СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка областной интеллектуальной математической игры для студентов 1 курса «математическая мозаика 2019»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данной разработке была проведена областная интеллектуальная игра 1 марта 2019 года для студентов 1 курса средне-профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка областной интеллектуальной математической игры для студентов 1 курса «математическая мозаика 2019»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский технологический колледж»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОБЛАСТНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА 2019»











Разработчик:

преподаватель математики

1 категории

Михеева Е.А.














г. Новосибирск 2019 г.

Пояснительная записка


Цель: углубление знаний студентов по дисциплине математика, активизация познавательной деятельности, расширение кругозора, развитие умения работать в команде.


Задачи:

Образовательные:

  1. Повторение изученного материала по отдельным темам математики, алгебры и геометрии.

  2. Углубление знаний студентов по дисциплине.

Развивающие:

  1. Расширение кругозора.

  2. Развитие творческого и логического мышления, умения анализировать.

Воспитательные:

  1. Развитие умения работать в команде, чувства взаимопомощи.

  2. Создание у студентов положительной мотивации к обучению.


Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Мультимедийная презентация

  • Бланки с заданиями

  • Бланки с ответами


Данная интеллектуальная игра была проведена 1 марта 2019 года для студентов 1 курса средне-профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА 2019

Звучат фанфары, символизирующие начало мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники традиционной математической игры «Математическая мозаика»!

Ведущий 2: Приветствуем вас на игре «Математическая мозаика 2019», которая посвящена Леонарду Эйлеру, гениальному математику XVIII века, точнее «идеальному математику», как о нем отзывались его коллеги.

Ведущий 1: Научные интересы Леонарда Эйлера поражают универсальностью и энциклопедичностью — Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук.

Ведущий 2: По сути XVIII век в математике — это век Эйлера, построившего из существовавших до него разрозненных математических областей анализа, алгебры, тригонометрии, теории чисел и других дисциплин единую стройную систему.

Ведущий 1: При этом Эйлером было сделано множество собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор «по Эйлеру» почти без изменений.

Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется председателю областного методического объединения преподавателей математики Ирине Ивановне Боровковой.

Ведущий 1: Настало время и нам познакомиться. Сегодня для вас эту игру проведут _________________________________________________________________.

Ведущий 2: И ________________________________________________________.

Ведущий 1: Оценивать сегодня работу команд будет наше компетентное жюри:

  1. __________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________

Ведущий 2: А сейчас уважаемые команды, поприветствуем друг друга, не жалеем аплодисментов и помогаем себе активизировать точки интеллекта на ваших ладошках! Сегодня к нам на игру приехали команды из

Бердска … Маслянино… Купино… Тогучина… Ордынского…

Ведущий 1: А также команды из

Искитима… Чулыма... Куйбышева… Черепаново... Новосибирска!


ЖЕРЕБЬЁВКА. ВЫДАЧА ПАПОК ЭКСПЕРТАМ

Ведущий 2: А теперь проведем жеребьевку. Экспертами на нашей игре будут сопровождающие команды преподаватели. Просим наших уважаемых экспертов подойти к столику жюри и получить номера команд и папки экспертов.

Ведущий 1: (После жеребьевки) Уважаемые эксперты, проверьте, пожалуйста, наличие студенческих билетов у всех игроков ваших команд. Пока игра не началась, просим всех участников убрать гаджеты. ИГРАЕМ ЧЕСТНО! Эксперты, пожалуйста, проследите за этим. Все убрали? Прекрасно! Желаем всем успеха в игре, и мы начинаем.

Ведущий 2: Чтобы немножко размяться, проведем наш первый конкурс «Разминка». Уважаемые эксперты, выдайте, пожалуйста, командам бланки ДЛЯ внесения результатов первого конкурса (Приложение 1).

Я буду читать задания, а вы должны записать в бланк ответов ваш ответ. Конкурс содержит 15 заданий. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Максимальное количество баллов за этот конкурс – пятнадцать15. Готовы? Поехали...

Конкурс 1 – «Разминка» (вопросы)

  1. Как изменится дробь, если ее числитель увеличить на знаменатель?

  2. Как называется хорда, проходящая через центр окружности?

  3. Сколько раз нужно отмерить, прежде чем отрезать?

  4. Человек в шеренге занимает 0,5м. Какой длины в метрах будет шеренга, если ее выстроить из миллиона человек?

  5. Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Увеличится или уменьшится цена товара?

  6. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?

  7. Чему равен делитель, когда делимое и частное равны?

  8. Сколько будет, если количество козлят из одной известной сказки умножить на количество поросят из другой сказки?

  9. Сколько прямых можно провести через одну точку пространства?

  10. Чему равен основной период функции  ?

  11. О каком свойстве функции говорит симметрия графика относительно оси Оу?

  12. Чему равен  ?

  13. Как обозначается множество рациональных чисел?

  14. Вычислите  ?

  15. Запишите формулу Эйлера, связывающую количество вершин (В), ребер (Р) и граней (Г) выпуклого многогранника.

Внимание! Первый конкурс подошел к концу. Передаём ответы экспертам. Все эксперты получили ответы? Уважаемые преподаватели, приготовьтесь к проверке. Внимание на экран. Ответы к конкурсу «Разминка» (на экран выводится таблица с ответами).

Ведущий 1:

Эйлер был гениальным вычислителем, известен такой случай. Однажды двое учеников Эйлера вычислили на бумаге довольно сложный сходящийся ряд до семнадцатого члена, причем у них оказалось расхождение на единицу в пятидесятой цифре. За разрешением спора они обратились к своему учителю, то есть к Эйлеру, который проделал все эти выкладки в уме и дал правильный ответ.


А у нас следующий конкурс – исторический – «Жизнь и деятельность Леонарда Эйлера». Вашему вниманию будет предложено несколько групп фактов. Из каждой группы фактов выберите то высказывание, которое НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Букву, помечающую неверное, на ваш взгляд, высказывание обведите кружком, а затем впишите в клеточку с номером группы в конце листа.

Если вы правильно исключите все неверные факты, то расшифруете фамилию ученого, который в XIX веке писал о Леонарде Эйлере: «Эйлером было положено начало всех изысканий, составляющих общую теорию чисел. Несмотря на весь интерес этих изысканий, до Эйлера никто на них не вызывался. И это понятно: эти изыскания требовали создания новых приемов, открытия новых начал, одним словом, основания новой науки. Это сделано было Эйлером…»

За каждое верно исключенное высказывание начисляется 2 балла, за правильно разгаданное слово +5 баллов. Максимально за конкурс можно набрать 19 баллов. Время на выполнение задания – 10 минут.

Уважаемые эксперты, выдайте, пожалуйста, командам бланки с заданиями (Приложение 2). Готовы? Все получили задания? Тогда время пошло.

Команды выполняют задания

Ведущий 1: Время, отведенное на выполнение задания подошло к концу. Команды, передайте свои бланки с ответами экспертам для проверки. Внимание на экран, правильные ответы. (На экран выводятся ответы). Уважаемые эксперты, поверьте работу ваших команд и внесите результаты второго конкурса и разминки в Оценочный лист (Приложение 6). Заполните, пожалуйста, также общие сведения о команде и оценивающем игру эксперте.

Ведущий 2:

Исследуя жизнь и творчество Эйлера, мы обнаруживаем, что он не был узким специалистом, ученый обладал обширными общими знаниями. История всех веков и народов ему была известна со всеми ее подробностями — «великий математик без малейшей ошибки мог рассказать во всякую данную минуту каждое событие».

Ведущий 1: А сейчас мы немного отдохнем, в программе Музыкальная пауза

Исполняется музыкальный номер.

Ведущий 2: Наступило время третьего конкурса – «Задачного». Вашему вниманию будет предложено 5 задач. За каждую правильно решенную задачу ваша команда заработает 5 баллов. Максимальное количество баллов за конкурс – 25. Время работы – 15 минут.

Уважаемые эксперты, передайте лист с заданиями команде (Приложение 3). Напоминаю, что телефонами участники не пользуются. Эксперты, следите, пожалуйста, за этим. Все готовы? Время пошло.

Команды решают задания.

