Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Методическая разработка:
Музыкально – экологическое развлечение
для младшего дошкольного возраста
«На зелёненьком лужочке выросли цветочки»
Подготовила
музыкальный руководитель
высшей категории:
Варлакова Елена Вадимовна
п. Первомайский
Цель:привлечение внимания детей и взрослых к экологическим проблемам.
Задачи:
- формирование эмоционального отклика на музыкальные произведения, формирование интереса и бережного отношения к миру растений;
- развивать умение внимательно слушать песни, музыкальные пьесы разного характера, понимание, о чём (о ком) поётся, эмоционально реагировать на содержание. Передавать образы (бабочка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения,
Менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Формировать умение начинать движение началом музыки и заканчивать с её окончанием;
- развитие творческих способностей дошкольников.
Атрибуты:магнитная доска, картинки – полевые цветы: ромашка, василёк,
одуванчик (жёлтый и с пуховой шапочкой); бабочки, пчёлки,
поющие птички, белочка; маски-шапочки зайцев, мишек,
волков, лис;плоскостные большие цветы (основных цветов),
к ним комплектом, тех же цветов, бабочки по числу детей;
мыльные пузыри.
Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас погулять по зелёному лугу.
Пойдём?
Дети: Да!
Упражнение «Весенняя разминка»
Ведущая: Отправляемся в поход, дети маршируют
Много нас открытий ждёт,
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
На весеннюю полянку дети прыгают
Зайки прискакали.
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали.
На весеннюю полянку идут, как лисички
Подошла лисичка.
Покружилась на носочкахкружатся
Рыжая сестричка.
На весеннюю полянку бегают на носочках по всему
Птички прилетали залу, машут «крыльями»
Птички прилетали
Крыльями махали.
На весеннюю полянку идут вразвалочку
Вышел бурый мишка.
Стал ногами топотать топают
Мишка – шалунишка.
Ведущая: А вот и луг.Сколько разных цветочков на нём: и ромашка, и
василёк, и одуванчик.
Размещает картинки цветов на магнитной доске.
Мы с вами знаем песенку про летние цветы. Давайте споём её.
Песня «Летние цветы» автор неизвестен
С каждым днём заметнее
Греет солнце летнее.
В поле и лесочке
Расцвели цветочки
Припев: Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – жёлтенький цветок,
Синий василёк!
Мы букеты рвать не будем,
Пусть цветут на радость людям
В поле и лесочке
Милые цветочки
Припев:Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – жёлтенький цветок.
Синий василёк!
Ведущая: Каждый день к цветочкам прилетали весёлые бабочки,
трудолюбивые пчёлки, поющие птички.
Выкладывает картинки на магнитной доске. Фоном включается музыка поющих птиц, жужжание насекомых.
В один чудесный денёк на лужок прискакала белочка.
Под музыку выкладывает на магнитную доску белочку.
Белочка: Какие красивые цветочки! Соберу их в букет и унесу
домой, в дупло. Как будет у меня красиво!
Ведущая: Белочка, рвать цветы нельзя. Если их сорвать, они завянут. На
цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки – полакомиться
сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки,
жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и
насекомым там тепло и уютно. Ребята, расскажем Белочке про
цветок.
Пальчиковая игра «Цветок»
Утром рано он закрыт, кисти рук образуют закрытый цветок,
подушечки пальцев сомкнуты.
Но к полудню ближе ладони отходят друг от друга, основание
ладоней прижаты друг к другу.
Раскрывает лепестки кисти рук у запястья соединены, а пальцы
Красоту их вижу.расходятся, как раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять медленно сомкнуть пальцы
Закрывает венчик,
И теперь он будет спать кисти в исходное положение
До утра, как птенчик.руки под щёку.
Ведущая: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок..
Если все – и я, и ты – если мы сорвём цветы,
То останутся пусты и деревья, и кусты…
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты – если мы сорвём цветы.
Белочка: Я больше не буду рвать цветы. Лучше я приглашу своих друзей на
этот красивый лужок и мы здесь потанцуем.
Детям надевают маски-шапочки зверей.
Танец «Гуляем – играем» М.Картушиной, Л. Некрасовой.
Мы с ребятами гуляем, хоровод
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли зайки погулять.
Проигрыш: в круг выходят «зайчики», имитируют движения, дети в
хороводе хлопают.
Мы с ребятами гуляем, хоровод
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли мишки погулять.
Проигрыш: в круг выходят «мишки», имитируют движения, дети в
хороводе хлопают.
Мы с ребятами гуляем, хоровод
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли волки погулять.
Проигрыш: в круг выходят «волки», имитируют движения, дети в хороводе
хлопают.
Мы с ребятами гуляем, хоровод
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли лисы погулять.
Проигрыш: в круг выходят «лисы», имитируют движения, дети в хороводе
хлопают.
Ведущая: Так у цветов появилось много друзей. Цветочки потихонечку
подрастали. Летний тёплый дождик поливал их, а солнышко
помогало подниматься выше и выше. Бабочки с удовольствием
прилетали к цветам. Они любовались ими и пили их сладкий
нектар.
Игра «Бабочки и цветы»
Большие плоскостные цветы, основных цветов. Бабочки соответствующих цветов по количеству детей. Под музыку бабочки летают, с окончанием музыки каждая бабочка летит к своему цветку.
Ведущая: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, у нашего одуванчика
появилась красивая воздушная шапочка.
На магнитной доске картинку с изображением жёлтого одуванчика заменить другой, с пушистым одуванчиком.
Ведущая: Лёгкий летний ветерок подул и начал сдувать пушинки.
Ребёнок: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ведущая: Подуйте, как ветерок. Пусть пушинки летят далеко-далеко!
Дыхательное упражнение
Дети делают вдох носом и выдыхают, сложив губы трубочкой. Звучит музыка «ветерка», воспитатель пускает мыльные пузыри.
Ведущая: Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые
одуванчики. Посмотрите ещё раз на наш лужок. Какие на нём
замечательные цветочки. Как мы будем к ним относиться?
Дети: Любоваться, оберегать. Стараться не срывать.
Ведущая: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки, и
бабочки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы. А наша
прогулка закончилась. Пойдём в группу.
Под лёгкую, весёлую музыку дети выходят из зала.