Методическая разработка
КВН для учащихся 5-8 классов
План проведения КВН.
Вступление
Представление жюри, гостей, ведущих
1.Представление команд
2.Разминка
3.Домашнее задание
4.Умники и умницы (Танец)
5.Великие люди
6.Найти соответствие (Песня)
7. Пантомима (Песня)
8.Конкурс капитанов
Вступление
1 ученик.
Мы вас приветствуем, друзья,
И шлем вам пожеланье:
Побольше думать в этот раз
И приложить все знанья!
2 ученик.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать.
Вы запомните, друзья:
Ведь везде нужна она –
Наша математика.
1 ученик.
И стар, и мал играют в КВН,
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, выпускник, студент
В борьбе за первенство упорны.
2 ученик.
Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!
Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команды участницы. Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри… (представляет членов жюри).
А теперь давайте познакомимся с нашими участниками, а жюри оценит их представление.
1 конкурс: Представление команд
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
Чтоб в КВН все прошло без заминки – его мы продолжим, конечно, разминкой.
2 конкурс: Разминка
1. Что в математике самое сложное?
1. все – 30
2. задачи – 25
3. думать – 20
4. теоремы – 15
5. дом.задание – 10
6. считать – 5
2. Что можно делать на компьютере?
1. играть – 30
2. набирать текст – 25
3. рисовать – 20
4. считать – 15
5. работать в Интернете – 10
6. чертить – 5
3. Что мешает делать уроки?
1. телевизор – 30
2. музыка – 25
3. шум – 20
4. лень – 15
5. родители – 10
6. любовь – 5
4. Какой род занятий самый интересный?
1.компьютер– 30
2.спорт – 25
3.телевизор – 20
4.прогулка – 15
5.задачи по математике– 10
6.танцы - 5
3 конкурс: Домашнее задание
4 конкурс: Умники и умницы.
1. В числе 48352 стереть две цифры так, чтобы оставшееся число было наибольшим.
2. На каком из рисунков изображен абак?
1
2
3
4
3.Квадриллион, квинтиллион, … Что дальше?
1) секстиллион;
2) дециллион;
3) миллион;
4) миллиард;
5) септиллион.
4.Решите анаграммы. Найдите лишнее слово.
1) чойбкиЛавсе;
2) Вети;
3)гариПфо; 4)кушнПи.
5. Незнайка перепутал буквы в словах. Какие из слов относились к математике?
1) яряпам;
2) буша;
3) даарктв;
4) сотл.
Музыкальная пауза (танец)
5 конкурс: Великие люди
Л.Н.Толстой А.С.Пушкин М,В,Ломоносов
Перед вами портреты великих людей.
1.С кем из них произошел следующий случай?
«…На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Ученость выглядывает оттуда…» «Ни сколько, сударь, - ответил он, - глупость заглядывает туда.
2.Великий русский писатель проявлял особый интерес к математике и много лет преподавал начала математики в основанной им же школе и написал оригинальный учебник « Арифметика».
Кто из этих знаменитых людей является автором учебника математики?
3.Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Оказывается , в Ленинградской области действительно есть 2 города, названные в честь двоих из них. Но города … пока еще нет. Назовите его.
4.Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
6 конкурс: Найти соответствие
1.Существует много словосочетаний и названий, в которые входят фамилии известных людей. Все ли словосочетания верны? Какие два из них нужно поменять местами?
Азбука 1.Морзе Спираль 2.Эратосфена Решето 3. Архимеда Соль 4.Глауберова Лампа 5.Алладина |
2.Найти соответствие
1
2
3
4
Найти соответствие между картинками 1, 2, 3, 4 и числами
1524
100
300 000
0 Музыкальная пауза (танец)
7 конкурс: Пантомима
1. Часы с кукушкой
2.Циркуль чертит окружность
3.Сумма чисел
4.Обыкновенная дробь
Музыкальная пауза (танец)
8 конкурс: Конкурс капитанов
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Итоги
Вопросы для зрителей
«Счастливый случай»
За каждый правильный ответ – 5 баллов
1. Найдите 1% рубля (1коп)
2. Какой буквой записывается число 50 в Древнем Риме? (L)
3. Чему равен 1 пуд? (16кг)
4. Найдите 2% метра (2см)
5. Какой число записывалось в Древнем Риме буквой D? (500)
6. Назовите формулу периметра прямоугольника со сторонами а и в ( (а+в)*2 )
7. Сколько байт в 2 Мегабайтах? (2000*1000=2 000 000)
8. Бежала тройка лошадей, каждая лошадь пробежала по 6 км. Сколько км проехал ямщик? (5км)
9. Может ли при умножении получится 0? (да)
10. Сколько байт в 10 Килобайтах? (10*1000=10 000)
11. Что легче 1 кг ваты или 1кг железа? (одинаково)
12. Сколько байт в слове принтер (7 байт
13. Шла старуха в Москву, Навстречу ей 3 старика и 5 мальчиков. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
14. Что больше 1 кг конфет или 1кг пуха?
15. Единица измерения скорости на море (узел)
16. Может ли при делении получится ноль? (да)
17. Сколько бит в слове мышь (4*8=32бит)
18. Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в. (а*в)
Вопросы для зрителей
Ведущий 1.
1.Сколько цифр вы знаете?(10)
2.Наименьшее трехзначное число? (100)
3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )
4. Сколько секунд в часе? (3600)
5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)
6.Наибольшее двухзначное число? (99)
7. Делится ли 282 на 3? (да)
8.Сколько градусов в радиане? (57)
9.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)
10.Что является графиком линейной функции? (прямая)
11. Сколько кг в центнере? (100)
12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)
14.Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)
15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)
16. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)
Вопросы для зрителей
Ведущий 2.
Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории!
Знаете ли вы ученых математиков и их вклад в развитие царицы наук? Проведем следующий конкурс «Исторический калейдоскоп». 1балл за каждый верный ответ. Команды отвечают по очереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде… .
Ведущий 1.
Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолемея I.
Он старше Архимеда.
Вам известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел.
Его считают основателем геометрии. Кто это. (Евклид)
Ведущий 2.
Родился в 1777году.
В 19 лет дал полное решение построения правильного семиугольника и девятиугольника. Над решением этой задачи ученые бились в течение 2-х тысяч лет.
Это знаменитые его слова: «Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики» Кто он? (Гаусс)
Ведущий 1.
Год его смерти – год падения Сиракуз.
Он погиб от рук римского солдата.
Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы.
Вычислил число П. Назовите ученого. (Архимед).
4