СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Квест игра с Незнайкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Квест игра с Незнайкой"»

МБДОУ детский сад «Сказка»




















«Квест игра с Незнайкой»

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе






















Разработала Салдаева О. Н.

Воспитатель старшей группы «Светлячки»



Цели:

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 9.

  • Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить умение соотносить цифру с количеством.

  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, верх, низ, середина, между.

  • Закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток, чередовании времен года.

  • Формировать навыки сотрудничества на занятиях. Формировать навыки самооценки. 
    Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
    Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, набор цифр, карточки с заданиями, цветные карандаши. 

Ход занятия


- К нам обратился Незнайка с предложением сыграть в квест. Квест - это игра, в которой надо решать головоломки и задачи. Цель нашей игры – отгадать то, что загадал Незнайка. После успешного выполнения каждого задания вы будете получать по ключу. Нам нужно 5 ключей. С помощью них мы сможем открыть шкатулку, в которой находится загадка. Мы должны отгадать загадку, тогда игра закончится, и вы получите сюрпризы. Будем играть?

- Чтобы получить первый ключ, надо доехать до места проведения игры. Мы отправимся туда на таком красивом поезде. Подойдите, получите билеты. До 7 лет в нашем поезде дети едут бесплатно. Есть кто-нибудь, кто старше 7 лет? Нет? Значит, все едем бесплатно.

- Получили билеты? (Билет – это карточка, на которой нарисованы 3 геометрические фигуры.)

- Посмотрите, что нарисовано на них? (Геометрические фигуры)

- На каждом месте в поезде лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на билетах.

- Рассмотрев свой билет, вы должны найти свое место с картинкой, составленной из вашего набора фигур.

Дети садятся на свои места. При проверке билетов воспитатель-контролер задает ребенку вопрос: «Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на твоем месте?»

Игра «Мы едем, едем, едем…»

После проверки билетов воспитатель предлагает детям изобразить стук колес, например, ногами.

Воспитатель может сказать о том, что поезд едет все быстрее и быстрее, потом замедляет ход. Дети должны ускорить ритм, потом замедлить. Стоп. Приехали.

- Выходите из вагонов.

И сразу получаем первый ключ.




Игра «Домики»

- Для получения задания вам надо построиться друг за другом. Повернитесь ко мне. Рассчитайтесь на первый - второй. Первые номера, сделайте 2 шага вперед, подойдите к этому столу, вторые номера подойдите к другому. Послушайте задание. Мы попали в город, где живут числа. Для них построили новые дома, и у них сегодня новоселье. Эти домики лежат у вас на столе. Нужна наша помощь в расселении чисел.

Цифры от 1 до 9 будут заселяться в домики в виде определенного количества точек. Это семьи. Семьи разные. Есть большие, есть маленькие. Например, (воспитатель показывает несколько карточек не по порядку):

- Сколько точек в этой семье?

Дети считают, отвечают полным ответом, согласовывая числительные с существительными в роде и числе. Например, «В этой семье одна точка» и т.д.

- На столах лежат карточки с цифрами. Вы должны прикрепить их на крышах домов в соответствии с количеством точек. Цифры будут обозначать номера домов.

Приступаем к расселению.

- Давайте проверим, правильно ли мы расселили наши семьи. Давайте прочитаем номера домов вместе слева направо. 1-2-3-4-5-6-7-8-9. Все правильно. Теперь посчитаем в обратном порядке справа налево. 9-8-7-6-5-4-3-2-1. Молодцы!

- Получаем второй ключ. Теперь у нас уже 2 ключа.

- Отправимся дальше в путешествие за 3-им ключом. Для этого используем веревку. Возьмемся за веревку правой рукой, и у нас получится такой эскалатор.

Когда все ухватились за веревку, колонна двигается к столам.

- Стоп. Приехали. Садимся за столы.

- Слушаем следующее задание.

Задание «Пирамида».

- Мы попали на фабрику игрушек. Наша задача раскрасить только что сделанные игрушки, чтобы их можно было отвезти в магазин для продажи детям. Садитесь за столы. Пред вами лежит листок. Что на нем нарисовано? Правильно, пирамида. Но она не раскрашена. Закрашивать мы ее будем в строгом порядке, как нужно по инструкции.

Нижнее колечко закрашиваем красным цветом. Все правильно закрасили? Проверьте, на экране вам показан образец. Самое верхнее колечко закрашиваем синим цветом.

- Сравните с образцом.

- Среднее колечко закрашиваем желтым цветом. Сравните с образцом.

Колечко между красным и синим закрашиваем зеленым цветом. Сравните с образцом.

Колечко между желтым и синим закрашиваем фиолетовым цветом. Сравните с образцом.

- Если все сделано правильно, сдаем на склад.

- Получаем третий ключ.

Задание «Наведи порядок».

- Мы пришли на склад. Нас попросили навести порядок на полках. Наша задача – определить на полке лишний предмет.. Смотрим на экран. Какой из предметов на этой полке вы считаете лишним? Почему? Есть ли другие варианты? которые могут быть лишними? Почему они лишние?

- Смотрим на другую полку. Здесь также нужно найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Нашли? Объясните. Есть ли другие предметы, которые могут быть лишними? Почему?

- Вы справились с заданием. Молодцы! Мы заработали 4-ый ключик.

- Пошли за следующим ключиком. Встаем со своих мест. Построились друг за другом.

Ритм.

Воспитатель предлагает продвигаться по группе в определенном ритме. Если бубен звенит часто, дети бегут быстро, если бубен звенит медленно, дети шагают в ритме, заданном бубном.

- Ребята, мы сейчас двигались с разным ритмом. Ритм окружает нас повсюду. За одни сутки Солнце всходит и заходит. Это ритм. Зная этот ритм, мы можем вовремя вставать и ложиться спать. Давайте вспомним, какие части суток мы знаем (утро, день, вечер, ночь)

- Меняются дни недели – и мы знаем, когда надо идти в детский сад, а когда можно остаться дома. Давайте повторим, как называются дни недели.

( понедельник, вторник, и т.д. ) Сколько их всего? ( 7 дней )

- Меняются времена года – Давайте назовём вместе.

Продолжить ряд.

- Ваше новое задание: продолжить ряд в определенном заданном ритме, раскрасив бусы для мамы.

- Приступаем. Кто сделает, поднимает руку. Молодцы! Справились с последним заданием. Вот вам пятый ключик.

- Сколько мы собрали с вами ключей?

Дети - 5

- Теперь с пятью ключами мы можем открыть шкатулку. Сначала вставляем ключи, поворачиваем… Ура! У нас все получилось! Теперь достанем карточку с загадкой.

«Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут».

- Отгадали? Правильно. Это мяч.

- Молодцы! А сейчас мы расскажем Незнайке где были и что делали чтобы найти отгадку, которую он так хорошо спрятал.

Дети делятся впечатлениями.