НАУЧНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ» Призвание учителя в православном осознании открывается только в контексте понимания значения этой профессии и смысла жизни каждого человека. Характер учительского труда можно в полной мере осмыслить только как православное служение. Труд учителя направлен на духовно-нравственное становление детей, то есть на то, что есть наиболее возвышенного в человеке, на открытие в душе ребенка образа Божьего, что вернее всего содействует истинному благу людей. На призвание учителя следует смотреть как на дар Божий. Этот дар проявляется уже в детях ранним стремлением помогать учиться другим, делиться с ними знаниями, служить и помогать слабым.. Верным признаком дара учительства служат: искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду, и особенно радость и духовное наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности. Русский православный педагог Рачинский сказал об этом так: «Нужен личный подвиг, бесконечно тяжкий, до смешного скромный – и потому великий» .
Всё вышесказанное определяет актуальность данного исследования.
Цель исследования : доказать, что современные учителя являются носителями дара Божьего и являются учителями по призванию.
Объект исследования : деятельность конкретных учителей
Предмет исследования : духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть деятельность учителей, направленную на духовно-нравственное воспитание детей;
-рассмотреть деятельность учителей ,направленную на гражданско-патриотическое воспитание детей;
-сделать выводы о самоотверженном каждодневном подвиге учителей
Методы: анализ документов, наблюдение
Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей, классных руководителей.
Программное содержание, работы проводящейся в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида №5 " Солнышко" г.о. Красноармейск 1. Формировать духовно-нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории, расширять представления детей о культурном наследии своего народа, знакомить с христианскими ценностями, основанными на православных традициях. 2.Познакомить детей с русским святым Сергием Радонежским. 3. Развивать речь детей и активизировать словарь: преподобный, просфора, храм, калия, монах, церковь т.д.. 4. Воспитывать уважение к святому Сергию Радонежскому.
« Подвиг есть и в сраженье, Подвиг есть и в борьбе; Высший подвиг – в терпенье, Любви и мольбе…»
" Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года ".
Этот материал на уроках ОРКСМ
показывает учитель Мамбурова М.Г. из Оренбургской области
Воин Евгений Родионов
Здравствуйте, меня зовут Бахитова Екатерина Александровна
Я – учитель русского языка и литературы МОБУ «Лицей №9» города Арсеньева, у меня есть БЛАГОСЛОВЕНИЕ епископа Арсеньевского и Дальнегорского Гурия на проведение тематических экскурсий по храмам г. Арсеньева и Арсеньевской епархии.
Так начала представление своей работы на конкурс «За нравственный подвиг учителя» Бахитова Е.А.
Она представила методическую разработку на тему
«Методическая разработка экскурсии, посвященной 1000-летию со дня преставления святого равноапостольского князя Владимира»
Она участник проекта духовно-нравственного воспитания детей «Храмы Прморья».
Дальний Восток – территория, где всё только начинается…. Строятся храмы, появляется духовенство, и этот проект работает на укрепление связей с православным миром России
Она провела более 110 экскурсий, на которых побывало более 2000 человек.
Дети - помощники
Иногда она проводит экскурсии вместе с детьми.
Антон Коваленко, ученик 7 «А», – её соавтор.
Приобщение к красоте русского православия
Беседа со старейшим священником Арсеньевской епархии отцом Михаилом (Ребрием).
Экскурсия по храмам.
Неподдельный интерес.
Слышу вас, колокола, над землёю. Против горя , против зла Вы со мною Сколько веры и тепла! Сколько силы! До чего же вам мила Мать-Россия!
«Колокольный звон и патриотическое воспитание дошкольников »
Такой проект реализует в своей деятельности
воспитатель I квалификационной категории
Петрова Светлана Ивановна
МДОУ «Детский сад № 48 «Солнышко»
г. Кандалакша
Методы воспитания патриотизма, которые использует на своих уроках географии из Самарской области Правдина Н.А.
НАГЛЯДНЫЙ
СЛОВЕСНЫЙ
ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ,
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О РОДНОЙ ПРИРОДЕ;
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ПО ГОРОДУ;
ПРОВЕДЕНИЕ ИГР;
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О РОДИНЕ;
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ;
РАССМАТРИВАНИЕ КНИЖНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, РЕПРОДУКЦИЙ;
СООБЩЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА О ПРИРОДЕ;
ОФОРМЛЕНИЕ ГЕРБАРИЕВ, АЛЬБОМОВ;
ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ТЕМУ «РОДИНА МОЯ »
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ ПО СХЕМАМ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМ, МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗОК;
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАНОВКИ СКАЗОК, ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ВИКТОРИН;
РАЗБОР ЖИТЕЙСКИХ СИТУАЦИЙ;
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕЧЕРА С РОДИТЕЛЯМИ;
ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИН, КОНКУРСОВ, ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЕЧЕРОВ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ С ДЕТЬМИ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ.
Подводя итоги, видим, что влияние учителя на учеников определяется прежде всего его личностью, примером его собственной жизни. Задатки хорошего учителя есть у того, чья вера – пусть пока несовершенная – искренна и неподдельна, кто постоянно возрастает в вере, кто отличается широким кругозором, смирением, любовью и добросовестностью. Полного совершенства не дано человеку на земле, но стремление к нему составляет высокий нравственный долг человека, особенно того, кто взял на себя нелегкий крест учительского служения. Желающим понести его важно уразуметь и усвоить идеальный образ учителя в самом высоком и истинном его значении. Понятно, что идеал во всей его полноте в жизни не осуществим, и однако он необходим. Пусть учитель стремится к осуществлению его, сколько может, и этим идеалом проверяет свою деятельность.
Апостол вопрошает: «Все ли учители?» . Другой предостерегает непризванных: «не многие делайтесь учителями».
На рассмотренных примерах можно убедиться, что современные учителя являются учителями по призванию. Они осуществляют духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей на основе православной культуры и традиций, являясь примером для своих воспитанников.
Цель, поставленная в работе, достигнута.