Методическая разработка урока для 6 класса по теме Моя семья
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предлагает проведение урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 6 классе по теме «Моя семья», с использованием ИКТ – технологий и веб-сервисовPlickers.com., Jamboard.
Урок разработан на основе УМК “Английский в фокусе 6” Автор(ы): Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др
Цель урока:
Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения по теме «Семья».
Задачи:
Обучающие:
Активизировать навыки умения в чтении, говорении, восприятии речи на слух по теме «Семья».
Обеспечить в ходе урока передачу знаний лексики и грамматики по теме «Семья» на примере устного высказывания ученицы 10 класса, использую практику наставничества «Ученик-Ученик».
Активизировать употребления притяжательного падежа существительных.
Развивающие:
Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности.
Создать условия для развития таких аналитических способностей, как умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать вывод.
Воспитательные:
Содействовать формированию патриотических чувств через уважительное отношение к семье и семейным ценностям.
Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Здоровьесберегающая:
Методическая разработка урока составлена с учетом временной эффективности усвоения материала: на 25 минуте урока, это основной этап урока, материал усваивается на 80%.
Физкультминутка проходит сразу после сложного этапа урока, что позволяет учащимся переключить внимание и сделать физические упражнения для рук.
Оборудование: презентация, интерактивная доска Smartboard, видеозапись, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Использование технологий: информационно-коммуникационные технологии, технология здоровье сберегающего обучения, технология рефлексии, технология критического мышления, диалоговая технология и личностно-ориентированное обучение.
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. В ходе урока используются следующие методы и приемы работы: наставничество, наглядно-иллюстративный материал, повествование, диалог, коллективная работа, работа в парах, работа в группах, работа с текстом и видео, а также прием представления информации в виде изображения-кластера.
Формирование УУД:
Личностных: формирование познавательных мотивов обучающихся; формирование желания осваивать новые виды деятельности.
Регулятивных: умения определить и формулировать тему урока; умения определять промежуточные цели для достижения конечного результата; умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок; умения осуществлять самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей.
Познавательных: умения выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи; умения структурировать и обобщать имеющиеся знания; умения составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; Умения представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя веб-сервисPlickers.com; Умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ;
Коммуникативных: Умения воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное; умения сотрудничать при выполнении заданий в группе; умение оформлять мысли в устной форме; умения сотрудничать при поиске и сборе информации.
Планируемые результаты урока:
Предметные: обучающиеся применяют, систематизируют и обобщают имеющиеся знания и умения на уроке; совершенствуют навыки устной речи в диалоге с учителем и одноклассниками; совершенствуют навыки аудирования;
Метапредметные: умение формулировать тему урока и цели на различных этапах урока, определять последовательность действий, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке и вносить необходимые коррективы, умение оформлять мысли в устной форме; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, слушать партнёра; умение слушать и понимать речь окружающих; формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетентности).
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке:
Предметные результаты обучающихся анализируются через: • Правильность выполнения лексико-грамматических заданий; • Ответы на вопросы, которые были заданы учителем и наставником, ученицей 10 класса во время выполнения упражнений •
Метапредметные результаты обучающихся анализируются через: • Результаты самоанализа (рефлексии); • Умение определить тему урока;
Личностные результаты обучающихся анализируются через: • Совместную и успешную работу как индивидуально, так и в группах.
Ход урока
1.Организационныйэтап:
Teacher: Good morning, dear students! Glad to see you! Well, let’s start our lesson.
2.Мотивационный этап: Актуализация знаний.
Teacher:
Look at the table. You see a card with some sentences. Please, fill in these sentences with a suitable word.
Рисунок 1
Teacher:
So, what’s the topic of our lesson?
(учащиеся высказывают предположения)
Teacher: Rightyouare! Today we are going to revise the material on this topic.
What sentence do you agree with?
Учащиеся читают выбранное ими предложение о семье.
3. Основной этап. Обобщения и систематизации знаний
Teacher:
Dear students, let`s revise family members. Name them and I will write them.
Учащиеся по очереди называют членов семьи, учитель записывает их в кластер.
Рисунок 2
Teacher: I see that you know all family members.
Do you know the names of your grandmother, grandfather, great-grandmother, great-grandfather? Let`sanswerthesequestions. Use your mobile phones, go to the app Plickers.com.
Choose theanswer.
У каждого учащегося на столе лежит квадратная карточка, которая имеет четыре стороны. Каждой стороне соответсвует свой вариант ответа (в нашем опросе всего два ответа, поэтому задействованы две стороны A и B). У каждой карточки есть свой номер, который соотвествует номеру ученика в списке класса. Учитель задает вопрос, учащиеся выбирают вариант ответа и поднимают карточку соответсвующей стороной вверх. Учитель с помощью мобильного приложения plickers сканирует ответы. Диаграмму с распределением ответов учащиеся видят на смарт-доске.
Teacher: Dear students, is it important to know history of your Family, why?
Учащиеся отвечают на вопрос, высказывают предположения.
Teacher: Now you will watch a video. МашаДостоевская, the 10th form student, is telling you about her legendary family.
You have got a card at your table, listen to Masha and fill in the missing words.
https://youtu.be/CZfZHbNVvGM
Рисунок 3
Учащиеся смотрят видео дважды, заполняют предложения пропущенными словами.
Teacher: Please, use the card and answer my questions.
1.What is the name of Masha`s great-grandfather?
2. What is the name of Masha`s grandfather?
3. What is the grandfather’s son name?
4. What is Masha`s mom name?
5. What is her brother`s name?
6. Whataresisters` names?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Teacher: Let`s analyse your results. Raise your hand if you have no mistakes. Your mark is “5”. If you have 2 mistakes, your mark –4. 4 mistakes or more- mark is «3»
Учащиеся просматривают свои карточки, самостоятельно анализируют выполнение своей работы, ставят себе оценку.
4 Физкультминутка
Teacher: Dear students, you have done great work, let`s have a short break. Stand up, please. Watch the video, sing and do.
Учащиеся поют и выполняют упражнения .
https://www.youtube.com/watch?v=G6k7dChBaJ8
5 Применениезнанийиумений
Teacher: Dear friends, look at your cards again, pay your attention to such phrases as: My grandfather’s name…., My mom’s name…., The grandfather’s son……
Whatdoesitmean?
Учащиеся высказывают свои предположения, выводят правило употребления притяжательного падежа у существительных.
Teacher: Dear students, let`s do some exercises in your Student`s Book, ex. 1, 2,page 6.
Учащиеся выполняют в парах упражнения.
6 Контрольусвоения, коррекцияошибок:
Teacher: Dear students, look at Masha’s family and describe their appearance. Use the sentences from exercises 5 and 6 as the example.
Teacher’s question is the first: Is Vera’s hair long? You have to answer and ask your question.
Students answer: Yes, it is. Is Anya slim?
Students answer: Yes, she is. Is Feodor big?
And so on….
7. Рефлексия
Teacher:
Thank you for your work at the lesson. Some of you were very active. Other students have made great progress. Let’s evaluate our work at the lesson. Take your phones and follow the link that I have posted in the group of your class. You can see the target. Your object is to move the dart and hit such area of the target that reflects your impressions on the lesson.
https://jamboard.google.com/d/18DBkd_i8V-VyFuLP NTBV_8hewnPEedrNo_6VnmUko4/viewer
В качестве рефлексии учитель предлагает воспользоваться мишенью, которая покажет, насколько занятие было интересным. Для этого учащиеся берут свои телефоны и проходят по ссылке на jamboard, которая была отправлена в группу класса.
Дротик отправляется в то поле мишени, которое соответствует эмоциональному состоянию учащихся в конце занятия.
Библиография
- Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. УМК « Spotlight 6»
- Слабова Т.Л. Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку. – www.edu.ru
- https://www.youtube.com/watch?v=G6k7dChBaJ8
- Plickers.com
- https://jamboard.google.com/