛЕДОВАТЕЛЬ

СЛЕДОВАТЕЛЬ

сообразительный внимательный

расследует изучает привлекает

Следователь – сотрудник правоохранительных органов.

ДЕТЕКТИВ

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты», ребята убирают «следы» разбойника. В завершении занятия организовывается чаепитие с клубничным вареньем и сладостями.