СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с музыкальным сопровождением в старшей группе «Зимняя прогулка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с музыкальным сопровождением в старшей группе «Зимняя прогулка»»

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с музыкальным сопровождением в старшей группе «Зимняя прогулка»

Направление - дошкольное образование

Возрастная группа: старшая группа

Цель:  Закрепление  знаний о времени года - зима посредством игры-путешествия.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

3. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, русской народной игры.

Образовательные:

Обобщить представления детей о зиме;

Закрепить все знания о характерных признаках зимы;

Продолжать учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развивать способность умение ориентироваться на ограниченном пространстве.

В интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (умение выполнять задание сообща, помогать друг другу);

- формировать умение: устанавливать контакт, свободного общения;

«Речевое развитие»:

- развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

«Физическое развитие»:

- обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Художественно-эстетическое развитие - реализация самостоятельной творческой деятельности, формирование интереса и потребности в чтении, умении инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни, восприятие музыки, формирование умения двигаться под музыку.

Целевые ориентиры: ребенок осваивает нормы принятые в обществе, проявляет любознательность, обладает интересом к стихам, проявляет эмоциональный отклик, стремится двигаться под музыку, обладает интересом к рассматриванию картинок, установкой положительного отношения к миру, у ребенка развита мелкая моторика, сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (рисование).

Предпосылки учебной деятельности:

- умение слушать, участвовать в совместной деятельности;

- предлагать помощь, умение пользоваться инструкцией;

- Умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

- умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Материал:

Звуки метели, снежок, бубенцы, маски лисы, зайца, белки, птиц, волка, саночки, ушанка, ленточки белого цвета, султанчики, платки, муз. инструменты: металлофоны, ксилофоны, муз.треугольники, фонограмма к песне “Саночки”.

Ход.

- Ребята, послушайте, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Звучит “Шум метели”

Что это за звуки? Когда бывают метели?

А за что вы любите зиму? Почему? (ответы детей)

Сегодня я вас приглашаю на зимнюю прогулку на лесную полянку.

А по снегу на чем удобно передвигаться?

Давайте мы встанем друг за другом на лыжню и пойдем по лыжне, возьмите палочки в руки.

Лыжи весело берем

И по снегу все пойдем,

По сугробам высоко

Ноги поднимаем,

А по льду совсем легко

Тихонечко шагаем.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем

И на снежную полянку

Скоро мы придем.

- Какое это чудесное время года! Зимой природа так красива! Скажите, а вам нравится зима? А какая бывает зима?

Давайте поиграем с вами в игру “Какая зима”.

Я вам буду бросать снежок, а вы мне его возвращать вместе со словом, характеризующим какая бывает зима. (Ответы детей: белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, волшебная, мягкая, легкая, сказочная, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая)

Ребята, посмотрите, снежок засыпал весь лужок. Снежок падал медленно, потом все быстрее и быстрее. Давайте мы все вместе проговорим с ускорением как падал снежок.

Распевка: “Снег снежок, засыпал весь лужок.”

Сначала проговаривают, затем пропевают.

А сейчас музыкальная загадка. Слышится звон бубенцов.

Ребята, что это? - Давайте с вами исполним песню “Саночки”. (исполняют песню в движении.)

Дети садятся на стульчики.

Наши сани остановились на лесной опушке. Как вы думаете, ребята, каких лесных зверей мы можем встретить сейчас в лесу?

Мы с вами учили много загадок про зверей, вспомните и попробуйте спеть. v Загадывание загадок (дети пропевают загадки).

Рыжий маленький зверек по деревьям прыг да скок.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, кто же это?

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Серый зверь зубами щелк, догадались, это...

Ребята, а почему не спели про медведя, ежа? (они спят)

Хорошо вы знаете, кого мы можем встретить в лесу. А кто сегодня гулял по опушке и оставил свои следы на снегу, мы узнаем, послушав стихотворение С.Маршака “Снежная страница” в исполнении Алисы С.

Давайте, оживим это стихотворение - 5 детей одевают шапочки и инсценируют стихотворение, находят свои “следы”, которые лежат на поляне)

- Ребята, Алиса назвала зиму - Зимушкой. Давайте и мы с вами найдем к обычным словам ласковые слова.

Игра со снежком “Назови ласково”

- Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

Зима - зимушка Снег - снежок Мороз - морозик

Лед - ледок Сосулька - сосулечка Холод - холодок

Снежинка - снежиночка

А снежиночки любят танцевать под музыку ветра. Давайте и мы с вами сейчас покажем, как танцуют снежинки. Девочки, выбирайте султанчики, ленточки, платочки. А мальчики подыграют снежинкам на музыкальных инструментах.

Танцевальное творчество “Вальс” П.И.Чайковского.

Ребята, а вы узнали, под какую музыку снежинки исполнили танец?

Ребята, мы с вами уже долго гуляем, замерзли. Как нам можно согреться?

(ответы детей - в баню сходить, поиграть, поработать...)

Правильно, можно согреться и в бане, и в работе, и в игре.

- Давайте мы с вами поиграем в игру “Барыня”, которая поможет нам согреться. А для этого мы разделимся на 3 команды.

команда будет проговаривать слова: “В ступе пряники толчены”

команда: “ В бане веники мочены“

команда: “Барыня, барыня, сударыня - барыня”

Согрелись? Наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова возьмем лыжи, встанем на лыжню и поедем в сад. В группе нарисуем рисунки: “Мои впечатления от прогулки”.

Дети снова под ритмическую игру “Лыжи весело берем” выходят из зала.

Итог в группе перед рисованием.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- Кого можно встретить в зимнем лесу?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?