СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого практического занятия по учебной дисциплине: «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием технологии обучение в сотрудничестве.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий-компонент:  создание в учебной деятельности с использованием технологии, обучение в сотрудничестве, изучить назначение и боевые свойства АК, научиться выполнять практические действия неполной разборки, сборки АК, практическая стрельба по мишеням из пневматической винтовки МП-512.

Развивающий компонент:

- сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность студентов при изучении учебной дисциплины ОБЖ.

 - развитие у студентов умения выделять главное в изучаемом материале, определять проблему;

- сравнивать полученные результаты, обобщать, систематизировать, логически и последовательно излагать свои мысли;

- развитие эмоций и мотивов у студентов, творческого подхода, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, желания помочь товарищу).

Воспитывающий компонент:

-  воспитывать чувство патриотизма у студентов;

 - обеспечение нравственной этического воспитания;

 - содействие трудовому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого практического занятия по учебной дисциплине: «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием технологии обучение в сотрудничестве.»

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – 3





Методическая разработка

открытого практического занятия

по учебной дисциплине:

«Основы безопасности жизнедеятельности»

с использованием технологии обучение в сотрудничестве.



Тема: «История создания, назначение, ТТХ и устройство Автомата Калашникова. Неполная разборка и сборка автомата. Стрельба из пневматической винтовки. Правила стрельбы и изготовка к стрельбе из положения лежа. Меры безопасности н поведение в стрелковом тире»






Автор: Селезнев С.К., преподаватель-организатор ОБЖ АУ «Сургутский политехнический колледж.

структурное подразделение-3»











Сургут 2019

Тема: «История создания, назначение, ТТХ и устройство Автомата Калашникова. Неполная разборка и сборка автомата. Стрельба из пневматической винтовки. Правила стрельбы и изготовка к стрельбе из положения лежа. Меры безопасности н поведение в стрелковом тире»


Вид урока: урок изучения нового материала.

Тип урока: урок совершенствования знаний, формирование умений, навыков.

Цели урока:

- военно-профессиональных интересов и мотивов;

- требований, предъявляемых к моральным, психологическим качествам студента;

- военно-профессиональная ориентация;

- практические умений и навыков в области обороны государства;

- психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

- знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

- популяризация военно-прикладных видов спорта;

- личных духовных и физических, морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооружённой защите Российской Федерации.



Обучающий-компонент: 
создание в учебной деятельности с использованием технологии, обучение в сотрудничестве, изучить назначение и боевые свойства АК, научиться выполнять практические действия неполной разборки, сборки АК, практическая стрельба по мишеням из пневматической винтовки МП-512.

 

Развивающий компонент:

- сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность студентов при изучении учебной дисциплины ОБЖ.

 - развитие у студентов умения выделять главное в изучаемом материале, определять проблему;

- сравнивать полученные результаты, обобщать, систематизировать, логически и последовательно излагать свои мысли;

- развитие эмоций и мотивов у студентов, творческого подхода, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, желания помочь товарищу).

 



Воспитывающий компонент:

- воспитывать чувство патриотизма у студентов;

- обеспечение нравственной этического воспитания;

- содействие трудовому воспитанию.

 

Используемые технологии:

- технология обучения в сотрудничестве;
- информационно-коммуникационная технология.


 Предметные задачи:


- систематизация и обобщение новых знаний;
- применение практических знаний и навыков на практике.

 

Метапредметные:

- формирование умений анализировать, сопоставлять, обобщать знания;
- развитие умение работать в группах;

- воспитание уважения к мнению каждого члена коллектива;
- формирование чувства ответственности за свою работу;
- формирование индивидуальной ответственности и равных возможностей успеха.

Личностные:

- формирование культуры общения и осознанной потребности в знаниях; 
- развитие творческих способностей посредством включения в ролевую игровую деятельность;
- развитие умения управлять своей учебной деятельностью.

 

Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный, словесно – наглядно – практический.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная (самостоятельная работа в группе).

 

Методы контроля:

- экспертная оценка самостоятельной, практической, групповой и индивидуальной деятельности;

-текстовыйконтроль;
- самоанализ и самооценка, рефлексия.

