СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятий, ко дню народного единства " В единстве –сила народов России»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, формировать чувство патриотизма, способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения. 

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка День народного единства»

Методическая разработка сценария,

" В единстве –сила народов России»

Учитель: Кувшинова О.А.

Данный сценарий разработан для проведения в начальной школе праздника, посвященного Дню народного единства - 4 ноября.

 

Цели:



  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;

  • формировать ответственность за судьбу Родины;

  • дать общее представление об истории возникновения праздника и

  • событиях, связанных с 1612 г.;

  • расширять кругозор учащихся;

  • развивать умение делать выводы, обобщать;

  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать

  • свою точку зрения;

  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство

  • гордости и уважения к защитникам государства.





Ход праздника:

Звучит песня – « Сказочный Крым»

исполняет вокальный ансамбль «Домисолька»

Чтец 1: Люблю тебя, моя Россия,

За яркий свет твоих очей.

За ум. За подвиги святые.

За голос звонкий, как ручей.

Чтец 2:Велика и красива наша Родина, 4 ноября в нашей стране праздник – день народного единства.

Чтец 3: Этот праздник был объявлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.



Чтец 4: Страшное время тогда было на Руси. Изменники-бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела, кроме каменных церквей и кремля, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришел конец. Но народ рассудил иначе.



Чтец1: Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода-князь Дмитрий Пожарский. Козьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611 года в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлек князя Дмитрия Пожарского в качестве военачальника.



Чтец 2: На церковном крыльце купец Кузьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединяться с нами, и бог даст, прогоним врагов».



Чтец 3: Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину все свое имущество, и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско, и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.



Чтец 4: Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! Но в Москве был голод, русские со стороны Пожарского начали вести подкоп к Китай-городу. Осажденные, заметив это, ворвались в подкоп, перебили, кого нашли, взяли в плен и возвратились в Кремль. Но Кремль был окружен со всех сторон, туда не пропускали ничего съестного. Там начался голод и поляки, наконец, изнемогли и сдались.



Чтец 1: В Москве на Красной площади стоит бронзовый памятник. Справа-князь Пожарский. Он еще болен, еще страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Кузьму Минина, который от имени народа пришел к нему, как к опытному полководцу.

( показывают изображение памятника)



Чтец 2: Ребята, а как вы понимаете, что такое единство? давайте с вами создадим цветок единства.



( у детей лепестки, на которых написано: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.)



Дети:

  1. Единство-это объединение всех людей.

  2. Единство-это согласие народа.

  3. Единство-это, когда есть общая надежда.

  4. Единство-это доброта, понимание и прощение.

Вместе:Единство-это мир и дружба.



( создают цветок единства)



Чтец 1: А где мы с вами впервые встретились с согласием и единством?



Чтец 2: В сказке «Репка». Именно благодаря согласию, герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая цель достигается при общем согласии.



Чтец 3: А сейчас послушайте басню, (читает басню «Отец и сыновья»)

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит…

Как вы думаете, что сказал отец?



( учащиеся предполагают, что он сказал)

Чтец 4: Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.



Чтец 1: В 1812 году русский народ объединился в борьбе с французами и победил!



Чтец 2: 1941-1945… В Великой Отечественной Войне мы победили потому, что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.

И прозвучали слова: Вставай страна огромная. Вставай на смертный бой!



Чтец 3: В русском языке много пословиц о согласии. Давайте вспомним их.



  1. Согласие да лад для общего дела клад.

  2. Согласие и труд все перетрут.

  3. Согласие крепче каменных стен.

  4. Доброе согласие всего дороже.





Чтец 4: А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И.А.Крылов. Что он говорил?



Чтец 1: БАСНЯ «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА»



Чтец 2: Мы еще дети. Давайте мы с вами поговорим, чем можем помочь объединению и единству.



Чтец 3 и 4 : Дружить, сделать наши классы дружными, ведь мы – это маленькое общество.

Чтец 1 : Да, настоящая дружба крепка и нерушима. В одной старинной книге сказано: «Верный друг – прибежище и утешение». Как вы это понимаете?



( дети отвечают)

Чтец 2: О верной школьной дружбе прекрасно писал А.С.Пушкин



Чтец 1: Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен,

Непоколебим, свободен и беспечен…

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастье, куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.



Чтец 2: Дружба для него - это прекрасный союз, он неразделим и свободен. А что такое для вас дружба?



(учащиеся отвечают)



Чтец 3 : Единство есть тогда, когда есть общая надежда, согласие, дружба и объединение. Вместе мы непобедимы.

Праздник единства празднуется недавно, но, как и каждый праздник имеет свои звуки. Давайте представим, что мы попали на праздничное шествие. Встанем в круг, положим ладони на ладони и скажем, что мы можем услышать.



(дети встают в круг: слышен радостный смех, крики ура, песни, музыка и т.п.)



Чтец 4: На празднике всегда звучат пожелания. Что вы хотели бы пожелать всем людям нашей Родины.



  1. Чтец.Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты

2. ЧтецЯ желаю жить в согласии со своей совестью.

  1. ЧтецЯ желаю единомыслия и толерантности.

  2. ЧтецЯ желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народом.



Чтец 1: Живи красиво, весело и просто,

Люби людей светло и простодушно,

Чтец 2: Ищи свою дорогу с малых лет.

Уверенно иди вперед сквозь годы,

Чтец 3: Оставь на этой лучшей из планет

Чтец 4: Свой яркий свет, свои живые всходы.



«Крым – лети за мной » исполняет вокальный ансамбль "Домисолька"