СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине МДК 01.01. Технология выполнения простых работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине МДК 01.01. Технология выполнения простых работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ





.










Методическая разработка

олимпиады среди обучающихся

по учебной дисциплине

МДК 01.01 Технология выполнения простых работ по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования

по профессии19861«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»












Составитель: Музыка Олег Васильевич,

преподаватель








2023 г.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методической комиссией заведующий филиалом №3

филиала № ___ ФКП образовательного

ФКП образовательного учреждения №46

учреждения № 46 ____________ О.В. Музыка

Протокол от «___» ____20___г. №___ «___»__________20____г.














Рецензент(ты): Севрюк Галина Николаевна – преподаватель, первой категории филиала № 3 ФКП образовательного учреждения № 46




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Олимпиада – это один из видов конкурсов профессионального образования, в виде проведения соревнования между обучающимися, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.

Олимпиада по учебной дисциплине дисциплины МДК.01.01Технология выполнения простых работ по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования предназначена для выявления уровня знаний и компетенций обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», что способствует интеллектуальному и личностному росту в профессиональной деятельности.

Актуальность и практическая значимость проведения олимпиад в образовательных учреждениях ФСИН России определяется жаждой соревновательного процесса среди обучающихся, а для преподавателя это может являться средством оценивания профессиональной подготовки обучающихся.

  Данная методическая разработка поможет мастерам производственного обучения, преподавателям  в определении подходов в эффективной организации процесса обучения, повышения активной самостоятельной деятельности, формирования более прочных умений и навыков, направленных на освоение и развитие мышления, памяти обучающихся.




















  1. Цель проведения олимпиады:

  • осуществить контрольный срез знаний и умений обучающихся через выполнение конкурсных заданий.


  1. Задачи:

  • Улучшение уровня самостоятельной познавательной деятельности;

  • Повышение качества профессионального обучения;

  • Повышение интеллектуального уровня подготовки;

  • Пропаганда рабочих профессий;

  • Совершенствование форм, методов и средств организации теоретического обучения в Учреждении;

  • Выявление и поощрение лучших обучающихся по профессии;

  • Повышение значимости и престижа профессионального образования;



  1. Место проведения Олимпиады 

ФКП образовательное учреждение № 46, филиал № 3,

Кабинет-лаборатория №4


  1. Условия проведения Олимпиады

Участники конкурса: обучающиеся группы № 3.Э.П5.24

Заявлено3участников


  1. Организация и проведение Олимпиады.

  • Олимпиада проводится в виде тестирования обучающихся.

  • На выполнение заданий отводится 45мин.

  • План проведения Олимпиады:

1.Организационный момент (5 мин.)

2. Выполнение тестовых заданий (35 минут)

3. Подведение итогов (5 минут)

4. Награждение победителей.


  1. Состав жюри.

Председатель жюри: Харитонова Анна Андреевна – заместитель директора.

Члены жюри:

  1. Музыка Олег Васильевич – заведующий филиалом  № 3 ФКП образовательное учреждение № 46

  2. Музыка Ирина Владимировна – преподаватель первой категории филиала № 3

  3. Колтунова Ольга Васильевна – мастер производственного обучения филиала № 3(председатель методической комиссии филиала №3)


  1. Награждение:  награждение победителей и участников грамотами, призами.

Тестовые задания по дисциплине МДК 01.01. Технология выполнения простых работ по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования по профессии 19861«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»


  1. Выберите правильный ответ из четырех представленных.


  1. Закон Ома

  1. I = U/R.

  2. Q = J R t.

  3. R = p L / S.

  4. P = UI


  1. Первый закон Кирхгофа.

  1. сумма токов сходящихся в узле электрической цепи равна нулю

  2. ток на участке электрической цепи прямо пропорционален напряжению на концах этого участка и обратно пропорционален сопротивлению.

  3. в замкнутой цепи сумма ЭДС равна сумме падении напряжения на отдельных сопротивлениях.

  4. алгебраическая сумма токов в узле цепи равна нулю.


  1. Какое соединение резисторов выражается формулой: R1+R2+R3=Rобщ

  1. Параллельное;

  2. Смешанное;

  3. Последовательное;

  4. Последовательно-параллельное.


