Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Методическая разработка мастер- класса
«Самолет на духовой трубке»
Разработала: педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Сунагатуллина Татьяна Александровна.
с.Донское 2019 год
Мастер-класс: « Самолет на духовой трубке ».
Методическая разработка предназначена для детей от 7 лет и старше, для педагогов и родителей .
Назначение: использование модели в дидактических играх , украшение интерьера, подарок для родных и близких, экспонат для выставки технического творчества. Самолеты можно использовать для игр.
Цель:
Популяризация начального технического моделирования.
Помощь педагогам по внедрению в практику работы с детьми развивающих образовательных технологий, направленных на самовыражение и саморазвитие каждого ребенка популяризация своей деятельности, обмен опытом.
Задачи:
Образовательные : - освоить методику изготовления простых моделей из бумаги, используя шаблоны.
Развивающие: - развивать практические навыки , мелкую моторику, воображение и фантазию обучающихся;
Воспитательные - воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.
Материалы и инструменты: цветная бумага (офисная формат А4) ,картон цветной двухсторонний (1/2 А4), простой карандаш, ножницы, линейка, пенопласт 30х20х20 клей ПВА, клей-карандаш .
Самолет летит по свету, и мотором не ревет,
Если в нем мотора нет разве это самолет?
В нем мотор и не положен, раз, два, три! Занять места!
А мотор мы завтра сложим из бумажного листа!
(А. Щедрецов)
Порядок изготовления модели.
1. На листе бумаги (А4) отложить 16 см справа и слева по длинной стороне листа, соединить эти точки и по этой линии разрезать лист на две части.
2 . Из большей части изготовить фюзеляж, который имеет цилиндрическую форму с диаметром 2,5 см, длиной 21 см. Из меньшей части изготовить трубку духовую с диаметром 2 см, длиной 21 см.
3. На листе бумаги начертить две детали крыла , две детали стабилизатора , одну деталь киля . Вырезать по линии видимого контура. Отогнуть по линии сгиба клапаны для приклеивания деталей к фюзеляжу .
4 . С помощью макетного ножа пенопласту придать округлую форму . Пенопласт выполняет функцию груза и пробки, которой закрывают носовую часть самолета. Примеряя груз-пробку по диаметру фюзеляжа, необходимо, чтобы пенопласт наполовину плотно вошел в фюзеляж. Пробку зафиксировать клеем.
5. С помощью клея ПВА к фюзеляжу приклеить крылья , стабилизаторы и киль как показано на чертеже. Оформить самолет по собственному замыслу, но соблюдая симметрию.
6. На один конец трубки духовой приклеить полоску цветной бумаги 290х20.
7. Модель самолета готова к запуску.
8.Вставить трубку в фюзеляж самолета. Держась за трубку сделать в нее резкий выдох.
Самолет на духовой трубке готов!!!
Заключение:
Какое имеет значение занятия моделированием и конструированием из бумаги для развития ребенка:
- учит детей различным приемам работы с бумагой;
- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
- развивает мелкую моторику рук и глазомер;
- помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и выполнять чертежи и схемы изделий;
- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
Успешного творчества.