СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать все компоненты устной речи детей старшего дошкольного возраста через применение в образовательной деятельности современных образовательных технологий обучения дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46»











Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)






МЕДВЕДЬ





Разработал:

Захарова Светлана Михайловна,

воспитатель

первой квалификационной категории
















Каменск – Уральский

2019 год

Цель: развивать все компоненты устной речи детей старшего дошкольного возраста через применение в образовательной деятельности современных образовательных технологий обучения дошкольников.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать связную речь, умение аргументировать свои ответы, пополнять и обогащать активный словарь детей; способствовать развитию познавательной активности, самостоятельности, уверенности в своих силах; способствовать развитию навыков рисования у детей, желания отражать собственные впечатления в рисунках; развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

  2. Воспитательные: воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе, бережное отношение к окружающей среде; воспитывать дружелюбие, любознательность, взаимопомощь, умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу в различных видах детской деятельности.

  3. Обучающие: закреплять знания и представления об образе жизни медведей; продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по сюжетным картинкам и иллюстрациям, закреплять умение интонационно выделять звук в слове, автоматизировать чёткое произношение звука [м] в словах и фразах, уточнить его зрительный образ (букву); продолжать учить грамматически правильно строить предложение.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к диким животным и их образу жизни в природе; умеют составлять рассказы по сюжетным картинкам, грамматически правильно строят предложения, умеют называть слова со звуком [м], чётко произносят и интонационно выделяют данный звук в словах и фразах; у детей развита память, воображение, мышление, мелкая моторика рук; умеют взаимодействовать со сверстниками, в процессе совместной деятельности дети проявляют инициативу, познавательную активность и самостоятельность, при необходимости оказывают взаимную помощь друг другу.

Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, диалоговая форма, иллюстрация, демонстрация, создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, упражнения, практические работы, поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения; формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации творческого поиска; формирование понимания личностной значимости; создание ситуаций совместных переживаний; постановка проблемной ситуации; анализ продуктов детской деятельности.

Предварительная работа: разучивание загадок; беседа о животных наших лесов, «Хозяин леса — медведь», «Сравнение белого и бурого медведя», конструирование из «Прозрачных льдинок озера Айс», дидактические игры «Отгадай по описанию», «Чей след?»; составление рассказов с использованием метода сторителлинга, использование Игровизоров в совместной образовательной деятельности с детьми.

Оборудование: рассказ И. Соколова-Микитова «В берлоге», музыкальное сопровождение для проведения физминутки, подбор иллюстраций из серии «Дикие животные», кубик сторителлинга с изображениями (лес, медведь, ягоды/растения, яма, символы зимы (снежинка), ветки/хвоя/мох), дидактические игры В. Воскобовича - «Прозрачные льдинки озера Айс», Игровизор, «Лабиринт букв» (на каждого ребенка).




Ход мероприятия


I этап «Организационный»


Дети играют со строительными материалами. Среди кубиков педагог находит заранее подготовленный кубик, на гранях которого размещены картинки – символы. Педагог обращает внимание детей на данный кубик.

Педагог. Ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, чем отличается этот кубик от других? (Ответы детей)


II этап «Основной»


Педагог. Да, действительно на каждой гране этого кубика размещена картинка. Предлагаю Вам рассмотреть эти картинки и назвать их.

Педагог вместе с детьми рассматривает кубик, обращает внимание, что на гранях кубика изображены лес, медведь, ягоды/растения, яма, символы зимы (снежинка), ветки/хвоя/мох.

Педагог. Ребята, мы с Вами уже встречались с такими кубиками. Для чего мы их использовали. (Ответы детей)

Педагог. Правильно, такие кубики помогают нам составлять небольшие рассказы. Предлагаю Вам, присесть на ковер и составить рассказ по картинкам, которые расположены на кубике.

Дети присаживаются на ковер и вместе с педагогом составляют небольшие рассказы, используя метод сторителлинга, меняя очередность картинок. Педагог вместе с детьми заслушивают 2 – 3 рассказа.

Педагог. Ребята, обратите внимание, картинки у Вас одинаковые, а рассказы получились разные. Что мы узнали о жизни медведя из Ваших рассказов? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Предлагаю Вам послушать рассказ И. Соколова – Микитова «В берлоге» и посмотреть, каким изобразил медведя автор в свое рассказе.

Педагог читает вслух рассказ И. Соколова – Микитова «В берлоге».

Педагог. Ребята, похожи ли Ваши рассказы по содержанию на рассказ «В берлоге»? (Ответы детей)

В зависимости от ответа детей, педагог подводит детей к выводу, что рассказы получились разные, но все они нам рассказывают об образе жизни медведя.

Педагог. Ребята, предлагаю Вам немного отдохнуть и выполнить физминутку «Медвежата в чаще жили...». Для этого встаньте и разойдитесь по разным дорожкам так, чтобы не мешать друг другу.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Круговые движения головой.

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Поднять руки вверх и делать.



Наклоны вправо и влево.

Дружно дерево качали

А потом они ходили

Ходьба по-медвежьи.

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

Наклоны туловища вперед.

А потом они плясали

Пружинка с поворотом туловища влево и вправо.

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Прыжки, хлопая руками вверху.

Дети вместе с педагогом под музыкальное сопровождение выполняют упражнение, проговаривая текст. Затем, оставаясь на своих местах, продолжают беседу.

Педагог. Ребята, мы уже знаем, что в мире обитают различные медведи. Назовите их. (Ответы детей)

Педагог. Предлагаю Вам присесть за столы и с помощью «Прозрачных льдинок озера Айс» составить образ своего медведя, а затем немного рассказать о нем.

Дети проходят и присаживаются за столы, где для них заранее подготовлено дидактическое оборудование. Дети с помощью дидактической игры «Прозрачные льдинки озера Айс» по собственному замыслу создают изображение медведя. Если ребенок затрудняется, педагог предлагает ему образец для выполнения упражнения. После выполнения упражнения педагог вместе с детьми заслушивает 2 – 3 рассказа. Если ребенок затрудняется рассказать о своем медведе, педагог задает ему наводящие вопросы (Какой медведь у тебя получился?, Где он обитает?, Чем питается? и т. п.)

Педагог. Молодцы, ребята! Соберите, пожалуйста, игры и отложите их на край стола. Ребята, на какой звук начинается слово «медведь»? (Ответы детей)

Педагог. А теперь предлагаю Вам, назвать слова, которые начинаются на звук [м].

Дети по очереди называют слова, которые начинаются на звук [м]. Педагог контролирует выполнения задания. Если ребенок выполнил задание неправильно, педагог просит детей оказать помощь в подборе слова.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. А теперь я предлагаю Вам выполнить задание, используя Ваши Игровизоры. В лабиринте спрятаны изображения звука [м]. Ваша задача найти все буквы «М» и выйти из лабиринта.

Дети выполняют задание. Проходя лабиринт в правильном направлении дети собирают все изображения звука [м].

В процессе выполнения задания педагог контролирует правильность его выполнения. При необходимости, оказывает соответствующую помощь. После выполнения задания подводит итоги.


III этап «Заключительный»


Педагог. Кто не справился с выполнением задания? (Ответы детей) Не расстраивайтесь, мы выполним это задание вместе чуть позже. А сейчас предлагаю Вам отложить Игровизоры на край стола и ответить на мои вопросы. Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? Как называется рассказ, который мы читали? Что Вам понравилось и запомнилось больше всего? Что вызвало затруднения? (Ответы детей)


IV этап «Открытость мероприятия»


Педагог. Ребята, я предлагаю вам дорисовать то, что вы желаете, из той линии, которая у вас получилась на Игровизоре.

4