СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "10 аргументов в ответ на вопрос: Нужно ли обучать письму дошкольников или нужно готовить руку и к обучению письму?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 аргументов в ответ на вопрос: Нужно ли обучать письму дошкольников  или нужно готовить руку и к обучению письму?

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "10 аргументов в ответ на вопрос: Нужно ли обучать письму дошкольников или нужно готовить руку и к обучению письму?".»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»



Факультет психологии и педагогики

Кафедра специальной педагогики и психологии

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки: Олигофренопедагогика





Предмет: Методика преподавания русского языка

Задание: 10 аргументов





Билялова Динара Рамильевна











Нижний Новгород – 2020 г.

1 Сформулируйте 10 аргументов в ответ на вопрос: Нужно ли обучать письму дошкольников  или нужно готовить руку и др......к обучению письму?

В видео сказано, что в соответствии со всеми документами ребенка до школы не должны учить читать и писать. Приведены исследовательские данные детей, которых учили чтению, начиная с трех лет. Вследствие этого, сформировался не правильный механизм (Угадывающее чтение). Данный механизм, делает процесс чтения бессмысленным.

В настоящее время, довольно много частных организаций, которые занимаются «Ранним обучением чтения», лектор говорит о том, что мы должны обратить на это внимание, так как частную организацию может открыть любой желающий. Требовать от ребенка то, что он не может, бессмысленно.

Письмо – это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других материалах) путем начертания графических символов (графем), соответствующих элементам устной речи. Формирование навыка письма – длительный и сложный процесс: сложный и по структуре самого акта письма, и по структуре формирования навыка, и по психофизиологическим механизмам, лежащим в его основе. Овладеть письменной речью можно «только при условии, если ребенок усвоил и выработал ряд приемов, вплотную подведших его к процессу письма, подготовивших и неимоверно облегчивших для него овладение идеей и техникой записи» (Л.С.Выготский).

Итак, письмо – сложный навык и в полном объеме не доступен ребенку-дошкольнику. Поэтому с детьми проводится целенаправленная работа по подготовке их к обучению письму.

Процесс подготовки дошкольников к обучению письму не должен быть механической тренировкой. Это должна быть система осознанной, творческой работы каждого ребенка (даже в самых простых заданиях) под руководством и при помощи взрослого.

Напишите гигиенических требований, которые необходимо учитывать при обучении чтении и письму первоклассников.

1.Соблюдение правильной посадки

2. Положения ручки в руки

3. Размещение тетради на плоскости стола и её передвижения во время письма

4. Требования к школьному материалу (тетрадям, ручкам)

5. Требования к мебели освещение, влажности, температуре помещения

6. Соблюдение гигиены зрения (ритм зрительной работы, расстояние от глаз до тетради, выполнение зрительной гимнастики)

Для детей с отклонениями в развития данные требования схожи.

Наибольшие трудности при овладении навыками чтения и письма детьми данного контингента связаны с нарушением фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. Первоклассники с трудом дифференцируют акустически сходные фонемы и поэтому плохо запоминают буквы, так как каждый раз соотносят букву с разными звуками. Иными словами, происходит нарушение системы перекодировки и кодировки буквы в звук и звука в букву.