СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Организация мини-фабрики по пошиву одежды для людей с нестандартной фигурой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа  имеет прикладной характер обучения. Рекомендована для преподавателей экономики и менеджмента, мастеров производственного обучения системы СПО.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Организация мини-фабрики по пошиву одежды для людей с нестандартной фигурой»

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


на проведение бинарного открытого урока на тему:


Инновационный менеджмент.

Организация работы ООО «Фабрика Грез»

(мини-фабрики по изготовлению одежды для заказчика с нестандартной фигурой)


Автор:

Галегова Любовь Давидовна,

преподаватель основ менеджмента



Данная работа рекомендована для преподавателей

менеджмента и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования по подготовке специалистов швейного профиля.

Работа имеет прикладной характер обучения

и межпредметную связь экономики, менеджмента, учебной и производственной практики.




г. Владикавказ

2018 г.

ЦЕЛИ УРОКА:


  1. Ознакомление обучающихся с состоянием швейной отрасли и инвестиционной политикой РСО - Алания до 2025 г.

  2. Исследование швейного рынка г.Владикавказа, сравнение со столичным рынком аналогичных услуг.

  3. Моделирование деятельности выпускника лицея в качестве руководителя мини-фабрики данного типа.

  4. Ознакомление обучающихся с инновационными САПР для производства изделий на нестандартную фигуру.

  5. Осуществление межпредметной связи экономика отрасли, основ менеджмента, учебной и производственной практики.


МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: комбинированный -лекция с элементами беседы. Деловая игра.


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 1 час /60 минут/.



ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Березина Е.В., Формирование кластеров легкой промышленности. – М.:

Просвещение, 2014 – 96 с.

2. Стратегический план развития республики до 2025 г.- Владикавказ, 2013.

3. Болоев: главный конкурент легкой промышленности, 2015,

http://region15.ru/docs/news-industry.

4. Демо версия программы «Julivi clo 3D».

5. Минпром Северной Осетии поддержит фабрику одежда, 2015, http://region15.ru/news/2015/08/27/.



ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ

Литература для самостоятельной работы обучающихся


  1. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичева Ю.А. Основы менеджмента. Учебник для образовательных учреждений СПО. Москва, «Академия», 2016, гл.4, стр.44-57.

  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичева Ю.А. Основы менеджмента Практикум для образовательных учреждений СПО. Москва, «Академия», 2016, гл.3, стр.44-55.







КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА


Сейчас пришло время для развития российской легкой промышленности. Был период оттока денег из легкой промышленности: 30 лет отрасль не развивалась, так как фабрики были куплены просто потому, что это было хорошим вложением в недвижимость. Однако сейчас статистика мирового развития легкой промышленности показывает инвесторам, что здесь есть прибыль и деньги надо вкладывать именно сюда.

Так, стратегия на улучшение инвестиционного климата РСО – Алания предусматривает, как одно из основных направлений: формирование промышленного кластера республики, центральным звеном которого будут являться предприятия швейной промышленности. (Стратегия развития РСО - Алания). Приложение 1.

Давайте разберемся, что же такое швейный кластер. Приложение 2.

Также представляю каталог конкурентоспособных предприятий швейной отрасли и ателье г. Владикавказа, официально зарегистрированных. Швейный рынок ателье г. Владикавказа насчитывает около 100 ателье, некоторые мастера занимаются индивидуальной деятельностью на дому, назвать их количество затруднительно. Каковы же трудности данного вида деятельности? Ответить на эти вопросы, может человек, имеющий к нему непосредственное отношение. У обучающихся лицея есть небольшой профессиональный опыт, но для руководителя этого недостаточно, нужно обладать менеджерскими навыками.

К конкурентоспособным предприятиям швейной отрасли республики относятся: ООО «Одежда», ООО «Ирафская швейная фабрика», ООО «Моздокская швейная фабрика», ООО «Изольда», ООО УПП Всероссийское общество слепых (ВОС), предприятия «Комбат», «Евротекст», «Русские узоры», «Заира», национальный цех «Симд», относительно молодая на рынке фабрика «Самати», де наши обучающиеся в прошлом учебном году прошли производственную практику. Предприятия отрасли специализируются на выпуске спецодежды в ассортименте, школьной формы, подушек, покрывал, штор, комплектов постельного белья, одеял, одежды от защиты пониженных температур. Национальные костюмы от Изольды Гогичаевой известны далеко за пределами Осетии. Флагманов легкой промышленности республики была и остается ООО «Одежда», не просто держится много лет в не простых условиях, но взяло курс на модернизацию и расширение. (Минпром Северной Осетии поддержит фабрику одежда, 2015, http://region15.ru/news/2015/08/27/). Приложение 3.