Ведущий1: Время работы над задачами подошло к концу. Команды, передайте бланки с ответами для проверки экспертам. Все сдали бланки ответов? Тогда внимание на экран. Ассистенты жюри, выдайте, варианты ответов к задачному конкурсу.

Задача 1. Ответ: внимание на экран!

Задача 2. Внимание на экран! Мы предлагаем один из вариантов решения, команда могла решить задачу совсем другим способом, поэтому, уважаемые эксперты, оцените только правильность ответа! Ответ: 1й – 270т, 2й – 130т, 3й – 170т.

Задача 3. Один из вариантов решения третьей задачи – с помощью уравнения. Ответ: масса рыбы составит 8кг.

Задача 4. На экране указано количество квадратов каждого вида, итого должно получиться в ответе: 31 квадрат.

Задача 5. Ответ задачи: 6 драконов.

Ведущий 2: Уважаемые эксперты, выставьте, пожалуйста, оценки за третий конкурс. Если команда дала правильный ответ, она получает 5 баллов, если неправильный – 0 баллов. И внесите, пожалуйста, результаты в оценочную таблицу.

Ведущий 1:

Говоря об Эйлере, отмечают одно из главных достоинств — его феноменальная память, и это не выдумки, обладала фотографической точностью. Уже в глубокой старости он мог просмотреть 9896 стихов «Энеиды» Вергилия и наизусть их пересказать, указывая при этом на каждой странице имевшегося у него издания первую и последнюю строки. Создавалось впечатление, что его память делала «моментальные снимки» с лежащих перед ним вещей, будь то академические протоколы или математические сочинения.


Ведущий 2: Продолжаем игру, четвертый конкурс – «Свойства геометрических фигур на плоскости».

Уважаемые эксперты, выдайте, пожалуйста, командам бланки с заданиями (Приложение 4).

Внимание, вам предлагаются шесть плоских фигур и шесть описаний свойств фигур. Каждому описанию соответствует своя фигура! Ваша задача – правильно соотнести фигуру с ее описанием и в пустую ячейку вписать название фигуры. За каждое верно выполненное задание начисляется 3 балла. Максимальное количество баллов за конкурс – 18. Время на выполнение задания –10 минут.

Все готовы? Время пошло.

Команды выполняют задания.

Ведущий 1: Время подошло к концу. Капитаны, передайте задания экспертам. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН, правильные ответы.

Ответы выводятся на экран

Ведущий 2: Все хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. Музыкальная пауза.

Исполняется музыкальный номер.

Ведущий 1: Благодарим за прекрасное настроение, созданное выступлением. А у нас время завершающего, пятого конкурса «Уравнения и ребусы». Игроки, ВНИМАТЕЛЬНО прослушайте пояснения к конкурсу.

Вам будет представлено 8 уравнений. Ваша задача решить каждое из восьми уравнений, записать в указанный столбец корень уравнения, в следующем столбце этот корень записать словами.

Из полученных слов выберите соответствующие указанные буквы, где нужно, вставляя дополнительные буквенные обозначения – вы получите комбинацию, которой соответствует определенный портрет Эйлера, он представлен в первом столбце.

В ребусе вместо портретов Эйлера вставьте соответствующую комбинацию букв. Если вы правильно выполните все задания, то расшифруете фразу, которую сказал об Эйлере французский математик Жозе’ф Луи’ Лагра’нж. Фраза содержит 15 слов. Каждое слово в ребусе выделено своим цветом.

За каждое верно решенное уравнение команда получит 1 балл. Каждое верно разгаданное слово в ребусе принесет команде 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс – 23.

Время на выполнение заданий – 20 минут.

Эксперты, выдайте, пожалуйста, командам два бланка с заданиями, на первом – уравнения, на втором – ребус (Приложение 5). Все получили задания? Время пошло.

Команды выполняют задание.

Ведущий 2: Пока команды выполняют задание, уважаемые преподаватели, заполните, пожалуйста, анкеты (Приложение 7). Нам очень интересно знать ваше мнение о сегодняшней игре!

Ведущий 1: Время истекло. Команды, сдайте бланки с выполненными заданиями экспертам. Все команды сдали свои работы? Внимание, правильные ответы. (Ответы выводятся на экран).

