Методическая разработка сценария,
" В единстве –сила народов России»
Учитель: Кувшинова О.А.
Данный сценарий разработан для проведения в начальной школе праздника, посвященного Дню народного единства - 4 ноября.
Цели:
формировать чувство гражданственности и патриотизма;
формировать ответственность за судьбу Родины;
дать общее представление об истории возникновения праздника и
событиях, связанных с 1612 г.;
расширять кругозор учащихся;
развивать умение делать выводы, обобщать;
способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать
свою точку зрения;
воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство
гордости и уважения к защитникам государства.
Ход праздника:
Звучит песня – « Сказочный Крым»
исполняет вокальный ансамбль «Домисолька»
Чтец 1: Люблю тебя, моя Россия,
За яркий свет твоих очей.
За ум. За подвиги святые.
За голос звонкий, как ручей.
Чтец 2:Велика и красива наша Родина, 4 ноября в нашей стране праздник – день народного единства.
Чтец 3: Этот праздник был объявлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.
Чтец 4: Страшное время тогда было на Руси. Изменники-бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела, кроме каменных церквей и кремля, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришел конец. Но народ рассудил иначе.
Чтец1: Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода-князь Дмитрий Пожарский. Козьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611 года в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлек князя Дмитрия Пожарского в качестве военачальника.
Чтец 2: На церковном крыльце купец Кузьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединяться с нами, и бог даст, прогоним врагов».
Чтец 3: Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину все свое имущество, и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско, и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.
Чтец 4: Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! Но в Москве был голод, русские со стороны Пожарского начали вести подкоп к Китай-городу. Осажденные, заметив это, ворвались в подкоп, перебили, кого нашли, взяли в плен и возвратились в Кремль. Но Кремль был окружен со всех сторон, туда не пропускали ничего съестного. Там начался голод и поляки, наконец, изнемогли и сдались.
Чтец 1: В Москве на Красной площади стоит бронзовый памятник. Справа-князь Пожарский. Он еще болен, еще страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Кузьму Минина, который от имени народа пришел к нему, как к опытному полководцу.
( показывают изображение памятника)
Чтец 2: Ребята, а как вы понимаете, что такое единство? давайте с вами создадим цветок единства.
( у детей лепестки, на которых написано: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.)
Дети:
Единство-это объединение всех людей.
Единство-это согласие народа.
Единство-это, когда есть общая надежда.
Единство-это доброта, понимание и прощение.
Вместе:Единство-это мир и дружба.
( создают цветок единства)
Чтец 1: А где мы с вами впервые встретились с согласием и единством?
Чтец 2: В сказке «Репка». Именно благодаря согласию, герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая цель достигается при общем согласии.
Чтец 3: А сейчас послушайте басню, (читает басню «Отец и сыновья»)
«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит…
Как вы думаете, что сказал отец?
( учащиеся предполагают, что он сказал)
Чтец 4: Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.
Чтец 1: В 1812 году русский народ объединился в борьбе с французами и победил!
Чтец 2: 1941-1945… В Великой Отечественной Войне мы победили потому, что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.
И прозвучали слова: Вставай страна огромная. Вставай на смертный бой!
Чтец 3: В русском языке много пословиц о согласии. Давайте вспомним их.
Согласие да лад для общего дела клад.
Согласие и труд все перетрут.
Согласие крепче каменных стен.
Доброе согласие всего дороже.
Чтец 4: А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И.А.Крылов. Что он говорил?
Чтец 1: БАСНЯ «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА»
Чтец 2: Мы еще дети. Давайте мы с вами поговорим, чем можем помочь объединению и единству.
Чтец 3 и 4 : Дружить, сделать наши классы дружными, ведь мы – это маленькое общество.
Чтец 1 : Да, настоящая дружба крепка и нерушима. В одной старинной книге сказано: «Верный друг – прибежище и утешение». Как вы это понимаете?
( дети отвечают)
Чтец 2: О верной школьной дружбе прекрасно писал А.С.Пушкин
Чтец 1: Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен,
Непоколебим, свободен и беспечен…
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастье, куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское Село.
Чтец 2: Дружба для него - это прекрасный союз, он неразделим и свободен. А что такое для вас дружба?
(учащиеся отвечают)
Чтец 3 : Единство есть тогда, когда есть общая надежда, согласие, дружба и объединение. Вместе мы непобедимы.
Праздник единства празднуется недавно, но, как и каждый праздник имеет свои звуки. Давайте представим, что мы попали на праздничное шествие. Встанем в круг, положим ладони на ладони и скажем, что мы можем услышать.
(дети встают в круг: слышен радостный смех, крики ура, песни, музыка и т.п.)
Чтец 4: На празднике всегда звучат пожелания. Что вы хотели бы пожелать всем людям нашей Родины.
Чтец.Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты
2. ЧтецЯ желаю жить в согласии со своей совестью.
ЧтецЯ желаю единомыслия и толерантности.
ЧтецЯ желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народом.
Чтец 1: Живи красиво, весело и просто,
Люби людей светло и простодушно,
Чтец 2: Ищи свою дорогу с малых лет.
Уверенно иди вперед сквозь годы,
Чтец 3: Оставь на этой лучшей из планет
Чтец 4: Свой яркий свет, свои живые всходы.
«Крым – лети за мной » исполняет вокальный ансамбль "Домисолька"