СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока для 6 класса по русскому языку по теме «имя числительное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА  ДЛЯ 6 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ТЕМЕ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока для 6 класса по русскому языку по теме «имя числительное»»

АВТОР: МОНГУШ СВЕТЛАНА КАЛДЫР-ООЛОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ,

МОБУ СОЛЧУРСКАЯ СОШ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ДЛЯ 6 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ТЕМЕ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»


Цель

обобщение знаний учащихся об имени числительном.

Задачи

образовательная: углубить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи, навыки правописания числительных ,научить различать числительные от других частей речи ;

развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, творческие способности;

воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.

Планируемые результаты

Личностные:  оценивать собственную учебную деятельность

Метапредметные:

- анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.

Предметные:

- анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества;

- повторить изученное об имени числительном, его правописание

Методы и формы обучения

Частично-поисковый ,объяснительно-иллюстративный, проблемный

фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Технологии


- обучение в сотрудничестве ( в группах)

-игровая

Оборудование

Учебник русского языка для 6 кл. (часть 2) авторов: Т. А. Ладыженской и др.; карточки с заданиями, презентация





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ведущий метод


1) Организационный этап

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность

Готовятся к работе, настраиваются на успешную работу

Словесный

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Организует работу по определению целей урока , обращает внимание на актуальность темы.

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели? Какой он по счету?

-Сколько вам лет?

-Это какой по счету урок?

-Скажите, как этот рисунок связан с нашим уроком?

Сформулируйте теперь тему и задачи сегодняшнего урока.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Проблемный

3) Актуализация опорных знаний и умений



Организует повторение и проверку знаний и умений по теме.

1.Повторение теоретических сведений об имени числительном.


2.Отгадай ребус!


Отвечают на вопросы. Формулируют выводы.

Работа с ребусом

Репродуктивный


4) Обобщение и систематизация

Организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему. Работа с таблицей.

«Помоги заполнить таблицу».

Фронтальное повторение по теме «Имя числительное»


Читают теоретический материал, заполняют таблицу

Отвечают на вопросы учителя.

Частично-поисковый




5) Применение знаний при выполнении заданий

Организует работу по комплексному применению знаний.

1. «Найди лишнее?»

Запиши словами( Самопроверка)

7,17,800,20

Семь, семнадцать , восемьсот, двадцать.

2. Объясни орфограмму.

Находят ответ на вопрос ,объясняют орфограмму, проверяют свою работу ,оценивают работу


частично-поисковый, проблемный

Физкультминутка

Просит хлопать в ладоши ,если это числительное

Стол, три, тройка, утроить, пятнадцать, пятый, семеро, одна вторая.

Назвать разряд числительного

Выполняют задание


6) Закрепление.

Организует дифференцированную работу учащихся по применению знаний:

1. Задания группам (из реальной математики)

1гр. Повара пригласили обслуживать детский праздник. Всего на празднике было 665 человек, из них 60 взрослых. 
Сколько детей обслужил повар?

2гр. У вас 50 рублей. Сколько ручек можно купить на эти деньги, если 1 ручка стоит 15 рублей?

3гр. Мама приготовила 850 г малинового желе, чтобы украсить торт. 
Но пока она ходила за мукой, Генка с приятелем утащили по ложке желе. Когда мама вернулась, она обнаружила, что желе осталось 730 г. Сколько желе утащили мальчишки?

4гр. Кладоискатель нашел сундук и в нем было 890 драгоценных камней. Из них 670 были изумрудами, 120 рубинами, остальное алмазы. 
Сколько алмазов в сундуке? 

Задание для взрослых:

Фермер на банановой плантации вырастил 190 тонн бананов и отправил их в магазин на продажу. Но по дороге несколько ящиков вывалились из грузовика. 
До магазина доехало только 103 тонны. Сколько выпало по дороге? 

2. Имена числительные в поговорках, пословицах:


1. