Конспект занятия в младшей группе «Моя семья»
Цели: закреплять умения называть членов своей семьи и называть их значение в семьи,воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Ход занятия
Этапы занятия Содержание деятельности Примечание
Оргмомент
Игра «Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Д: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!
Дети передают друг другу мяч
Мотивационно-ориентировочный этап
- Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя. (Семья)
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии? Что такое семья? Хотите Маше рассказать про свои семьи? Домик для куклы
Выполнение упражнений по показу воспитателя
Поисковый этап Ребята, давайте подумаем, как нам интереснее рассказать Маше про свои семьи? Что нам может понадобиться?
План работы:
- рассказы, игры-имитации про каждого члена семьи с использованием иллюстраций;
- рассматривание плакатов «Моя семья»;
- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Физкулыминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).
Стихотворение:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
- Ребята, кто же самые младшие в семье?
Д: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)
- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
- Ребята, а кто самые старшие в семье?
Д: Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)
- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы
должны относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут
па свете долго и много знают и умеют.