СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка лабораторной работы по химии по теме: "ПОЛУЧЕНИЕ СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЕЕ СВОЙСТВ".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для проведения лабораторной работы по химии по теме: "ПОЛУЧЕНИЕ  СОЛЯНОЙ  КИСЛОТЫ  И ИЗУЧЕНИЕ  ЕЕ СВОЙСТВ".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка лабораторной работы по химии по теме: "ПОЛУЧЕНИЕ СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЕЕ СВОЙСТВ".»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4


Тема: «ПОЛУЧЕНИЕ СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЕЕ СВОЙСТВ»


Цель работы: Получить соляную кислоту. Изучить ее свойства, научиться отличать соляную кислоту и ее соли от других кислот и солей.

Оборудование: лабораторный штатив с лапкой, спиртовка, спички, пробирки, газоотводная трубка, вата.

Реактивы: NaCl (крист.), H2SO4 (конц.), AgNO3 (р-р), Mg, NaCl (р-р), CaCl2 (р-р), CuO (тв.), CuSO4(р-р), NaOH (р-р), СaCO3(тв.), вода, лакмус.

Ход работы:

1. Получение соляной кислоты

  • В пробирку насыпать немного поваренной соли и прилить концентрированную серную кислоту так, чтобы кислота смочила соль. Закрыть пробирку газоотводной трубкой.

  • Укрепить пробирку в лапке штатива (смотри рисунок).

  • Конец газоотводной трубки опустить в пробирку с водой так чтобы он был на расстоянии 0,5 – 1 см от поверхности воды.

  • Затем смесь соли и кислоты осторожно нагреть.

Внимание!

Следите за тем, чтобы газоотводная трубка не касалась воды!

Иначе воду перебросит в горячую пробирку-реактор и стекло лопнет













2. Исследование свойств соляной кислоты

1). Отношение кислоты к индикатору

В пробирку с раствором соляной кислоты HCl добавить лакмус

2). Взаимодействие с металлами

В пробирку с раствором соляной кислоты HCl добавить Mg

3). Взаимодействие с оксидами металлов

В пробирку с раствором соляной кислоты добавить горошину оксида меди CuO

Пробирку немного нагреть (не кипятить!).

4). Взаимодействие с основаниями

В пробирку со свежеосаденным гидроксидом меди (II) Cu(OH)2 1 – 2 мл раствора соляной кислоты (до растворения осадка)

5). Взаимодействие с солями

В пробирку с CaCO3 добавить раствор соляной кислоты HCl


3. Распознавание соляной кислоты и ее солей (качественная реакция на хлориды)

В пробирки с раствором соляной кислоты и хлорида натрия добавить несколько капель раствора нитрата серебра AgNO3 (качественная реакция на ион хлора Cl-)


Выполните отчет по работе

(Результаты исследования занести в таблицу)

Название опыта

Наблюдения

Уравнение реакции

(молекулярное, сокращенное ионное)

Вывод

1. Получение соляной кислоты


В лаборатории соляную кислоту можно получить при взаимодействии _______ и ________.

2. Исследование свойств соляной кислоты

1). Отношение кислоты к индикатору






При диссоциации соляной кислоты образуется ион _______(катион) и хлорид ион (________).

2). Взаимодействие с магнием



Активные металлы вытесняют _______ из раствора соляной кислоты.

3). Взаимодействие с оксидом меди (II)



Основный Оксид и кислота при взаимодействии образуют ________ и воду. 

4). Взаимодействие с гидроксидом меди (II)



При взаимодействии кислоты с основаниями образуется растворимая ________ и вода.

5). Взаимодействие с карбонатом кальция



При взаимодействии соли и кислоты в одном сосуде – происходит__________. Реакция между солью и кислотой происходит тогда, когда может образоваться ________или выделиться___.

3. Распознавание соляной кислоты и ее солей





Реактивом на хлорид ион является раствор ____________ .



III. Вывод