СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка квест - игры, посвящённой Всемирному дню здоровья "Властелин здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка направлена на пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка квест - игры, посвящённой Всемирному дню здоровья "Властелин здоровья"»

Сценарий мероприятия, посвящённого Всемирному дню здоровья

«Властелин здоровья»

7 апреля 2017 год



Цель: пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Форма проведения: игра по станциям.

Максимально возможное количество баллов, которое можно заработать по ходу игры:

(1 станция) 5 баллов

(2 станция) 5 баллов

(3 станция) 12 баллов

(4 станция) 26 баллов

(5 станция) 15 баллов

(6 станция) 5 баллов

(7 станция) По количеству выполненных упражнений



Целевая аудитория: 5 – 9 классы.



По окончании мероприятия жюри подсчитывает баллы, набранные каждой командой. Команда, набравшая наибольшее количестве баллов, получает титул «Властелин здоровья».



Ход проведения мероприятия:

Каждый класс получает маршрутный лист, с которым он должен пройти 7 станций:

  1. Станция «Спортивная»

  2. Станция «Алфавитово»

  3. Станция «Олимпийская»

  4. Станция «Фруктовый микс»

  5. Станция «Эрудиты»

  6. Станция «Еда, которую я люблю»

  7. Станция «Рекордсмены»





Маршрутный лист __________класса, принимающего участие в

мероприятии «Властелин здоровья»

п/п

Станция

Оценка

Подпись ответственного за станцию

1

«Спортивная» (рекреация около кабинета истории)



2

«Алфавитово» (рекреация около кабинета химии)



3

«Олимпийская»

(центральная рекреация)



4

«Фруктовый микс» (рекреация около начальных классов)



5

«Эрудиты» (зона отдыха)



6

«Еда, которую я люблю»

(рекреация около мастерской)



7

«Рекордсмены»

(спортивный зал)

Подтягивание (за 1 мин.): _________________________

Отжимание (за 1 мин.): _________________________

Прыжки через скакалку (за 1 мин.): ___________________

Бросок мяча в кольцо

(из 10 попыток): __________


Общее количество баллов:

(подсчитывает жюри)





1 станция «Спортивная».

Задание: написать 7 летних и 7 зимних видов спорта.

Оценка:

- безошибочно – 5 баллов;

- 1 - 2 ошибки – 4 балла;

- 3 ошибки и более – 3 балла.

Зимние виды спорта: лыжное двоеборье, санный спорт, горнолыжный спорт, шорт – трек, прыжки на лыжах с трамплина, бобслей, скелетон, кёрлинг, конькобежный спорт, фристайл, лыжные гонки, сноубординг, фигурное катание, хоккей с шайбой, биатлон.

Летние виды спорта: велотрековые гонки, карате, шахматы, фитнес, гребной слалом, гребля на байдарках, парусный спорт, хоккей на траве, прыжки на батуте, пляжный волейбол, прыжки в воду, водное поло, стрельба из лука, греко - римская борьба, фехтование, тяжёлая атлетика, регби, вольная борьба, плавание, гольф, волейбол, баскетбол, бокс, футбол.



2 станция «Алфавитово»

Задание: дан набор букв. Из каждого набора нужно собрать слова, означающие виды спорта. На выполнение задания даётся 5 минут.

ХМШААТЫ – ШАХМАТЫ

ГЛРНЁИК – КЁРЛИНГ

ФЛГЬО – ГОЛЬФ

ОЮДЗД - ДЗЮДО

БЙБЛЕОС – БОБСЛЕЙ


Оценка:

по количеству правильных ответов.



3 станция «Олимпийская»

Задание: ответить правильно на вопросы. На выполнение задания даётся 5 минут.

