СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мультимедийной презентации по теме "Размножение споровых растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация по теме "Размножение споровых растений" предназначена для ознакомления с особенностями размножения споровых растений

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мультимедийной презентации по теме "Размножение споровых растений"»

Размножение споровых  растений

Размножение споровых растений

Давайте вспомним 1. Что такое размножение? 2. Какие виды размножения вам известны? 3. Какие виды бесполого размножения вам известны? 4. Охарактеризуйте половое размножение? 5. Какие растения называются низшими? Приведите примеры. 6. Какие растения называются высшими? Приведите примеры.

Давайте вспомним

1. Что такое размножение?

2. Какие виды размножения вам известны?

3. Какие виды бесполого размножения вам известны?

4. Охарактеризуйте половое размножение?

5. Какие растения называются низшими? Приведите примеры.

6. Какие растения называются высшими? Приведите примеры.

Размножение одноклеточных водорослей Половое размножение Бесполое размножение . С помощью зооспор. С помощью гамет При благоприятных условиях При неблагоприятных условиях

Размножение одноклеточных водорослей

Половое размножение

Бесполое размножение .

С помощью зооспор.

С помощью гамет

При благоприятных условиях

При неблагоприятных условиях

Размножение одноклеточных водорослей Бесполое  размножение  Материнская клетка зооспоры новый организм Половое размножение Материнская клетка гаметы слияние гамет   зигота новый организм

Размножение одноклеточных водорослей

Бесполое размножение

Материнская клетка зооспоры новый организм

Половое размножение

Материнская клетка гаметы слияние гамет

зигота новый организм

Размножение многоклеточных водорослей

Размножение многоклеточных водорослей

Размножение мхов Чередование полового и бесполого поколения. Половое поколение (гаметофит) – взрослое растение, бесполое – коробочка на ножке (спорофит). Гаметофит – организм, на котором развиваются гаметы. Спорофит – организм, на котором образуются споры. 2. Для размножения необходима вода.

Размножение мхов

  • Чередование полового и бесполого поколения. Половое поколение (гаметофит) – взрослое растение, бесполое – коробочка на ножке (спорофит).

Гаметофит – организм, на котором развиваются гаметы.

Спорофит – организм, на котором образуются споры.

2. Для размножения необходима вода.

Размножение папоротников Чередование полового и бесполого поколения. Половое поколение (гаметофит) – заросток (зеленая пластинка), бесполое (спорофит) – взрослое растение. 2. Для размножения  необходима  вода . 3. Архегоний – женский орган. Антеридий – мужской орган.

Размножение папоротников

  • Чередование полового и бесполого поколения. Половое поколение (гаметофит) – заросток (зеленая пластинка), бесполое (спорофит) – взрослое растение.

2. Для размножения необходима вода .

3. Архегоний – женский орган. Антеридий – мужской орган.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (взаимопроверка) 1.Папоротник в отличие от водоросли имеет: а) клеточное строение б) хлоропласты в клетках в) ткани и органы г) клетки с оболочкой, ядром и цитоплазмой 2. Спора в отличие от семени представляет собой: а) одну клетку, покрытую оболочкой б) многоклеточный зародыш в) многоклеточный зачаток нового растения г) половую клетку.   3. Строение предростка мха свидетельствует о его происхождении от: а) бактерий б) грибов в) древних многоклеточных водорослей г) одноклеточных водорослей  

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (взаимопроверка)

1.Папоротник в отличие от водоросли имеет:

а) клеточное строение

б) хлоропласты в клетках

в) ткани и органы

г) клетки с оболочкой, ядром и цитоплазмой

2. Спора в отличие от семени представляет собой:

а) одну клетку, покрытую оболочкой

б) многоклеточный зародыш

в) многоклеточный зачаток нового растения

г) половую клетку.

 

3. Строение предростка мха свидетельствует о его происхождении от:

а) бактерий

б) грибов

в) древних многоклеточных водорослей

г) одноклеточных водорослей

 

4. Почему папоротники нельзя отнести к вполне сухопутным растениям? А) они влаголюбивы Б) живут в затененных местах В) не выносят ярких солнечных лучей Г) для их размножения нужна влажная среда. 5. Размножение папоротников и мхов происходит а) только половым путем б) только бесполым путем в) бесполое чередуется с половым г) только вегетативным способом. 6. Папоротникам для размножения нужна вода, потому что: а) в ней происходит образование спор б) в ней происходит прорастание спор и оплодотворение в) вода разносит споры г) вода придает клеткам упругость.

4. Почему папоротники нельзя отнести к вполне сухопутным растениям?

А) они влаголюбивы

Б) живут в затененных местах

В) не выносят ярких солнечных лучей

Г) для их размножения нужна влажная среда.

5. Размножение папоротников и мхов происходит

а) только половым путем

б) только бесполым путем

в) бесполое чередуется с половым

г) только вегетативным способом.

6. Папоротникам для размножения нужна вода, потому что:

а) в ней происходит образование спор

б) в ней происходит прорастание спор и оплодотворение

в) вода разносит споры

г) вода придает клеткам упругость.

7. Спорами размножается:  а) кукушкин лен б) пшеница в) клен г) сосна 8.Что развивается из спор у высших споровых растений?  а) гаметофит б) спорофит Ответы: В А В Г В Б А А «5» - 8 правильных ответов «4» - 6-7 правильных ответов «3» - 4 - 5 правильных ответов «2» - 3 и меньше правильных ответов

7. Спорами размножается:

а) кукушкин лен б) пшеница в) клен

г) сосна

8.Что развивается из спор у высших споровых растений?

а) гаметофит б) спорофит

Ответы:

  • В
  • А
  • В
  • Г
  • В
  • Б
  • А
  • А

«5» - 8 правильных ответов

«4» - 6-7 правильных ответов

«3» - 4 - 5 правильных ответов

«2» - 3 и меньше правильных ответов

ОТВЕТЫ В А В Г В Б А А КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ «5» - 8 правильных ответов «4» - 6-7 правильных ответов «3» - 4 - 5 правильных ответов «2» - 3 и меньше правильных ответов

ОТВЕТЫ

  • В
  • А
  • В
  • Г
  • В
  • Б
  • А
  • А

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

«5» - 8 правильных ответов

«4» - 6-7 правильных ответов

«3» - 4 - 5 правильных ответов

«2» - 3 и меньше правильных ответов

Домашнее задание:

Домашнее задание: