СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Обучение рассказыванию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать умение пересказывать текст

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Обучение рассказыванию»»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ:

«ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ»










Выполнила: Высторопская Юлия Владимировна ,

Воспитатель























Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, соблюдая

последовательность событий;

Задачи:

- развивать слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление;

- расширять и активизировать словарный запас;

-развивать умение подбирать антонимы к заданным словам;

-формировать умение слушать своих товарищей, не перебивая.

Оборудование: фланелеграф,5 картинок к тексту, игрушка.

Предварительная работа: аналогичное занятие по другому тексту,

пересказывание знакомых сказок, игры в театр на фланелеграфе, чтение

стихов о весне, разгадывание загадок о весне.

Методические приемы: дидактическая игра, загадка, рассказ воспитателя,

вопросы, демонстрация, образец пересказа, совместный пересказ,

самостоятельный пересказ детьми, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам игру «Скажи наоборот». Я называю

слово, а вы

придумываете другое слово с противоположным значением. Например, злой-

добрый, глупый – умный. Кто ответит правильно, тот сможет сесть на

понравившийся ему стульчик.

Быстрый – медленный, спокойный;

Лёгкий – тяжелый, грузный;

Старый – молодой, новый;

Потерять – найти, обрести;

Грусть – веселье, радость;

Падать – вставать, подниматься;

День – ночь, вечер, сумерки;

Холод – жара, тепло, пекло;

Солнце – луна, месяц;

Трус – смельчак, храбрец;

Враг – товарищ, друг, приятель;

Воспитатель.: Какое время года сейчас? А месяц? Назовите мне весенние

месяцы.

(Ответы детей)А вы как определяете, что пришла весна?

Дети: Тает снег, солнце светит ярче, птицы поют, прилетают перелетные

птицы, стало тепло…

Воспитатель: Всё правильно, а ещё весной птицы вьют гнезда и выводят

птенцов.

Но не все птицы живут в гнёздах, некоторые селятся в домиках, сделанных

для них людьми. Кто знает, что это за птицы и как называется их домик?

Дети: Это скворцы, а живут они в скворечнике.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я хотела рассказать вам интересную историю

про

скворцов, скворечник и детей, но уронила картинки и перепутала. Помогите,

пожалуйста, построить рассказ в нужном порядке.

Дети рассматривают картинки на столе и вместе с воспитателем пытаются

определить их правильный порядок. Воспитатель спрашивает детей, почему

они выстроили рассказ так. Потом воспитатель предлагает занять свои места.

Воспитатель: Мы выслушали разные мнения, и я вспомнила, как с самого

начала

были разложены картинки, а как звучит рассказ не помню. Давайте вместе

будем описывать картинки и восстановим рассказ.

Воспитатель крепит картинки на фланелеграф в одну линию и по каждой

дети рассказывают, то что видят, а потом воспитатель обобщает все

высказывания и литературно обрабатывает текст, зачитывает полностью.

1 картинка. Тает снег. Весело журчат ручьи, по которым плывет бумажный

кораблик. Земля и дерево еще голы, но скоро на них появится молодая

зелень.

2 картинка. Мальчик и девочка возвращались из школы и увидели на берёзе

сломанный скворечник. Им стало жалко скворца, оставшегося без домика, и

дети решили сделать новый скворечник.

3 картинка. Дети принесли домой доски. Девочка подавала доски, а мальчик

их обрабатывал и сколачивал между собой.

4 картинка. Скворечник готов. Мальчик подставил к берёзе лестницу и

прикрепил новый домик для скворцов.

5 картинка. Ребята спрятались за дерево, что бы увидеть новых жильцов

скворечника. Долго ждать не пришлось, скоро прилетели два скворца и

весело запели песню в благодарность ребятам. Дети были счастливы.

Воспитатель: Как вы относитесь к поступку детей? Как можно назвать этот

рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь встаньте возле своих стульчиков,

отдохнём

немножко.

Физкультминутка

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Воспитатель: - А теперь вернемся на свои места.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, мне очень хочется узнать, кто самый внимательный из

вас. Я

прикреплю картинки, но не все, а вы постараетесь рассказать о том, что

изображено на каждой из них.

Дети восстанавливая порядок рассказа, воспитатель побуждает детей

воспроизводить в речи полное предложение по соответствующей картинке.

Воспитатель: - Ребята, вы очень внимательные, вот как хорошо вы запомнили

рассказ. А кто–нибудь из вас сможет один сам весь текст полностью

пересказать?

Воспитатель приглашает к фланелеграфу желающих по одному.

Воспитатель:- Попробуйте, можете смотреть на картинки, они вам помогут.

Дети по – одному воспроизводят текст, воспитатель следит за тем, чтобы

другие дети не выкрикивали с места, слушали внимательно.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы все очень внимательные. А может, кто – то

придумает своё окончание этой истории?

Дети придумывают другой вариант истории, воспитатель помогает грамотно

составлять предложения.

Воспитатель: - А на этом наше занятие закончено, все ребята молодцы.