  1. Что символизируют олимпийские кольца? (Пять континентов (пять частей света), участвующих в Олимпийских играх)

  2. В каком году была олимпиада в Москве? (1980)

  3. Через сколько лет проводятся олимпийские игры? (раз в 4 года)

  4. Каким по счёту зимними олимпийскими играми являются игры в Сочи? (XXII)

  5. Для какой игры с мячом требуется самое большое поле? (Для игры в поло. Поле должно быть двести восемьдесят метров в длину и сто восемьдесят в ширину)

  6. Как называется грубое нарушение правил в футболе и хоккее? (Фол, от английского «fuol» — нечестный)

  7. Как называется спортсмен — метатель диска? (Дискобол)

  8. Что сбивают, играя в боулинг? (Кегли)

  9. Какой автогонщик выиграл больше всего отдельных этапов за всю долгую историю «Формулы-1»? (Михаэль Шумахер)

  10. Назовите самую престижную в мире многодневную велосипедную гонку («Тур-де-Франс»)

  11. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности? (Лавровый венок)

  12. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая)



Оценка: по количеству правильных ответов.

4 станция «Фруктовый микс»

Задание: за 5 минут найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей.























Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго (26 названий)

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ



5 станция «Эрудиты»

Задание: ответить на вопросы. На выполнение задания даётся 5 минут.

  1. Волгоградский футбольный клуб (Ротор)

  2. Известный чемпион мира по шахматам (Каспаров)

  3. Шахматная ничья (Пат)

  4. Площадка для бокса (Ринг)

  5. Как называют человека, контролирующего ход спортивных состязаний? (Судья)

  6. К какому виду спорта относятся «понятия»: брасс, кроль, баттерфляй? (Плавание)

  7. Кто такой голкипер? (Вратарь)

  8. Высшее достижение чего – либо (Рекорд)

  9. Площадка для игры в теннис (Корт)

  10. Момент начала соревнования (Старт)

  11. Обувь для игры в футбол (Бутсы)

  12. Передача мяча другому игроку (Пас)

  13. Какой музыкальный инструмент оповещает о начале и конце раунда в боксе? (Гонг)

  14. Какое слово в переводе с греческого означает «борец, человек крепкого сложения» (Атлет)

  15. Какой снаряд необходим для упражнений в тяжелой атлетике? (Штанга)



Оценка: по количеству правильных ответов.



6 станция «Еда, которую я люблю»

Задание: картинки, на которых изображены различные продукты, нужно разложить на «полезные» и «вредные».



Полезные продукты


«Вредные» продукты



Овощи, фрукты, рыба, молоко, сыр, творог, мёд.


Чипсы, майонез, кола, лапша быстрого приготовления, торт, чупа – чупс, кетчуп, кофе.



Оценка:

- безошибочно – 5 баллов;

- 1 - 2 ошибки - 4 баллов;

- 3 ошибки и более – 3 балла.








7 станция «Рекордсмены»

Задание выполняется в спортивном зале и включает в себя выполнение командой нескольких упражнений: подтягивание, отжимание, прыжки через скакалку, бросок мяча в кольцо.

Оценка: количество подтягиваний, отжиманий, прыжков через скакалку за 1 минуту; бросок мяча в кольцо (из 10 попыток).



В конце мероприятий жюри подсчитывает баллы за пройденные станции, определяется победитель, который получает титул «Властелин здоровья».

Используемые источники:

  1. http://s17011.edu35.ru/zdorovyj-obraz-zhizni/133-puteshestvie-v-stranu-zdorove-igra-po-stantsiyam



  1. http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/igra-puteshestvie-po-stancijam-zdorovja-dlja-shkolnikov-5-7-klasa.html

  1. https://infourok.ru/igra-po-stanciyam-zhit-zdorovo-1358890.html



  1. http://festival.1september.ru/articles/609958/



  1. http://kladraz.ru/blogs/tatjana-mihailovna-kargapolova/olimpiiskie-igry-i-sport-viktorina-posvjaschyonaja-istori-i-sovremenosti-olimpiiskih-igr.html