СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер- класса «Самолет на духовой трубке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Мастер-класс: «Самолет на духовой трубке».

 Методическая разработка предназначена для детей от 7 лет и старше, для  педагогов и родителей.

Назначение: использование модели в дидактических играх , украшение интерьера, подарок для родных и близких, экспонат для выставки технического творчества. Самолеты можно использовать для игр.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер- класса «Самолет на духовой трубке»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»  Методическая разработка мастер- класса  «Самолет на духовой трубке»     Разработала: педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категории  Сунагатуллина Татьяна Александровна.   с.Донское 2019 год

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Методическая разработка мастер- класса

«Самолет на духовой трубке»

Разработала: педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Сунагатуллина Татьяна Александровна.

с.Донское 2019 год

 Мастер-класс: « Самолет на духовой трубке ».  Методическая разработка предназначена для детей от 7 лет и старше, для педагогов и родителей .  Назначение: использование модели в дидактических играх , украшение интерьера, подарок для родных и близких, экспонат для выставки технического творчества. Самолеты можно использовать для игр.  Цель: Популяризация начального технического моделирования. Помощь педагогам по внедрению в практику работы с детьми развивающих образовательных технологий, направленных на самовыражение и саморазвитие каждого ребенка популяризация своей деятельности, обмен опытом.  Задачи: Образовательные : - освоить методику изготовления простых моделей из бумаги, используя шаблоны. Развивающие: - развивать практические навыки , мелкую моторику, воображение и фантазию обучающихся;  Воспитательные - воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.  Материалы и инструменты: цветная бумага (офисная формат А4) ,картон цветной двухсторонний (1/2 А4), простой карандаш, ножницы, линейка, пенопласт 30х20х20 клей ПВА, клей-карандаш .

Мастер-класс: « Самолет на духовой трубке ».

Методическая разработка предназначена для детей от 7 лет и старше, для педагогов и родителей .

Назначение: использование модели в дидактических играх , украшение интерьера, подарок для родных и близких, экспонат для выставки технического творчества. Самолеты можно использовать для игр.

Цель:

Популяризация начального технического моделирования.

Помощь педагогам по внедрению в практику работы с детьми развивающих образовательных технологий, направленных на самовыражение и саморазвитие каждого ребенка популяризация своей деятельности, обмен опытом.

Задачи:

Образовательные : - освоить методику изготовления простых моделей из бумаги, используя шаблоны.

Развивающие: - развивать практические навыки , мелкую моторику, воображение и фантазию обучающихся;

Воспитательные - воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.

Материалы и инструменты: цветная бумага (офисная формат А4) ,картон цветной двухсторонний (1/2 А4), простой карандаш, ножницы, линейка, пенопласт 30х20х20 клей ПВА, клей-карандаш .

Самолет летит по свету, и мотором не ревет, Если в нем мотора нет разве это самолет? В нем мотор и не положен, раз, два, три! Занять места! А мотор мы завтра сложим из бумажного листа! (А. Щедрецов)

Самолет летит по свету, и мотором не ревет,

Если в нем мотора нет разве это самолет?

В нем мотор и не положен, раз, два, три! Занять места!

А мотор мы завтра сложим из бумажного листа!

(А. Щедрецов)

 Порядок изготовления модели.  1. На листе бумаги (А4) отложить 16 см справа и слева по длинной стороне листа, соединить эти точки и по этой линии разрезать лист на две части.

Порядок изготовления модели.

1. На листе бумаги (А4) отложить 16 см справа и слева по длинной стороне листа, соединить эти точки и по этой линии разрезать лист на две части.

   2 . Из большей части изготовить фюзеляж, который имеет цилиндрическую форму с диаметром 2,5 см, длиной 21 см. Из меньшей части  изготовить трубку духовую с диаметром 2 см, длиной 21 см.

  2 . Из большей части изготовить фюзеляж, который имеет цилиндрическую форму с диаметром 2,5 см, длиной 21 см. Из меньшей части  изготовить трубку духовую с диаметром 2 см, длиной 21 см.

   3. На листе бумаги начертить две детали крыла , две детали стабилизатора , одну деталь киля . Вырезать по линии видимого контура. Отогнуть по линии сгиба клапаны для приклеивания деталей к фюзеляжу .

  3. На листе бумаги начертить две детали крыла , две детали стабилизатора , одну деталь киля . Вырезать по линии видимого контура. Отогнуть по линии сгиба клапаны для приклеивания деталей к фюзеляжу .

   4 . С помощью макетного ножа пенопласту придать округлую форму . Пенопласт выполняет функцию груза и пробки, которой закрывают носовую часть самолета. Примеряя груз-пробку по диаметру фюзеляжа, необходимо, чтобы пенопласт наполовину плотно вошел в фюзеляж. Пробку зафиксировать клеем.

  4 . С помощью макетного ножа пенопласту придать округлую форму . Пенопласт выполняет функцию груза и пробки, которой закрывают носовую часть самолета. Примеряя груз-пробку по диаметру фюзеляжа, необходимо, чтобы пенопласт наполовину плотно вошел в фюзеляж. Пробку зафиксировать клеем.

  5. С помощью клея ПВА к фюзеляжу приклеить крылья , стабилизаторы и киль как показано на чертеже. Оформить самолет по собственному замыслу, но соблюдая симметрию.

  5. С помощью клея ПВА к фюзеляжу приклеить крылья , стабилизаторы и киль как показано на чертеже. Оформить самолет по собственному замыслу, но соблюдая симметрию.

 6. На один конец трубки духовой приклеить полоску цветной бумаги 290х20.

6. На один конец трубки духовой приклеить полоску цветной бумаги 290х20.

  7. Модель самолета готова к запуску.

  7. Модель самолета готова к запуску.

 8.Вставить трубку в фюзеляж самолета.  Держась за трубку сделать в нее резкий выдох.

8.Вставить трубку в фюзеляж самолета.  Держась за трубку сделать в нее резкий выдох.

 Самолет на духовой трубке готов!!!

Самолет на духовой трубке готов!!!

Заключение:  Какое имеет значение занятия моделированием и конструированием из бумаги для развития ребенка: - учит детей различным приемам работы с бумагой; - знакомит детей с основными геометрическими понятиями; - стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения; - развивает мелкую моторику рук и глазомер; - помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и выполнять чертежи и схемы изделий; - развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию; - способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей; совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.  Успешного творчества.  

Заключение:

Какое имеет значение занятия моделированием и конструированием из бумаги для развития ребенка:

- учит детей различным приемам работы с бумагой;

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

- развивает мелкую моторику рук и глазомер;

- помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и выполнять чертежи и схемы изделий;

- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Успешного творчества.