«Главным портным» страны, журналом «Эксперт» признан наш земляк Таймураз Боллоев. Известный нам, как экс-президент пивоваренной компании «Балтика». Возглавляет Холдинг «БТК-групп», который включает в себя 13 предприятий швейной и обувной промышленности. Он планировал открытие фабрики одежды на 500 рабочих мест в РСО – Алании, но к сожалению этого не произошло. Уже функционируют фабрики по производству одежды в Южной Осетии и Кабардино- Балкарии. (Болоев: главный конкурент легкой промышленности, 2015, http://region15.ru/docs/news-industry.).

Приложение 4.




ИССЛЕДОВАНИЕ ШВЕЙНОГО РЫНКА МОСКВЫ И ВЛАДИКАВКАЗА


Объем рынка услуг ателье — около 600 млрд рублей. Это 15% российского рынка одежды. На Москву приходится 25% рынка услуг ателье, на Осетию 85%. Капитальные вложения в открытие ателье класса люкс в Москве (около $100 000) окупаются в течение полутора-двух лет. Рентабельность ателье среднего сегмента — 10-30%, класса люкс — до 50%. Золотое правило работы ателье – чем дороже ткань, тем выше стоимость работы.

Многие портные приравнивают стоимость своей работы к стоимости ткани. Средняя стоимость раскроя и пошива пиджака и юбки в Москве — $120-150. Зарплата закройщика ателье — от $800 до $5000. У нас нет возможностей столичного швейного рынка. К примеру, фиксированная зарплата закройщицы на предприятии «Евротекс» составляет 35 тыс. рублей, а сдельный заработок квалифицированного портного 25 тысяч рублей. Люди довольны, есть постоянные заказчики, кроме этого продукция поступает в магазин «Евротекс». Рыночная мудрость гласит: «Кто забывает о своих конкурентах, того завтра забудет рынок». Если взять мини-ателье, где могут выполнить ремонт и пошив легкой женской одежды, только ТЦ «Глобус», насчитывает 8 ателье с численностью 4-5 работников, в ТЦ «Поиск» 5 ателье с численностью 2-3 работника. Зарплата в ателье определяется от стоимости услуги, 35-40 % может заработать портной и 50 % закройщик. Во Владикавказе есть и дорогие ателье – это дизайн-студия «Адельвид», бутик-ателье Liza Cabarati, студия «Хамингберд», модный дом «Аланочка», свадебный салон «Амонд» и др. К примеру, минимальная стоимость пошива осетинского национального платья от «Изольды» составляет 70 тысяч рублей, а стоимость «второго» проката национального платья - 38 тысяч рублей. Что касается швейного рынка в селах республики, его там нет. Я провела опрос, среди обучающихся лицея, проживающих в сельской местности, с населением от 1000 чел. - сел. Донгарон, Ногкау до 5000 тыс.- Ольгинское, Камбилевка, Верхняя Саниба, Бирагзанг, всего 20 сел, будущие закройщицы открывать ателье в родных селах не собираются. Причина социальная, все друг друга знают или родственники, поэтому деньги можно не платить или пошить в долг.

Я считаю, что сельский житель, особенно сел, отдаленных от районных центров, нуждается в услуге ремонта одежды и эта ниша швейного рынка остается пока свободной.

Исследование среди 57 ателье г. Владикавказа. Приложение 5.

Диаграмма 1 Виды услуг

По диаграмме можно определить, что больше всего в нашем городе маленьких ателье по ремонту и пошиву одежды. В таких мини-ателье может попробовать свои силы начинающий предприниматель, цены приемлемые. Далее идут ателье по индивидуальному пошиву одежды любой сложности, цена услуг здесь выше и оборудование должно быть соответствующее, в ателье по пошиву национальной одежды работают профессионалы своего дела. В ателье-бутик можно купить готовую одежду от дизайнера. Национальная и дизайнерская одежда создается в известных ателье нашего города, услуги которых имеют заслуженный спрос.

Далее, я определила наиболее востребованные услуги ателье среди разных возрастных категорий граждан. Из 220 опрошенных 42 человека к услугам ателье не обращались в течение 2- х. лет, чему отдают предпочтение остальные:

Диаграмма № 2 Привлекательная услуга Приложение 6.

Анкетирование показало, самые востребованные услуги - это ремонт и повседневная одежда. Позволить себе дизайнерскую одежду многие не могут по разным причинам.

Далее я провела анализ стоимости услуг пошива и ремонта одежды в городах Москва и Владикавказ. Приложение 7.

Таблица № 1

Средние цены стоимости услуг пошива и ремонта швейных изделий в ателье г.г. Москвы и Владикавказа, ателье при лицее /тыс. руб./

город

пальто

костюм

платье

платье

юбка

услуги ремонта одежды

жен

муж

жен.

муж.

повс.

веч.

свад.

нац

прям

усл.

обработ низа брюк

замена замка

Москва

12-18

15-20

10-15

18-22

10-12

20-25

30-40

-

от 5

от 7

0,5

1-1,5

Владикавказ

от

8

6

4-5

5-8

4-8

8-15

от 15

50-70

2,5-3

3,5-4

0,2-0.3

0.2-0,5

ателье лицея № 4

от 3

-

от 2

от 3

1,2-1,5

от 2

5

7

от 1

1-1,5

0,1

0,15

«дом.

