СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Квест - игры по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожного травматизма, является одной из наиболее насущных,  требующая безотлагательного решения задач. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения в детском саду- это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия о ПДД всегда актуальны.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Квест - игры по правилам дорожного движения»





К онструкт интегрированной квест игры для детей дошкольного возраста.

Тема: «Поможем почтальону Печкину».

Чинякова Вера Юрьевна, соответствие занимаемой должности (МА ДОУ № 48)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации непосредственной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Поможем почтальону Печкину».

Возрастная группа: дети с нарушением речи (логопедическая группа 5- 7лет жизни).

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Средства:

наглядные: словесный, практический.

приемы: беседа, проблемная ситуация, художественное слово.

Оборудование: видеопроектор, презентация, жезл регулировщика, знаки светофора, дорожные знаки, пешеходный переход из

отдельных белых полос, карта с маршрутом, детский велосипед, 3 воздушных шара (красный, желтый, зелёный), письмо от почтальона

Печкина.


Предварительная работа:

ЦЕЛЬ

Формирование основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения через игру.


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Обучающие: - Актуализировать знания детей о дорожных знаках - предупреждающих, запрещающих и информационных. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Упражнять в безопасном поведении на дороге, о значении светофора и его сигналах.

Развивающие:

- Учить быть внимательными и предусмотрительными к передвижению транспорта. Развивать пространственную ориентировку в пределах перекрестка; развивать мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице. Поддерживать доброжелательные отношения друг к другу.

Речевые: - активизировать в речи детей слова «пешеход», «перекресток», «проезжая часть», «тротуар».








Планируемый результат:

  • Систематизируются и станут глубже: Представления детей об окружающей дорожной среде и знания о правилах дорожного движения на проезжей части, в транспорте, на улице.

  • Сформируются: - навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде; - умения детей предвидеть опасные ситуации обходить их; - алгоритм перехода дороги «остановись–посмотри–перейди» - отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

















Э тапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов



Планируемый результат

1.Организационный момент.


























2. Основная часть.






























































































































































Физкультминутка.








































































































































































3.Рефлексия.



Воспитатель:

Ребята, у меня сегодня такое замечательное настроение, а у вас?

-сегодня мне принесли конверт, а в нём письмо от почтальона Печкина и карта.


«Здравствуйте, дорогие друзья. Вы помните меня? Я был у вас в гостях! Помогите мне, пожалуйста! У нас в деревне «Простоквашино», прошел сильный ураган, поэтому сломан светофор, исчезли дорожные знаки и мой велосипед. Но я догадываюсь, в каком месте они могут быть. Я нарисовал карту, которая поможет все исправить».


Воспитатель: Ну что ребята, поможем Печкину? Пропали дорожные знаки, сломан светофор, перепутаны правила …всё необходимо вернуть на свои места! Без них трудно и машинам и пешеходам. Может случиться авария и не одна. А также вернуть Печкину велосипед, иначе, на чём же он будет развозить письма, телеграммы, посылки. По правилам безопасности мы должны надеть светоотражающие жилеты.



Воспитатель: Ребята посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. Чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения. Какие дорожные правила вы знаете? Вспомнить нам поможет жезл регулировщика.

Поиграем в игру и вспомним.

Игра «Передай Жезл».

Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и отвечает на вопрос о правилах безопасности пешехода или пассажира. Ну, что, ребята, вы готовы?


Дети: Мы готовы

Воспитатель: Тогда, начинаем!

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: Вот и закончилась эта игра. Ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения. А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте пойдем дальше! (на маршруте карты нарисован пешеходный переход).

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход.

Ребята, чтобы продолжить путь вам нужно самим выстроить пешеходный переход.

Игра «Пешеходный переход»

Каждому участнику раздаётся по полоске белой бумаги (картона).

Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно (далее в такой же последовательности). Последний участник шагает по всем полоскам, возвращается, и вся команда переходит по выложенной зебре

Воспитатель: Молодцы, какая ровная зебра у вас получилась! Давайте посмотрим дальше. (На карте нарисован автобус с номером). Чтобы добраться до леса, где находится велосипед, нам надо сесть в автобус. На карте показана остановка, а знака нет. (Собираем знак из частей)

Воспитатель: Какой получился знак? (Автобусная остановка)

Ну вот, теперь понятно, где мы будем дожидаться автобус.

Воспитатель: Ребята, давайте пока мы ждём автобус, вспомним, какие правила проезда в общественном транспорте вы знаете? (называют правила).

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:

1. Подошел автобус, сначала пропустить выходящих пассажиров из транспорта, а затем только войти самому.

2. Не останавливаться у входа, а пройти в середину салона – освободить место людям, которые заходят после.

3. Обязательно нужно оплатить проезд или предъявить проездной билет. Сохранять билет до конца поездки.

4. Не заходить в салон автобуса с едой (пирожками, мороженым и т. д.)

5. При входе в автобус снять с плеч рюкзаки и большие сумки, держать их на уровне колен.

6. Нужно уступить место тому, кому трудно стоять (пожилые люди, человеку, который «плохо себя чувствует», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».

8. Во время движения автобуса нужно держаться за поручни. Стоять так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.

9. В автобусе неприлично громко смеяться и разговаривать. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!

10. Слушать музыку, смотреть кино, играть в игры на телефоне можно только в наушниках.

11. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.

12. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.

13. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но, ни в коем случае, не толкаться, прокладывая себе дорогу.

Затем звучит музыка для физкультминутки «Мы едем, едем, едем в далёкие край».


Воспитатель: Вот мы и приехали на нужную остановку. Смотрите, к нам идёт инспектор ГИБДД


Инспектор: Здравствуйте, дети, я очень рад, что на вас надеты светоотражающие жилеты. Молодцы! А сейчас я хочу проверить знания правил дорожного движения.

«Задачи инспектора ГИБДД детям»

Задача 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2.

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает… (СВЕТОФОР) .

То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3.

Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов. Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет? Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4.

Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки. - Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много! - Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано. И тут зазвенел будильник, и Федя проснулся.

Дорожные знаки предоставляют водителю практически всю необходимую информацию. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю: русскому и английскому, итальянскому, французскому, индийскому.

Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны!

Могут знаки запретить.

Могут и предупредить,

Информируют, укажут,

И помогут и подскажут.

Все знаки делятся на 8 групп. Назовите их.

(предупреждающие знаки;

знаки приоритета;

запрещающие знаки;

предписывающие знаки;

знаки особых предписаний;

информационные знаки;

знаки сервиса;)

Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. А какие знаки вам знакомы? (Ответы детей)


Инспектор: Молодцы ребята, справились с моими заданиями, можете продолжать свой путь!

Воспитатель: Да, мы спешим! Нам скорее нужно выполнить просьбу почтальона Печкина. Давайте двигаться дальше, посмотрим на карту. (На карте изображён светофор с неправильным изображением сигналов).

Игра «Светофор»

Воспитатель: Ребята, как нам перейти дорогу? (ответы детей: по зебре, по светофору) А вы знаете, зачем ещё он нужен? Ответы детей. Ребята посмотрите, у этого светофора все цвета перепутаны. Давайте правильно поставим цвета светофора, чтобы он верно работал. Расстановка очерёдность сигналов. Давайте вспомним, что означает каждый цвет? Проговаривают цвета и их функции.

А теперь проверим, какие вы внимательные.

Игра «Три огонька у светофора».

Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте;

красный – замерли;

жёлтый – хлопаете в ладоши.

Затем, после выполнения задания смотрят на карту, чтобы понять, куда двигаться дальше.


Слайд-4

(дорога с расхождением на две полосы).

