СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия, посвященного дню начала Великой Отечественной войны «22 июня – День памяти и скорби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия, посвященного дню начала Великой Отечественной войны «22 июня – День памяти и скорби»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Курежская основная общеобразовательная школа









Методическая разработка

мероприятия, посвященного дню начала Великой Отечественной войны


«22 июня – День памяти и скорби»





Автор-разработчик:

Власенко Жанна Павловна





Куреж, 2018



Пояснительная записка

22 июня очень важная дата для нашей страны. Важная и в то же время очень грустная дата. Этот день мы должны помнить как начало Великой отечественной войны, которая принесла много горя и страданий каждой семье.

Всё меньше в нашей стране становится очевидцев этого страшного времени, всё меньше мы знаем о нем. Именно поэтому память об этой страшной дате необходимо передавать младшему поколению.

Перед педагогами и воспитателями стоит важная задача – не допустить стирания из памяти нашей Родины страшных картин Великой отечественной войны. Сделать это можно только через воспитание маленького гражданина, который впоследствии способен будет передать свою боль и сочувствие к людям, сложившим головы за нашу независимость.

Таким образом, разработка мероприятия направлена на детей от 6,6 до 15 лет. Данное мероприятие целесообразно провести в рамках программы лагерной смены 22 июня.


План мероприятия

  1. Вступительное слово.

  2. Информационный блок:

- презентация «22 июня»;

- краткие данные о начале и длительности ВОВ.

3. Практический блок (путешествия по станциям):

- Станция «Страницы истории Отечества» - мультимедийная викторина;

- «Смекалка – лучший друг» - вопросы на логическое мышление, знание пословиц и поговорок;

- Станция «Угадай» - отгадывание загадок, развитие творческих способностей;

- Станция «Песни военных лет».

4. Капитуляция фашистской Германии (голос Левитана, минута молчания).

5. Заключительная беседа, вручение грамот по результатам конкурса рисунков на военную тематику. (Конкурс объявлен был заранее)

6. Экскурсия к памятнику павшим в ВОВ, поклонному кресту для возложения цветов.


Цель проведения мероприятия:

Проведение мероприятия, направленного на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к Родине и памяти павшим в Великой отечественной войне.


Задачи:

- рассказать детям о начале и продолжительности ВОВ, тяготах и лишениях русского народа в её период;

- способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей через проведение различных форм деятельности (викторины, «Угадай», конкурса рисунков);

- подвести и вручить грамоты по итогам конкурса рисунков, посвященных ВОВ;

- совершить экскурсию к памятнику павшим в ВОВ, поклонному кресту для возложения цветов к их подножию.


Место проведения: школа

Время проведения: 22 июня

Возрастная категория: 6,6 - 15 лет

Оборудование: Ноутбук, проектор, колонки, глобус.

Подготовительный этап:

- поиск необходимой информации для разработки классного часа (методическая литература, сеть Интернет);

- разработка мультимедийного сопровождения мероприятия;

- заготовка грамот для награждения по итогам конкурса рисунков, посвященного ВОВ;

- подготовка цветов для возложения к памятнику павшим в ВОВ, поклонному кресту.



Ход мероприятия

СЛАЙД 1

Ведущий 1: Сегодня - День Памяти и скорби. Каждый год 22 июня ровно в 4 часа утра в нашей стране люди зажигают миллионы свечей и несут их к мемориалам памяти. В Москве их несут к могиле Неизвестного солдата, затем - к мемориалу на Поклонной горе. В этот день приспускают флаги на государственных учреждениях, отменяют все развлекательные мероприятия. Сегодня, в день Памяти и скорби, вся страна вспоминает о самой страшной дате в истории нашей страны - в этот день, 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война.

Ведущий берет в руки зажженную свечу: 

Дети, Помните!
Через века,
Через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда – 
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся, - помните
Какой ценой завоевано счастье, - 
Пожалуйста,
Помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб
Запомнили!
Детям детей расскажите о них.
Чтобы тоже помнили!
Помните!
Через века, через года, -
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!
Памяти павших, будьте достойны!
Вечно достойны!

Ведущий 2: 22 июня 1941 года. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 миллионов человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тысяч танков, изрыгающих огонь и свинец – все это двигалось на нас, на ваших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.
Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявил: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ». 

Ведущий 1: 22 июня 1941 года - страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом "война". 


СЛАЙД 2

Песня + презентация о войне «22 июня» («Синий платочек»)

Ведущий 2: Наша страна не ожидала нападения, ведь мы заключили с Германией договор о ненападении. Мы не были готовы к войне. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет – 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны. 

Ведущий 1: Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта.

Ведущий 2: Мужеством и доблестью, не щадя жизни, солдаты отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

И сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже водных границ нашего острова Героев.

Каждый отряд совместно со своими вожатыми составляет команду, и впереди нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России.

Станция «Страницы истории Отечества»

Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы моей викторины.


СЛАЙД 2 (гиперссылка )

Вопросы:

1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская) - 1

2) Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло) - 2

3) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни) - 3

4) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша) - 4

5) В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора) - 5

6) Орден Нахимова был учрежден во время Великой Отечественной войны в 1944 году. Им награждали офицерский состав Советской Армии за высокие заслуги. К какому роду войск должен был принадлежать офицер, чтобы быть удостоенным этой награды? (Военно-морской флот)- 6

7) Как звали маршала, четырежды героя Советского Союза, которому поручили важную миссию — от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. (Георгий Константинович Жуков) - 7

8) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы») – 8


НАЗАД КО 2 СЛАЙДУ

Смекалка — лучший друг

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, боевой техникой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».


Например, эта военная хитрость использовалась при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, так как этот гениальный прием, не причиняя врагу вреда, делал его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием? (Мощные прожектора ослепили противника)

А сейчас немного поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы — дружно все вместе хором ее конец:

• Сам погибай, а товарища... выручай.

• Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.

• Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.

• Умелый боец — везде... молодец.

• Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.

• От военной науки крепнут разум и... руки.

• Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.

Станция «Угадай»

За 5 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на доске мелом ее ответ.

Загадки:

1. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)


2. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)


3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел! (Пароход)


4. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)


5. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимется до звезд. (Ракета)


6. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой...

Сам рисует, сам поет,

Что же это? (Самолет)


7. Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт. (Спутник)


СЛАЙД 2 (гиперссылка 3) Станция «Песни военных лет»

Руководитель станции: «Ребята, а как вы думаете, что еще помогало народу победить? (ответы детей). Да, действительно, с песней легче переносить невзгоды. И во время войны композиторы сочинили множество песен, которые подбадривали народ веселой и озорной шуткой, грустили о родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить».

Прошли годы, война осталась далеко позади… Но песни военных лет звучат и сегодня, трогая наши сердца.

Сейчас мы с Вами попробуем отгадать песни на военную тематику. Итак слушаем.

1 песня – «Синий платочек»

2 песня – «Три танкиста»

3 песня – «В землянке»

4 песня – «Смуглянка»

Ведущий 2:

Вы знаете по фильмам, книгам - 
Была с фашистами война. 
Чтоб справиться с нацистским игом, 
Объединилась вся страна. 

В те времена она не знала 
Волшебного телеэкрана, 
Но радио тогда спасало. 
Вы слышали про Левитана? 

Деревни, села, полустанки 
От Левитана узнавали, 
Как шли в атаку наши танки, 
Как пехотинцы наступали. 

Как ждали люди новостей 
О том, что наши побеждают! 
Ты у прабабушки своей 
Спроси - она об этом знает! 

Как сельский громкоговоритель 
Людей тогда объединял! 
Шофер ли, врач или учитель 
От Левитана узнавал, 

Что прорвались мы через реку, 
И что врага разбили в дым. 
Всем очень близким человеком 
Стал диктор, будто бы родным! 

От Бреста и до океана 
Звучали важные слова, 
Все ждали голос Левитана 
И фразу: "Говорит Москва!" 


Ведущий 1: Самыми долгожданными словами были слова о капитуляции фашистской Германии. Это означало конец самой кровавой и жестокой войне. Послушайте эти слова, которые все ждали долгих страшных четыре года.


СЛАЙД 2 (гиперссылка 5): Голос Левитана о капитуляции фашистской Германии

Ведущий 2: Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всех тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да и просто жить.
Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторилось вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не имеем права. Мы обязаны всё помнить.


СЛАЙД 2 (гиперссылка 6) Почтим память минутой молчания «Минута молчания»
Ведущий: Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! 
Какою ценою завоевано счастье, – помните! 
Песню свою, отправляя в полет, – помните! 
О тех, кто уже никогда не споет, – помните! 
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! 
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили! 
Мечту пронесите через года и жизнью наполните! 
Но о тех, кто уже не придет никогда, заклинаю, – помните!

Ведущий берет в руки глобус: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире. И все мы должны сделать все для того, чтобы никогда на нашей земле не было войны.


СЛАЙД 2 (гиперссылка 7) Звучит песня «Солнечный круг» А. Островского.

Ведущий предлагает ребятам встать в круг, взяться за руки и подпевать песню.

В завершении мероприятия подводятся итоги конкурса рисунков, посвященным ВОВ.

Ведущий объявляет экскурсию к памятнику павшим в ВОВ и поклонному кресту для возложения цветов.



Список использованных источников

Книги:

  1. Диденко Т.И. Сборник классных часов и родительских собраний: Серия «Книга для учителя». – Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 192с.

Электронные ресурсы:

  1. https://yandex.ru/video/search?text=%D0%9C%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BC%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&noreask=1

  2. https://ipleer.fm/song/64530068/22_iyunya_Den_pamyati._pesnya_-_22_iyunya_rovno_v_4_chasa/

  3. https://muz.guru/search/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81

  4. https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2018/06/09/22iyunya-den-pamyati