Методическая разработка: основные правила оформления презентации для школьников, критерии оценивания презентации и выступления.
Основные правила оформления:
1. Презентация выполнена в одном стиле (она представляет собой единый, цельный продукт).
2. Материал четко структурирован.
3. Текст хорошо читается, фон презентации не должен мешать прочтению, пониманию и осознанию текста.
4. Иллюстративный материал не должен перекрывать или заслонять текст в работе.
5. В презентации не должно быть перегруженности (слишком много анимации, аудио- или видеоэффектов).
6. Желательно, чтобы в презентации присутствовал авторский стиль (почерк создателя) - авторские, собственные наработки, а не готовые шаблоны.
7. Чтобы лучше и нагляднее представить материал, можно использовать кластеры, схемы, диаграммы.
8. На первой странице желательно указать автора работы.
9. Все элементы презентации должны дополнять друг друга, работать на одну цель - качественно, наглядно, понятно представить материал.
10. Не нужно помещать на слайды слишком много текста. Необходимо несколько предложений, дополненных соответствующей иллюстрацией.
11. Презентация должна открываться на любых устройствах, поэтому она не должна быть очень “тяжелой” и занимать много места.
Критерии оценивания презентации и выступления:
1. Презентация и выступление соответствуют образовательным задачам.
2. Выступающий не читает слайды, а комментирует их, выступление тщательно подготовлено, учащийся свободно владеет материалом.
3. Презентация выполняет свои основные задачи:
- дополнение выступления учащегося;
- визуализация информации;
- доступная и популярная подача материала.
4. Работа написано грамотно, все нормы современного русского литературного языка соблюдены.
5. Материал хорошо структурирован, в работе присутствуют все части выступления (вступление, основная часть, заключение).
6. Выступающий умеет удержать внимание класса, его рассказ и презентация оказывают благоприятное образовательное воздействие на учащихся.
7. В работе указаны источники.
8. Оформление презентации соответствует выбранной теме.
9. Работа не затянута, выступающий уложился по времени.
10. Презентация и выступление содержит элементы собственного анализа, в работе присутствует точка зрения учащегося.
2