Зашифрованная фраза – «Если вы действительно любите математику – читайте Эйлера. Изложение его сочинений отличается удивительною ясностью и точностью.» Жозеф Луи Лагранж

Ведущий 2: Уважаемые эксперты, подведите итоги 5-го конкурса, внесите, пожалуйста, результаты в оценочную таблицу, и посчитайте общее количество баллов, которое команда набрала за игру. Проследите, чтобы в итоговой таблице было указано название учебного заведения команды, фамилия и подпись эксперта. Ознакомьте, пожалуйста, команду с результатами игры, передайте оценочный лист на подпись капитану команды.

Ведущий 1: Уважаемые Эксперты, сдайте, пожалуйста, жюри ОТДЕЛЬНО папки и ОТДЕЛЬНО оценочные листы. Сейчас наше компетентное жюри займется подведением итогов. А участники и их преподаватели могут расслабиться и отдохнуть. У нас музыкальная пауза.

Исполняется2 музыкальных номера.

Ведущий 2: А сейчас всем участникам будут вручены сертификаты. Для вручения сертификатов на сцену приглашается

__________________________________________________________________

Вручение сертификатов


Ведущий 1: Пришел долгожданный момент объявить победителей Математической мозаики 2019! Благодарим Жюри за проделанную работу. Слово для подведения итогов игры предоставляется председателю жюри __________________________________________________________________________.

Награждение победителей.

Ведущий 2: Наша «Математическая мозаика 2019», посвященная гениальному ученому и идеальному математику Леонарду Эйлеру, подошла к концу. Благодарим всех игроков, принявших активное участие в игре, а также экспертов, бдительно следивших за соблюдением правил игры!

Ведущий 1: Искренне благодарим хозяев, гостеприимно представивших площадку для проведения Математической мозаики 2019!

Вместе: До новых встреч!


Приложение 1

Конкурс 1 – «Разминка»

За каждый правильный ответ 1 балл.

№ вопроса

Ответ

Баллы

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



ИТОГО



Конкурс 1 – «Разминка» (ответы)

Комментарии: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс – 15.

№ вопроса

Ответ

1

увеличится на 1

2

диаметр

3

7

4

500 тыс. метров

5

уменьшилась

6

0,5 или

7

1

8

21

9

бесконечно много

10

11

четность

12

0

13

Q

14

15

В–Р+Г =2


Приложение 2

Конкурс 2 – «Исторический конкурс»

Из каждой группы фактов выберите то высказывание, которое не соответствует действительности. Букву, соответствующую неверному на ваш взгляд высказыванию обведите, а затем впишите в клеточку с номером группы в конце листа.

Если вы правильно исключите все неверные факты, то расшифруете фамилию ученого, который в XIX веке писал о Леонарде Эйлере: «Эйлером было положено начало всех изысканий, составляющих общую теорию чисел. Несмотря на весь интерес этих изысканий, до Эйлера никто на них не вызывался. И это понятно: эти изыскания требовали создания новых приемов, открытия новых начал, одним словом, основания новой науки. Это сделано было Эйлером…»

За каждое верно исключенное высказывание начисляется 2 балла, за правильно разгаданное слово +5 баллов. Максимально за конкурс можно набрать 19 баллов.

1. Семья

В) Отец Эйлера был пастором.

Т) С женой Катариной Эйлер прожил в браке 40 лет.

Ч) За время совместной жизни жена родила Эйлеру семерых детей.

2. Образование

А) Начальное образование Леонард получил дома под руководством отца.

Е) Леонард Эйлер серьезно занимался изучением химии.

О) Эйлер знал более пяти иностранных языков.

3. Города

В) Эйлер родился в Базеле.

М) Эйлер разрешил старинную задачу о семи мостах Кёнигсберга.

Б) Эйлер похоронен в городе Цюрих, Швейцария.

4. Великие люди

Ы) В Петербург в 1766 году Эйлер приехал по приглашению Петра I.

И) Леонард Эйлер был учеником известного швейцарского математика Иоганна Бернулли.

А) Эйлер состоял в дружеских отношениях с Михаилом Ломоносовым.

5. Публикации

Л) Эйлер написал первый в мире учебник по теоретической механике.

Ш) Эйлер создал первый учебник по геометрии «Начала».

Р) За свою жизнь Эйлер опубликовал более 500 книг и научных статей.

6. Искусство

И) Эйлер любил музыку и стремился дать математическое обоснование музыкальной гармонии.

Ё) Эйлер любил посещать театр.

О) Жена Эйлера, Катерина Гзель, была дочерью голландского живописца.

7. Память об ученом

К) В честь Эйлера назван кратер на Луне.

В) Московский государственный университет носит имя Эйлера.

Н) Центробанком России выпущена монета с изображением Эйлера.







1

2

3

4

5

6

7


Конкурс 2 – «Исторический конкурс» (Ответы)

Из каждой группы фактов выберите то высказывание, которое не соответствует действительности. Букву, соответствующую неверному на ваш взгляд высказыванию обведите, а затем впишите в клеточку с номером группы в конце листа.

Если вы правильно исключите все неверные факты, то расшифруете фамилию ученого, который в XIX веке писал о Леонарде Эйлере: «Эйлером было положено начало всех изысканий, составляющих общую теорию чисел. Несмотря на весь интерес этих изысканий, до Эйлера никто на них не вызывался. И это понятно: эти изыскания требовали создания новых приемов, открытия новых начал, одним словом, основания новой науки. Это сделано было Эйлером…»

За каждое верно исключенное высказывание начисляется 2 балла, за правильно разгаданное слово +5 баллов. Максимально за конкурс можно набрать 19 баллов.

1. Семья

В) Отец Эйлера был пастором.

Т) С женой Катариной Эйлер прожил в браке 40 лет.

Ч) За время совместной жизни жена родила Эйлеру семерых детей.

2. Образование

А) Начальное образование Леонард получил дома под руководством отца.

Е) Леонард Эйлер серьезно занимался изучением химии.

О) Эйлер знал более пяти иностранных языков.

3. Города

В) Эйлер родился в Базеле.

М) Эйлер разрешил старинную задачу о семи мостах Кёнигсберга.

Б) Эйлер похоронен в городе Цюрих, Швейцария.

4. Великие люди

Ы) В Петербург в 1766 году Эйлер приехал по приглашению Петра I.

И) Леонард Эйлер был учеником известного швейцарского математика Иоганна Бернулли.

А) Эйлер состоял в дружеских отношениях с Михаилом Ломоносовым.

5. Публикации

Л) Эйлер написал первый в мире учебник по теоретической механике.

Ш) Эйлер создал первый учебник по геометрии «Начала».

Р) За свою жизнь Эйлер опубликовал более 500 книг и научных статей.

6. Искусство

И) Эйлер любил музыку и стремился дать математическое обоснование музыкальной гармонии.

Ё) Эйлер любил посещать театр.

О) Жена Эйлера, Катерина Гзель, была дочерью голландского живописца.

7. Память об ученом

К) В честь Эйлера назван кратер на Луне.

В) Московский государственный университет носит имя Эйлера.

Н) Центробанком России выпущена монета с изображением Эйлера.


Ч

Е

Б

Ы

Ш

Ё

В

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 3

Конкурс 3 – «Задачный»

  1. Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы сложение было выполнено правильно:

ОТВЕТ:




73*8

+ **46*

9*36

97125


СКЛАД №1

  1. На три склада доставлен груз. На первый и второй склады доставлено 400т, на второй и третий – 300т, а на первый и третий – 440т. Сколько тонн груза было доставлено на каждый склад в отдельности?




  1. Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, какова масса пойманной рыбы, он сказал: «Я думаю, что хвост её – 1 кг, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе». Какова масса этой рыбы?












4. Сосчитайте, сколько квадратов на этом рисунке?






5. Четырёхголовые и семиголовые драконы собрались на митинг. В самом начале митинга Король Драконов – семиголовый Дракон – пересчитал всех собравшихся по головам и насчитал 33 головы. Сколько всего драконов пришло на митинг?



Конкурс 3 – «Задачный» (ответы)

  1. ОТВЕТ:

7328

+ 80461

9336

97125

  1. Пусть на первый склад доставлено х тонн груза, на второй – у тонн груза и на третий – z тонн груза. Тогда по условию задачи: x + y = 400

y + z = 300

x + z = 440

Решая систему, находим ответ.

