ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»
Мастер-класс :
« В здоровом теле-здоровый дух!»
Учителя физической культуры ГБУ ОО ЗО «Средней общеобразовательной школы № 43»
Демченко Ивана Сергеевича
Я, учитель физкультуры, Демченко Иван Сергеевич
Как учитель физкультуры я считаю, что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его отношение к своему здоровью
Целью моего мастера-класса является ознакомление вас с здоровьесберегающими технологиями по укреплению и сохранению собственного здоровья
Как вы считаете, какие факторы влияют на наше с вами здоровье?
Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни:
Физическая культура и спорт
Активный труд и отдых
Отказ от вредных привычек
Рациональное питание
Личная и общественная гигиена
Именно хорошим личным примером , мы можем достичь высоких результатов в воспитании личности ребёнка.
Ведь конечной целью нашего с вами труда является воспитание учеников сильными и уверенными в себе, которые пришли к осознанию того, что здоровье — это одна из самых ценных составляющих жизни.
Анкета для оценки общего состояния здоровья.
1) Как бы Вы сказали о своем здоровье, что оно:
1 — отличное
2 — очень хорошее
3 — хорошее
4 — удовлетворительное
5 — плохое
2) Сколько дней за последний месяц Вы не могли работать из-за плохого самочувствия?
(число баллов равно числу дней)
3) Беспокоят ли Вас боли в области сердца?
1 — не беспокоят
2 — менее 1 раза за год
3 — 1 – 3 раза за год
4 — более 3 раз за год
4) Часто ли Вы болеете острыми респираторными заболеваниями (гриппом, ОРЗ, ОРВИ)?
1 — практически не болею
2 — болею однократно во время эпидемии
3 — болею неоднократно во время эпидемии
4 — болею 1-2 раза за год независимо от эпидемии
5 — болею несколько раз за год независимо от эпидемии
6 — болею практически постоянно
5) Беспокоят ли Вас боли в области суставов?
1 — нет
2 – иногда
3 — да
6) Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?
1 — не бывает
2 —бывает, но редко
3 —часто
4 —постоянно.
7) Беспокоит ли Вас головная боль?
1 — не беспокоит
2 — редко
3 — часто
8) Делаете ли вы утреннюю зарядку?
1 — да
2 — иногда
3 — нет
Просуммируйте набранные баллы.
15 баллов и менее – на основании анкеты у Вас не выявлено проблем с общим состоянием здоровья.
Выше 15 – следует уделить внимание своему здоровью.
Антистрессовая гимнастика
- Пальчиковая гимнастика – гимнастика для мозга.
Упражнения направлены на концентрацию внимания и улучшения памяти , кроме того, движения несут оздоровление для всего организма.
Для начала разогреем кисти рук, вращаем кулаками влево, вправо, поиграем с руками (сжимание и разжимание пальцев одновременно и поочереди).
Упражнение «Пальцовка»
Нажимать подушечкой большого пальца на подушечки каждого пальца – поочередно: начиная с мизинца и до указательного, потом в обратном направлении.
Сначала одной рукой. Потом делать сразу обеими руками.
Делая гимнастику пальцев рук, - мы делаем гимнастику самого мозга.
Упражнение , которое запускает в работу оба полушария, а также синхронизирует работу обеих полушарий.
Указательный палец одной руки и большой палец другой руки. Соединяем указательный палец левой руки с большим пальцем правой руки, и наоборот. Выполняем плетение.
Эти упражнения позволяют усилить концентрацию внимания, расслабляют мозг.
Дыхательная гимнастика — это мощный инструмент для укрепления здоровья, улучшения настроения и повышения качества жизни.
Дыхательные практики помогают снизить уровень стресса, нормализовать работу нервной системы и улучшить концентрацию.
Регулярная практика этих упражнений повышает стрессоустойчивость и способствует общему оздоровлению организма.
Диафрагмальное дыхание
Как выполнять:
• Примите комфортное положение лёжа или сидя.
• Разместите одну кисть на груди, а вторую – на животе.
• Вдыхая через нос, сосредоточьтесь на подъёме живота, стараясь, чтобы грудная клетка оставалась практически неподвижной. Медленно выдыхайте через рот .
- Повторите упражнение 5–10 раз.
Эта методика нацелена на максимальное вовлечение диафрагмы, что способствует более эффективному насыщению организма кислородом, а также активизирует нервную систему.
Техника «Равновесие»
Как выполнять:
- Сядьте в удобное положение, с прямой спиной и закрытыми глазами, чтобы создать условия для сосредоточенности.
- Вдыхайте воздух через нос, считая до четырёх, погружаясь в процесс осознанного вдоха.
- Задержите дыхание на те же четыре счета, ощущая приток внутренней энергии.
- Медленно выдыхайте через рот, снова считая до четырёх, отпуская накопившееся напряжение.
- Сделайте короткую паузу на счёт четыре перед следующим циклом дыхания.
Метод «Равновесия» помогает выстроить глубокую связь между телом и умом, способствуя улучшению регуляции психоэмоционального состояния.
Техника «Энергетическое дыхание»
Как выполнять:
- Встаньте прямо, поставив ноги на ширине плеч.
- Сделайте быстрый, глубокий вдох через нос, максимально наполняя лёгкие кислородом.
- Резко выдохните через рот, одновременно слегка наклоняясь вперёд и подтягивая живот к позвоночнику.
- Выполните 10 быстрых циклов вдохов и выдохов, затем отдохните 30 секунд.
- Повторите весь цикл 3 раза.
- Данная техника активизирует кровообращение и придаёт заряд бодрости.
Эта методика предназначена для повышения жизненного тонуса и улучшения концентрации внимания.
Перекрестные упражнения относятся к нейрогимнастике и включают движения, которые пересекают среднюю линию тела, разделяющую его на правую и левую половины.
Такие упражнения помогают интегрировать работу полушарий мозга, развивают координацию и ориентацию в пространстве .
Упражнение «Перекрестные »
Упражнение «Цыганочка»
Упражнение «Мельница»
Современный учитель личным примером и с помощью применения здоровьесберегающих технологий должен научить детей с раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье.
Главное чему должен научиться ученик, выйдя из стен школы – умению адаптироваться в обществе, раскрыться как творческая личность и быть достойным Гражданином своей страны. А в этом ему помогут учителя и здоровьесберегающие технологии.
Спасибо за внимание!