Воспитатель: Ребята, тут дорога расходится. Видите, тут стоят знаки (в одном направлении знак «Дети», в другом «Велосипедное движение запрещено», что это за знаки.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (знак «Дети»)

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (знак «Велосипедное движение запрещено»)

Вот вам и подсказка, куда нам двигаться дальше, скорее всего на велосипеде в этом направлении нельзя было проехать (там, где знак «Велосипедное движение запрещено»).

Воспитатель:- 

Значит, ребята, нам надо отправиться в ту сторону, где стоит знак «Дети».

Дети двигаются по направлению, и находят велосипед.

-Молодцы ребята! Вы нашли пропавший велосипед почтальона Печкина. Отправим его хозяину.

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами поиграем? Важно вовремя останавливать, реагировать на сигналы «стоп!» - это сигналы светофора, сигналы машин, и другие правила.

Подвижная игра «Зажги светофор!»

Ход игры.

Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

Почтальон Печкин (Видеописьмо)

-Ребята вы легко справились со всеми сложностями, хорошо знаете все правила дорожного движения и знаки. Большое вам спасибо, что вы отремонтировали светофор и нашли мой велосипед! Очень хочу для вас сделать что-то приятное и подарить значки «светоотражатели». Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо.

Воспитатель:

- Ребята, вы такие молодцы. Вы так активно и легко выполняли задания, и правила движения знаете очень хорошо, главное их выполнять, не забывать!










зачитывает письмо






















Педагог обращает внимание на карту.


















Предлагает детям ответить на вопросы. Побуждает детей к речевой активности























































Предлагает детям построить пешеходный переход в игровой форме.















Обращает внимание на карту, побуждает детей к дальнейшей деятельности














Предлагает вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.


















































Предлагает выполнить разминку.















Инспектор ГИБДД предлагает детям решить его задачи, отгадать загадки, назвать дорожные знаки и группы на которые они делятся





















































































Инспектор благодарит детей за правильные ответы


Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие, обращает внимание на карту, со следующим заданием.















Побуждает детей к игровой деятельности.


Предлагает отгадать загадку и решить проблемную ситуацию.





Предлагает детям посоревноваться.



Подводит итоги деятельности и знаний детей






Дети слушают, вступают в диалог, выражают собственные суждения










































Отвечают на вопросы по правилам дорожного движения.


















































Дети выполняют задание. Выкладывают пешеходный переход из полосок белого картона










Дети собирают дорожный знак из частей












Дети называют правила поведения пассажиров в общественном транспорте
























































Выполнят движения под музыку.

















Дети отвечают на вопросы инспектора

















































































































Дети расставляют цвета светофора в нужном порядке, объясняя значение каждого цвета.











Дети выполняют движения в соответствии с сигналом светофора.













Отгадывают загадки.





















Дети решают проблемную ситуацию.







Дети делятся на две команды и соревнуются.

Создать положительный, эмоциональный настрой.

















Мотивация на совместную деятельность.



















Создание условий для взаимодействия детей с взрослым,

условий для поддержки речевой активности.

Закрепление правил дорожного движения.









































Закрепление умения создавать модель пешеходного перехода.












Закрепление умения выкладывать из частей целое. Закрепление названия дорожного знака (автобусная остановка)






Закрепление правил поведения пассажиров в общественном транспорте

















































Развитие двигательной активности детей.














Развитие умения решать задания, отгадывать загадки по ПДД.

Актуализируются знания детей о дорожных знаках, группах на которые они делятся. Развитие умения различать к какой группе относится тот или иной знак. Развитие речевой активности детей.










































































Проявление интереса к дальнейшей деятельности




Закрепление знаний о сигналах светофора, их значении и функции.









Развитие внимательности у детей.
















Развитие умения отгадывать загадки.

















Учить решать проблемную задачу.





Развитие пространственной ориентации.












Развитие умения работать в команде, поддерживать доброжелательное отношение к друг другу.










Оценка деятельности и знаний детей.



























Материал к подготовке

детей дошкольного возраста

к квест игре





П риложение № 1

Дорожные знаки для детей.

Разрешающие

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.



«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход. 

Если у вас по дороге в садик или в школу есть подземный переход, то обязательно покажите его ребенку.


«Место остановки трамвая» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.

Родителями следует объяснить ребенку, что этот дорожный знак, также как и предыдущий, важен как для пешеходов, так и для водителей.

Пешеход по нему сориентируется где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).

Рассказывая об этом знаке, обязательно повторите ребенку как следует вести себя малышам на остановке (нельзя бегать, выскакивать на проезжую часть).



«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.



«Велосипедная дорожка» -  это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.

Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.



«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход. 

Если у вас по дороге в садик или в школу есть подземный переход, то обязательно покажите его ребенку.



«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.



«Место остановки трамвая» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт. Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.

Родителями следует объяснить ребенку, что этот дорожный знак, также как и предыдущий, важен как для пешеходов, так и для водителей.

Пешеход по нему сориентируется где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).

Рассказывая об этом знаке, обязательно повторите ребенку как следует вести себя малышам на остановке (нельзя бегать, выскакивать на проезжую часть).



«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.


«Велосипедная дорожка» -  это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак. Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.



«Пешеходная дорожка» - gредписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.
















Запрещающие


«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.





 «Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

Следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.  

Я считаю, что этот знак и правила связанные с ездой на велосипеде должен знать каждый ребенок, ведь дети так любят кататься и при возможности захотят проехать по автодороге.

«Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.


«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.

«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.






«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

Следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.  

Я считаю, что этот знак и правила связанные с ездой на велосипеде должен знать каждый ребенок, ведь дети так любят кататься и при возможности захотят проехать по автодороге.



 

«Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.


«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.

Приложение № 2

Правила безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте.

В Правилах дорожного движения «Пассажир» это: лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства. Значит пассажиром пешеход становится не тогда, когда он вошел в автобус или другое транспортное средство, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери автобуса. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов.  А я -  пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». На самом деле от пассажиров также зависит безопасность на дорогах, и в Правилах дорожного движения есть раздел определяющий обязанности пассажиров.

Работа водителей транспортных средств   в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.


Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на остановках, обозначенных указателями, тротуаре или обочине, не выходя на проезжую часть.




Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила дорожного движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, необходимо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

  • Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно - не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.

  • Не входи в транспорт с мороженым и напитками, Даже если салон свободен, при резком толчке или тор­можении ты рискуешь испачкать других пассажиров.

  • Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.



  • Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.

  • Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это очень опасно!





  • Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры.

  • Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.

  • Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств;

  • Не отвлекайте водителя разговорами во время движения.

  • При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге.

  • Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.

  • В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, и в идеале — увидеть место приземления.

  • П ри аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.

  • Внутри трамвая, троллейбуса и особенно более подвижного автобуса старайтесь держаться за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры — поручень над головой.

  • Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину.

  • Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.

  • Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, опасно также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу и падает прежде, чем успевает понять, что с ним происходит.

  • В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.

  • К выходу необходимо подготовиться заранее по возможности подойти ближе к дверям. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.

  • Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

  • Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!

  • Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!





















П риложение № 3















































































































































































































































































































































Приложение № 4



































































































































П риложение № 5

Работа с родителями











Используемая методическая литература по ПДД


1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой./ Москва. Мозаика – Синтез. 2011г.

2. Безопасность. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стѐркина. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб Детство – Пресс. 2005г

3. Как научить детей ПДД? Т.П. Гарнышева. СПб. Детство – Пресс. 2011г

4. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ПДД», 2013

5.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

6. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

7. Е.И.Шаланова "Правила безопасности - Дорожного движения"

8.  Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

9. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

10."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

11. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.:

12. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-dorozhnye_znaki.html

13.https://vk.com/doshkolnikru