СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка КВН для учащихся 5-8 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка КВН для учащихся 5-8 классов для общешкольного вечера или для недели точных наук поможет учителю составить собственную разработку мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка КВН для учащихся 5-8 классов»

Методическая разработка

КВН для учащихся 5-8 классов







План проведения КВН.

  • Вступление

  • Представление жюри, гостей, ведущих

1.Представление команд

2.Разминка

3.Домашнее задание

4.Умники и умницы (Танец)

5.Великие люди

6.Найти соответствие (Песня)

7. Пантомима (Песня)

8.Конкурс капитанов

  • Итоги





















Вступление

1 ученик.

Мы вас приветствуем, друзья,
И шлем вам пожеланье:
Побольше думать в этот раз
И приложить все знанья!

2 ученик.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать.
Вы запомните, друзья:
Ведь везде нужна она –
Наша математика.

1 ученик.

И стар, и мал играют в КВН,
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, выпускник, студент
В борьбе за первенство упорны.

2 ученик.

Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!

  • Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команды участницы. Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри… (представляет членов жюри).

  • А теперь давайте познакомимся с нашими участниками, а жюри оценит их представление.

1 конкурс: Представление команд

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл



Чтоб в КВН все прошло без заминки – его мы продолжим, конечно, разминкой.

2 конкурс: Разминка

1. Что в математике самое сложное?
            1. все – 30
            2. задачи – 25
            3. думать – 20
            4. теоремы – 15
            5. дом.задание – 10
            6. считать – 5
2. Что можно делать на компьютере?
            1. играть – 30
            2. набирать текст – 25
            3. рисовать – 20
            4. считать – 15
            5. работать в Интернете – 10
            6. чертить – 5
3. Что мешает делать уроки?
            1. телевизор – 30
            2. музыка – 25
            3. шум – 20
            4. лень – 15
            5. родители – 10
            6. любовь – 5

4. Какой род занятий самый интересный?
            1.компьютер– 30
            2.спорт – 25
            3.телевизор – 20
            4.прогулка – 15
            5.задачи по математике– 10
            6.танцы - 5










3 конкурс: Домашнее задание

4 конкурс: Умники и умницы.



1. В числе 48352 стереть две цифры так, чтобы оставшееся число было наибольшим.



2. На каком из рисунков изображен абак?






1


2


3


4

3.Квадриллион, квинтиллион, … Что дальше?

1) секстиллион;

2) дециллион;

3) миллион;

4) миллиард;

5) септиллион.



4.Решите анаграммы. Найдите лишнее слово.

1) чойбкиЛавсе;

2) Вети;

3)гариПфо; 4)кушнПи.







5. Незнайка перепутал буквы в словах. Какие из слов относились к математике?

1) яряпам;

2) буша;

3) даарктв;

4) сотл.





Музыкальная пауза (танец)

5 конкурс: Великие люди


Л.Н.Толстой А.С.Пушкин М,В,Ломоносов




Перед вами портреты великих людей.

1.С кем из них произошел следующий случай?

«…На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Ученость выглядывает оттуда…» «Ни сколько, сударь, - ответил он, - глупость заглядывает туда.



2.Великий русский писатель проявлял особый интерес к математике и много лет преподавал начала математики в основанной им же школе и написал оригинальный учебник « Арифметика».

Кто из этих знаменитых людей является автором учебника математики?




3.Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Оказывается , в Ленинградской области действительно есть 2 города, названные в честь двоих из них. Но города … пока еще нет. Назовите его.




4.Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?


6 конкурс: Найти соответствие

1.Существует много словосочетаний и названий, в которые входят фамилии известных людей. Все ли словосочетания верны? Какие два из них нужно поменять местами?


Азбука 1.Морзе

Спираль 2.Эратосфена

Решето 3. Архимеда

Соль 4.Глауберова

Лампа 5.Алладина


2.Найти соответствие

1 2


3 4

Найти соответствие между картинками 1, 2, 3, 4 и числами

1524

100

300 000

0 Музыкальная пауза (танец)


7 конкурс: Пантомима

1. Часы с кукушкой

2.Циркуль чертит окружность

3.Сумма чисел

4.Обыкновенная дробь



Музыкальная пауза (танец)





8 конкурс: Конкурс капитанов

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!







Итоги

Вопросы для зрителей

«Счастливый случай»
За каждый правильный ответ – 5 баллов
1. Найдите 1% рубля (1коп)
2. Какой буквой записывается число 50 в Древнем Риме? (L)
3. Чему равен 1 пуд? (16кг)
4. Найдите 2% метра (2см)
5. Какой число записывалось в Древнем Риме буквой D? (500)
6. Назовите формулу периметра прямоугольника со сторонами а и в     (  (а+в)*2  )
7. Сколько байт в 2 Мегабайтах? (2000*1000=2 000 000)
8. Бежала тройка лошадей, каждая лошадь пробежала по 6 км. Сколько км проехал ямщик? (5км)
9. Может ли при умножении получится 0? (да)
10. Сколько байт в 10 Килобайтах? (10*1000=10 000)
11. Что легче 1 кг ваты или 1кг железа? (одинаково)
12. Сколько байт в слове принтер (7 байт
13. Шла старуха в Москву, Навстречу  ей 3 старика и 5 мальчиков. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
14. Что больше 1 кг конфет или 1кг пуха?
15. Единица измерения скорости на море (узел)
16. Может ли при делении получится ноль? (да)
17. Сколько бит в слове мышь (4*8=32бит)
18. Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.   (а*в)





















Вопросы для зрителей



Ведущий 1.

1.Сколько цифр вы знаете?(10)

2.Наименьшее трехзначное число? (100)

3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )

4. Сколько секунд в часе? (3600)

5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)

6.Наибольшее двухзначное число? (99)

7. Делится ли 282 на 3? (да)

8.Сколько градусов в радиане? (57)

9.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)

10.Что является графиком линейной функции? (прямая)

11. Сколько кг в центнере? (100)

12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)

14.Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)

15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

16. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)

Вопросы для зрителей


Ведущий 2.

Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории!

Знаете ли вы ученых математиков и их вклад в развитие царицы наук? Проведем следующий конкурс «Исторический калейдоскоп». 1балл за каждый верный ответ. Команды отвечают по очереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде… .

Ведущий 1.

Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолемея I.

Он старше Архимеда.

Вам известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел.

Его считают основателем геометрии. Кто это. (Евклид)

Ведущий 2.

Родился в 1777году.

В 19 лет дал полное решение построения правильного семиугольника и девятиугольника. Над решением этой задачи ученые бились в течение 2-х тысяч лет.

Это знаменитые его слова: «Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики» Кто он? (Гаусс)

Ведущий 1.

Год его смерти – год падения Сиракуз.

Он погиб от рук римского солдата.

Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы.

Вычислил число П. Назовите ученого. (Архимед).
















4