  1. Каким должно быть сопротивление заземляющего устройства для установок напряжением 380 В с глухозаземленной нейтралью.

  1. не более 2 Ом.

  2. 4 Ом и менее.

  3. не более 8 Ом.

  4. не более 10 Ом


  1. Как подразделяются электроустановки по уровню питающего напряжения, исходя из условий электробезопасности.

  1. 12 В и 42 В.

  2. до  1 кВ и выше 1 кВ.

  3. до 220 В и выше 220 В

  4. до 380 В и выше 380 В


  1. Какие работы относятся к работам, выполняемым на высоте.

  1. на высоте 1,3 метра и более .

  2. на высоте 1,5 метра и более.

  3. на высоте 2 метра и более

  4. на высоте 5 метров и более


  1. Как определяется полная мощность?

  1. P = U*I

  2. S2 = P2+Q2

  3. Q=I*U*Cos a

  4. R=U/I


  1. Как определяется направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле.

  1. правилом правой руки.

  2. правилом левой руки.

  3. правилом буравчика.

  4. правилом средней руки


  1. В каком случае разрешается применять для проверки отсутствия напряжения контрольные лампы.

  1. разрешается применять при линейном напряжении до 220 В.

  2. разрешается применять при напряжении до 220 В

  3. не разрешается применять

  4. не разрешается применять,  кроме случаев установленных правилами ПТБ


  1. Как устанавливается исправность указателя напряжения при определении отсутствия напряжения в электроустановке.

  1. сроком годности, обозначенным на указателе напряжения.

  2. визуальным осмотром.

  3. специальным прибором или приближением к токоведущим частям, заведомо находящихся под напряжением.

  4. ощупыванием


  1. Какое соединение изображено на рисунке?

  1. Последовательное

  2. Параллельное

  3. Смешанное


  1. На какое напряжение применяют электрифицированный инструмент в помещениях с особой опасностью поражения людей электрическим током.

  1. 6 вольт.

  2. 36 вольт.

  3. 9 вольт

  4. 12 вольт.


  1. Укажите периодичность электрических испытаний диэлектрических бот во время эксплуатации.

  1. 1 раз в год

  2. 1 раз в 6 месяцев.

  3. Не проводится.

  4. 1 раз в 36месяцев.


  1. Каким правилом определяется направление магнитной индукции в проводнике с током.

  1. Правилом правой руки.

  2. Правилом гвоздя.

  3. Правилом левой руки.

  4. Правилом левой ноги.

 

  1. Должны ли заземлятся корпуса грузоподъемных машин.

  1. Должны.

  2. Должны, за исключением машин на гусеничном ходу.

  3. не должны.

  4. на усмотрение работника

 

  1. В каких единицах выражается сила электрического тока.

  1. ватт.

  2. вольт.

  3. джоуль.

  4. ампер


  1. К какой группе  относятся помещения, в отношении опасности поражения людей электрическим током, с одним из следующих условий: сырое или содержащее токопроводящую пыль, токопроводящие полы, высокая температура, возможность одновременного прикосновения человека к металлическим корпусам электрооборудования и металлоконструкциям с землей.

  1. с повышенной опасностью.

  2. особо опасное.

  3. без повышенной опасности.

  4. очень опасное


  1. На какое напряжение применяют электрифицированный инструмент в помещениях с особой опасностью поражения людей электрическим током.

  1. 12 вольт.

  2. 36 вольт.

  3. 9 вольт

  4. 6 вольт


  1. Переносное заземление можно присоединять к заземлителю погруженному в грунт не менее чем  на:

  1. 1 метр.

  2. 0,5 метра.

  3. 0,75 метра.

  4. 0,9 метра


  1. К какой группе относится плакат «Не включать. Работают люди».

  1. Запрещающий.

  2. Предупреждающий.

  3. Указательный.

  4. Указывающий




Эталоны ответа:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Г

В

Б

Б

Б

Б

Б

В

В





11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

Г

Г

А

Б

Г

А

А

Б

А


Правильные ответы на вопросы оцениваются в 5 баллов.


Итого 100 баллов