портной»

3-5

-

3

4

2-3

3-5

10

15

1-1,5

1,5-2

0,15-0,2

0,2-0,4

маэстро»

из Парижа




3-5

тыс/

евро


4-6

тыс/

евро

5-8

тыс/

евро






Из таблицы видно, что диапазон цен значителен, мужской костюм в Москве могут пошить за 20 тысяч или пригласить специалиста из Парижа, впрочем, пошить костюм за 3-5 тыс. евро для миллионера не проблема. Москвич из высшего общества заказывает себе сорочку, у нас в таком виде услуг особой надобности нет, как и мужской костюм не пользуется особой популярностью, особенно молодежи. В среднем цены в столице выше в 2-2,5 раза, но у них и доходы выше. Не отстают от Москвы ателье по пошиву национальной одежды. Цены в ателье лицея ниже, чем в ателье города, при этом качество услуг не уступает. Пошив одежды на дому обойдется примерно в 2 раза меньше, это понятно, мастер в ателье получает 50 % от стоимости услуги.

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ УСПЕШНОЕ АТЕЛЬЕ

Прежде чем открывать собственное ателье, необходимо самому серьезно подготовиться. Во-первых, нужно иметь представление обо всех швейных технологиях, в идеале — образование, связанное со швейным делом, желательно пройти практику у опытных мастеров. К примеру, открытие ателье дизайнерской одежды обойдется примерно в 700 тысяч. Аренда 1 кв. метра в среднем стоит 700 рублей. В центре это 60-80 тысяч в месяц, в спальном районе 15-20 тысяч рублей. У вас такой возможности нет. Необходимо иметь несколько поставщиков тканей и прочих расходных материалов, с которыми работать без посредников.


ГЛАВНЫЕ РИСКИ ШВЕЙНОГО БИЗНЕСА / Меликянц Л.Н./ «НЕСТАНДАРТНАЯ ФИГУРА». Счастливчики, которым подходят среднестатистические лекала, легко удовлетворяют свои запросы в магазине. Открывая ателье, нужно смириться с тем, что работа с «нестандартом» — наш удел. Важно понять, что трудно не только нам, но и клиенту. НЕВОЗМОЖНО УЗНАТЬ О ПРИЧИНЕ УХОДА КЛИЕНТА. Единственный индикатор недостаточного качества услуг — сокращение числа постоянных клиентов. Но что конкретно их не устроило, вы можете лишь предполагать. ПОШИВ ДОРОГОЙ ОДЕЖДЫ ДЕЛАЕТ АТЕЛЬЕ ЗАЛОЖНИКОМ ФОРМАТА. В любой отрасли небольшие фирмы выживают за счет своей подвижности и легкой приспособляемости, но единожды выбрав клиента с высоким доходом, ателье не может позволить себе быстро перестроиться и шить дешевые вещи. Ведь когда ситуация нормализуется, прежние клиенты сюда уже не вернутся. РИСКОВАНО ДАВАТЬ РАБОТУ ПО РЕМОНТУ СПЕЦИАЛИСТУ ПО ПОШИВУ. Практика показывает, что человек, работавший на пошиве, в ремонте слабоват. «Есть люди, которые умеют говорить хорошо, но не чувствуют линию строчки, а есть молчуны, прекрасно выполняющие  работу. Еще работает экономический фактор, на переделках можно быстрее заработать, хотя и меньше, чем при индивидуальном пошиве.

ПЕРИОДЫ ЗАТИШЬЯ. Срок окупаемости швейных ателье зависит от стоимости аренды и посещаемости. Спрос колеблется от сезона к сезону.

Период новогодних каникул для рынка ателье заканчивается только в конце января, а «пассивное» лето начинается после выпускных вечеров в учебных заведениях. И еще, одна особенность прекрасной половины - летом они преимущественно ушивают вещи, а зимой — расшивают.

Что делать в это время, работать над собой - шить коллекционные вещи с последующей продажей, набираться опыта, посещать мероприятия: выставки и показы, обзванивать своих друзей, делать новогодние скидки, в крайнем случае, заняться переделками, в этом виде услуг затишья не бывает. Или, учитывая опыт классного руководителя обеспечить себя постоянными клиентами и работой. А сейчас обучающиеся группы представят сценку «Ателье». Думаю актуальную, учитываю тему открытого урока. Ели обратиться к маркетинговой стратегии больше всего возможности внедриться на рынок имеет новый продукт или уже известный, но обновленный. Обратимся к вашим практическим работам- Макиева Элла, Пухова Фатима расскажут о своих изобретениях. Мы исследовали с вами швейный рынок и теперь попытаемся занять самую выгодную позицию - создать мини-фабрику для клиента с нестандартной фигурой. Название «Фабрика Грез», позволит потенциальным клиентам фабрики воплотить свои мечты в реальность.