ОТВЕТ: 1й – 270т, 2й – 130т, 3й – 170т

Пусть туловище рыбы весит х кг.

Тогда голова весит х/2+1 кг.

По условию туловище весит столько, сколько голова и хвост вместе.

Отсюда получаем:

х = х/2 + 1 + 1

х/2 = 2

х = 4 кг – весит туловище

х/2 + 1 = 4/2 + 1 = 3 кг – весит голова

4 + 3 + 1 = 8 кг – весит рыба

ОТВЕТ: 8кг

9




4






12











5















1










  1. ОТВЕТ: 31 квадрат

  2. Заметим, что количество семиголовых драконов не может выражаться чётным числом, поскольку тогда оставшееся количество голов будет нечётным и не может быть кратно четырём. Задача легко решается перебором.

ОТВЕТ: 6 драконов


Приложение 4

Конкурс 4 – «Свойства геометрических фигур на плоскости»

Вашему вниманию предлагаются шесть плоских фигур и шесть описаний свойств фигур. Каждому описанию соответствует своя фигура! Ваша задача – правильно соотнести фигуру с ее описанием и в пустую ячейку вписать название фигуры. За каждое верно выполненное соотнесение начисляется 3 балла. Максимальное количество баллов за конкурс – 18.







№ задания


Описание фигуры

Название фигуры

Баллы


1

  1. Его стороны равны.

  2. Его диагонали, пересекаясь, делятся пополам.

  3. У него равны углы, прилежащие к одной стороне.




2

  1. Две его смежные стороны равны.

  2. Его диагонали перпендикулярны.

  3. Сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180°.




3

  1. У этой фигуры есть средняя линия.

  2. Фигура бывает равнобедренной.

  3. Если один из ее углов равен 90°, фигура называется прямоугольной.




4

  1. Его противоположные стороны равны.

  2. Его противоположные углы равны.

  3. Его диагонали, пересекаясь, делятся пополам.





5

  1. Средняя линия этой фигуры параллельна основанию.

  2. Данная фигура бывает равнобедренной.

  3. Вокруг этой фигуры всегда можно описать окружность.




6

  1. Диагонали фигуры равны.

  2. У нее равны углы, прилежащие к одной из сторон.

  3. Противоположные стороны равны





Конкурс 4 – «Свойства геометрических фигур на плоскости» (ответы)

№ задания

Описание фигуры

Название фигуры


1

  1. Его стороны равны.

  2. Его диагонали, пересекаясь, делятся пополам.

  3. У него равны углы, прилежащие к одной стороне.


квадрат


2

  1. Две его смежные стороны равны.

  2. Его диагонали перпендикулярны.

  3. Сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180°.


ромб


3

  1. У этой фигуры есть средняя линия.

  2. Фигура бывает равнобедренной.

  3. Если один из ее углов равен 90°, фигура называется прямоугольной.


трапеция


4

  1. Его противоположные стороны равны.

  2. Его противоположные углы равны.

  3. Его диагонали, пересекаясь, делятся пополам.


параллелограмм



5

  1. Средняя линия этой фигуры параллельна основанию.

  2. Данная фигура бывает равнобедренной.

  3. Вокруг этой фигуры всегда можно описать окружность.



треугольник


6

  1. Диагонали фигуры равны.

  2. У нее равны углы, прилежащие к одной из сторон.

  3. Противоположные стороны равны


прямоугольник


Приложение 5

Конкурс 5 – «Уравнения и ребусы»

Решите уравнения, приведенные в таблице, запишите в указанный столбец корень уравнения, в следующем столбце этот корень запишите словами. Выберите из полученных слов соответствующие указанные буквы, где нужно, вставляя дополнительные буквенные обозначения – вы получите комбинацию, которой соответствует определенная картинка, она представлена в первом столбце.

В ребусе вместо портретов Эйлера вставьте соответствующую комбинацию букв. Если вы правильно выполните все задания, то расшифруете фразу, которую сказал об Эйлере французский математик Жозеф Луи Лагранж. Фраза содержит 15 слов.

