СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Работа с текстовой информацией на компьютере"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен итоговый урок по теме "Текстовая информация и компьютер"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Работа с текстовой информацией на компьютере"»

Тема: «Текстовая информация и компьютер».

Тип: проверка знаний

Цель:

  1. Образовательная: Проверить полученные знания и умения учащихся по теме «Текстовая информация и компьютер»;

  2. Развивающая: Развивать способности работы в парах.

  3. Воспитательная: Воспитывать внимательность, быстроту мышления, ответственность.

Ход урока:

      1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговый урок по теме «Текстовая информация и компьютер».

      1. Начнем наше занятие с цифрового диктанта

2 варианта:1,2.

На каждое правильное высказывание, вы ставите 1, если оно неправильно – 0. Все ответы пишем в строчку, чтобы легче было проверить.


1 вариант

2 вариант

Высказывание

Ответ

Высказывание

Ответ

1. Одной из возможностей программы текстовый редактор является вывод документа на печать.



1

1. Текстовый редактор – это прикладная программа.




1

2. Положение курсора в тексте определяет место вводимого символа.


1

2. Операция форматирования текста заключается в изменении внешнего вида текста.


1

3. Удаление строки - это операция форматирования.



0

3. Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает

10 бит памяти.



0

4. Операция копирования фрагмента текста становится возможной только после операции выделения.



1

4. При наборе текста одно слово от другого отделяется запятой.



0

5. Полужирное начертание тексту придаётся с помощью изменения размера шрифта.



0

5. Курсор – это вид начертания текста.



0

6. Выравнивание текста по левому краю делает левую и правую границу текста ровными.


0

6. Проверка орфографии – это операция редактирования.


1

7. Текст

Удачи, друзья! занимает 13 байт информации при

8-битной кодировке.



0

7. Для расположения текста на середине строки используют выравнивание по ширине.



0

8. Это пример маркированного списка:

    • Клавиатура.

    • Сканер.

    • Мышь.

    • Джойстик.



1

8. Это пример нумерованного списка:

    1. Монитор.

    2. Принтер.

    3. Звуковые колонки.

    4. Наушники.



1

11010001 - С

11000101 - Е


Давайте проверим наш диктант, в итоге у вас должен получиться код буквы. Открываем в учебнике кодовую таблицу. Какая буква получилась у каждого варианта? Какие возникли вопросы при написании диктанта?


  1. Практическая работа


Вам на прошлом уроке было дано задание – найти какой-либо материал по здоровому питанию. Давайте посмотрим шаблоны публикаций. Рассаживаемся парами за компьютеры и создаем публикацию. В конце урока мы их распечатаем и коллективно оценим.

М атериал для создания публикаций:


Учить уроки, чтоб на «пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Но перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки,

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

Завтрак съешь,

А на обед сходи к друзьям,

Уж коль народа мудрость слушать,

А ужин ты отдай врагам.


Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.


Полезные советы

Мясо, рыбу, чёрный хлеб

Выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла

И отличницей была.

Молоко, кефир, творог

Дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла

И красавицей была.


Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.


Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся.

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!


  1. Итог урока.

Коллективная оценка работ.


  1. Рефлексия.

  • Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над публикацией?

  • Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения?

  • Что в работе над публикацией было наиболее интересным?

  • Каковы были основные трудности?

  • Каковы ваши впечатления от урока?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!