 

Средства обучения:

- инструкция по охране труда ИОТ-03-030-2014;

- инструкция по охране труда при проведении стрельб в тире;

- плакаты, стенды стрелкового тира;

- методические пособия и рефераты по АКМ прошлых лет;

- учебные автоматы - макеты ММГ, винтовки МП-512;

- методическая разработка о мерах безопасной стрельбы из пневматической винтовки.


Прогнозируемый результат: по итогам урока обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции.

 

Деятельность преподавателя:

планирует работу обучающихся заранее, контролируют ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, следит за порядком и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным обучающимся или группе в целом.

 

Пояснение к уроку.

Длительность занятия 5 часов 20 минут (с учетом обеденного перерыва с 11.00 – 11.30 мин).

Занятию предшествует опережающее инструктивное занятие по ознакомлению с методикой проведения открытого практического занятия.

План урока:

1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих).

2. Объявлен6ие темы и цели урока. Значимость данной темы.

3. История создания АК, назначение и боевые свойства.

4.Устройство АКМ. Порядок его разборки - сборки.

5. Инструктаж по охране труда при проведении стрельб в тире (Инструкция по охране труда ИОТ-03-030-2014г).

6. Изготовка к стрельбе из положения лежа с использованием упора, выполнение практической стрельбы по мишеням из пневматической винтовки МП-512.

7. Работа в группах: практическая отработка навыков, самостоятельная работа с макетами, работа в парах, приобретение индивидуальных навыков при обращении с оружием.

8. Тестирование, контроль проверка изученного материала

9. Рефлексия.

10. Подведение итогов урока.



Ход урока:

  1. Объявление темы и цели урока.

Итак, темой сегодняшнего урока является изучение назначения, боевых свойств, устройства АК и правила разборки-сборки АК, а также практическая стрельба из пневматической винтовки.

Эта тема закрепит и углубит ваши знания по ОБЖ по разделу "Основы военной службы" в рамках проведения военно-полевых сборов.

Перед вами я ставлю следующие задачи:

  • Вы должны изучить историю создания легендарного нашего оружия, знать его назначение и устройство.

  • Научиться осуществлять практически неполную разборку и сборку АКМ

  • Научиться правильно обращаться с оружием, умело и точно стрелять из него.

Мотивация изучения данной темы в том, что почти каждому юноше придется пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас все больше девушек стремятся поступить в военные институты, в которых получают военное образование. Во-вторых, живя на родине этого легендарного оружия, зная, как оно славится в мире, как можно не уметь производить его разборку - сборку? Это просто не патриотично.

2. История создания АКМ, назначение, боевые свойства и устройство АКМ.

История создания АКМ очень интересна. Создателем легендарного автомата стал Михаил Тимофеевич Калашников - молодой человек, имевший профессию железнодорожника, а затем военную специальность танкиста. О таких говорят, что это самородки, т.к. нив каких технических ВУЗах Калашников не обучался, инженерно-технического образования не имел. Идея создания мощного и удобного пистолета - пулемета родилась у Калашникова во время войны. Несколько лет ушло на то, чтобы воплотить идеи в реальность, в 1947 году на свет появился АК-47. В 1959 году автомат Калашникова модернизировали, и новая модель получила название АКМ (Автомат Калашникова модернизированный).

По своему устройству автомат очень прост. А раз прост, то и надежен. АКМ не боится воды, грязи и пыли. Солдат может целый день брести по болоту, по грудь в воде, проваливаясь в грязь вместе с оружием, но когда он выйдет к позициям врага, автомат будет готов к бою. О ТТХ, которые свидетельствуют о высоких боевых свойствах АКМ, а также об удобстве его использования, вы узнаете из практической части урока.

  1. Устройство АКМ.

Эксперт по оружию Анастасия Чушкова расскажет о устройстве АКМ сопровождая, комментариями.

Ответит на дополнительные ваши вопросы.

Она показывает каждую составляющую часть и механизм АКМ, называя ее.

  1. Порядок его разборки - сборки.

Разборка - сборка АКМ бывает полной и неполной. Полная производится в заводских условиях. Как же производится неполная?

Эксперт по оружию Анастасия Чушкова вам продемонстрирует правильный порядок неполной разборки - сборки, сопровождая все это комментариями.

Она производит разборку - сборку АК, комментируя каждое движение.

  1. Выполнение стрельб из пневматической винтовки.