За каждое верно решенное уравнение команда получает 1 балл. Каждое верно разгаданное слово в ребусе оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс – 23.

Картинка

Уравнение

Корень уравне-ния

Корень уравнения, записанный словами

Комбинация выбранных букв

Баллы за верно решенные уравнения





2,1 =






2,й,3,4 =






1,и,3 =






3,2 =






1,л,3 =






2,5,3,4 =






4,1 =






3,4 =






Итого:


П=Л

Б=В


1,2,5,4

Д ’ ”


О=Е


1,2

О=Э И=Е

М У



.




1,2,3, НИ,4


’ ’Е


Ч

О


А=И

2,3,4,Ь,5



Н


Ю.


Фраза:________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Количество верно разгаданных слов______________________________________________



Конкурс 5 – «Уравнения и ребусы» (ответы)

Решите уравнения, приведенные в таблице, запишите в указанный столбец корень уравнения, в следующем столбце этот корень запишите словами. Выберите из полученных слов соответствующие указанные буквы, где нужно, вставляя дополнительные буквенные обозначения – вы получите комбинацию, которой соответствует определенная картинка, она представлена в первом столбце.

В ребусе вместо портретов Эйлера вставьте соответствующую комбинацию букв. Если вы правильно выполните все задания, то расшифруете фразу, которую сказал об Эйлере французский математик Жозеф Луи Лагранж. Фраза содержит 15 слов.

За каждое верно решенное уравнение команда получает 1 балл. Каждое верно разгаданное слово в ребусе оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс – 23.

Картинка

Уравнение

Корень уравне-ния

Корень уравнения, записанный словами

Комбинация выбранных букв



7


семь


2,1 = ес



6


шесть


2,й,3,4 = ейст



4


четыре


1,и,3 = чит


8


восемь


3,2 = со


3


три


1,л,3 = тли


10


десять


2,5,3,4 = ется



1


один


4,1 = но



5


пять


3,4 = ть



«Если вы действительно любите математику – читайте Эйлера. Изложение его сочинений отличается удивительною ясностью и точностью.»

(Лагранж)

Приложение 6

Математическая мозаика

01.03.2019 год


1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

Разминка

Исторический

«Жизнь и деятельность

Л. Эйлера»

Задачный

Свойства геометрических фигур на плоскости

Уравнения и ребусы

Количество балов за одно задание

1 балл

2 балла за задание

+ 5 баллов за слово

5 баллов

3 балла

1 балл за уравнение

+ 1 балл за разгаданное слово в ребусе

Количество вопросов (заданий)

15

7

5

6

8 + 15

Максимальное количество баллов

за конкурс

15

19

25

18

23


Название команды,

учебное заведение


.


.


.



Оценивал эксперт:

(Ф.И.О., учебное заведение)


.


.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

6

7


Слово .

1

2

3

4

5



1

2

3

4

5

6


Уравнения

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество разгаданных слов

в ребусе .


Количество баллов за конкурс







Общее количество баллов за игру



Капитан команды (подпись)

Эксперт (подпись)

Приложение 7

Анкета для преподавателей

участников интеллектуальной игры «Математическая мозаика»

1 марта 2019 г.

  1. Ф. И. О.___________________________________________________________________

  2. Учебное заведение__________________________________________________________

  3. Сколько раз Вы уже принимали участие в игре?_________________________________

  4. Отметьте подходящие для Вас варианты

Какой вы считаете продуктивность сегодняшней игры?

  • не достаточная

  • вполне хорошая

  • отличная

Каков уровень организации?

  • не достаточный

  • вполне хороший

  • отличный

Доходчивость, ясность изложения материала…

  • низкая

  • достаточная

  • высокая

Ваша общая оценка игры:

.

  1. Какие вопросы и задания показались Вам наиболее интересными?

.

.

  1. Какие разделы игры кажутся Вам не самыми удачными? Какие новые разделы Вы можете предложить?

.

.

  1. Хотели бы Вы участвовать в подготовке игры в следующем учебном году?

.

  1. Если Вы хотели бы получать информацию о работе методического объединения, оставьте свои координаты (телефон, e-mail)