Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Способы, приемы и средства активизации познавательной деятельности обучающихся».»
ЗАСЕДАНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА
« «СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. КАК ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫСИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ».
Тема выступления: «Способы, приемы и средства активизации познавательной деятельности обучающихся».
Автор: Хоменко Валентина Васильевна ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»
- В основе работы педагога по активизации познавательной деятельности учащихся лежит разнообразие форм, методов и средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся .
- Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны отстаивать своё мнение и принимать участие в дискуссиях и обсуждениях. Также они должны уметь ставить вопросы своим товарищам и преподавателям и рецензировать ответы товарищей, объяснять более слабым учащимся непонятный материал, находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы).
Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают интерактивные методы обучения
Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения
Сегодня интерактивные формы обучения и обучающие игры стали модным делом.
Некоторыми педагогами и родителями игровые интерактивные формы понимаются как занимательная или развлекательная оболочка для отдельно существующего предметного содержания, как правило, невероятно скучного
Интерактивные формы обучения ценны тем, что дают человеку возможность действовать самому, причем действовать не обязательно правильно, совершать ошибки, однако делать это «в безопасном режиме»
Обратимся к особенностям их применения в собственной педагогической практике
Благодаря развитию информационных технологий появилось множество возможностей для применения различных форм, методов, способов, приемов и средств активизации познавательной деятельности обучающихся, а именно:
- постановка и решение учебных задач;
- организация проблемных ситуаций ;
- имитационно-ролевые, деловые и инновационные игры;
- организационно-обучающие и организационно-деятельностные игры;
- социально-психологические тренинги разного типа;
В собственной педагогической практике активно применяю выше перечисленные приемы и средства
На практике геймификация учебного процесса вовлекает студентов в обучение, помогает развить креативное мышление и гибкие навыки, которые так важны в современном мире.
Также наша команда «Виктория» принимала участие в Чемпионате по финансовой грамотности в 2020-2021 году Чемпионат по финансовой грамотности позволяет собрать контингент школьников и студентов из разных школ, колледжей, техникумов и вовлечь их в освоение финансовой грамотности через соревнование и игру
Предварительно, мной было пройдено обучение
Повышение квалификации на курсах
Обучение в школе ВЧФГ
Участие во Всероссийской конференции
- В результате, наша команда прошла отборочный тур по Финансовым боям
Процесс подготовки нашей команды к участию к финансовым боям
Наши оппоненты- команда ХИМЭКС Пермский Край , в последствии, пройдя остальные туры чемпионата, определилась как победитель чемпионата, что для студентов- участников нашей команды Виктория #2 стало хорошим опытом и примером подготовки к чемпионату.
Сильная сторона такой организационной формы в том, что: - соревновательный характер мероприятия способствует вовлечению участников; - задания и формы активности участников разнообразны и задействуют разные компетенции и способствуют формированию разных сторон личности ; - участники могут и не иметь начальной предварительной подготовки; - можно создавать разновозрастные команды участников из контингента собравшихся; - чемпионат привлечет внимание родителей и общественности
При использовании рассмотренных выше форм, методов и средств, становится возможным соединить цели образования, профессиональную деятельность, а также перейти от воспроизведения знания к его практическому применению Для обучающихся создаются условия для самореализации, освоения организационно-управленческих и коммуникативных компетенций, компетенций проектной деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!