Я, как руководитель стрельб (командир взвода) перед стрельбой провожу инструктаж по охране труда при проведении стрельб в тире (Инструкция по охране труда ИОТ-03-030-2014г) с регистрацией в журнале инструктажей.

 

Затем руководитель стрельб (командир взвода) делю студентов на смены (в смене два человека), так как в наличии две огневых точки.

Очередная смена стреляющих по команде строится на исходном положении.

Проверяется знание ими условий упражнения и мер безопасности при стрельбе.

Каждому стреляющему руководитель ставит задачу: «Учащийся Петров, стреляйте по мишени номер один. Место для стрельбы первое».

Руководитель стрельбы выдает патроны, а каждый стреляющий докладывает: «Учащийся Петров пять пулек получил».

После команды руководителя стрельбы "Смена на огневой рубеж – ШАГОМ МАРШ!", стреляющие занимают свое место на огневом рубеже.

Обучаемые по команде руководителя стрельбы «Смена, лежа – ЗАРЯЖАЙ!» изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие и докладывают: «Учащийся Петров к стрельбе готов».

Руководитель, проверив положение, занятое каждым стреляющим, подает команду на открытие огня "ОГОНЬ".

Если стреляющие допускают ошибки при подготовке или в ходе стрельбы, руководитель подает команду "Прекратить стрельбу", указывает на ошибки, добивается их устранения, затем вновь подает команду "ОГОНЬ".

В случае, когда стрельба прерывается (по техническим и другим причинам), у всех стрелков ружья должны быть открыты.

Закрывать ружье можно только после разрешения руководителя стрельбы.

Закончив стрельбу, каждый обучаемый докладывает: «Учащийся Петров стрельбу окончил».

После окончания выполнения стреляющими упражнения руководитель стрельбы подает команду: «Стой, разряжай, оружие – к осмотру!».

Каждый стреляющий разряжает оружие, открывает ствол (затвор) и докладывает: «Оружие разряжено».

Затем руководитель стрельбы осматривает оружие по правилам, изложенным в наставлении по стрелковому делу, и, если необходимо, проверяет количество неизрасходованных пулек.

Осмотрев оружие, руководитель подает команду «Встать», дает указание стреляющим, если необходимо, собрать оставшиеся пульки и сдать их, затем организует осмотр мишеней, указывая им на допущенные ошибки, объявляет результат и оценки.

После этого смена по команде возвращается на исходное положение.

 


 5. Работа в отделениях: практическая отработка навыков, самостоятельная работа с текстами, работа в парах.

Ну а теперь приступаем к практической части урока.

  1. В стрелковом тире создано 2 учебных места:

- по изучению теории и разборке - сборке автомата Калашникова;

- по изучению теории и практической стрельбе из пневматической винтовки.

Каждое отделение должно пройти все учебные места и выполнить все соответствующие задания.

2. Мне потребуется помощь одного эксперта – это Анастасия Чушкова- член сборной команды по военному многоборью СП-3. Ее прошу занять свое место – учебное место №2 «АКМ»

3. Командирам отделениям развести отделения по указанным учебным местам, к выполнению заданий приступить!

4. Время на отработку учебных вопросов на каждом учебном месте 2 часа 40 минут, по завершении организовать обед, после обеда построение, проверка личного состава, затем смена учебных мест.

  • обращаю внимание студентов на временные рамки;

  • побуждаю к высказыванию своего мнения;

  • провожу индивидуальную коррекцию пробелов по ходу выполнения работы;

  • стараюсь установить доверительный рабочий контакт с ребятами.





6. Рефлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Какие новые практические навыки приобрели?

  • Что вам было не понятно на уроке?

  • Над чем еще необходимо поработать?

  • Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?

7. Подведение итогов урока.

Сегодня вы неплохо потрудились, почти каждый из вас успел выполнить все задания. Спасибо за работу эксперта Анастасии Чушковой, они справилась со своей задачей: отслеживали правильность выполнения заданий и исправляли ошибки. За изучение теории получают "4" - ..............., остальные - "5". В практической части вы приобрели первоначальные навыки, которые в дальнейшем вы должны развить и подойти к лучшим результатам.

8. Домашнее задание:

Знать назначение, ТТХ, устройство, порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова, а также меры безопасности при проведении стрельб из оружия.

Спасибо всем за активную работу на уроке.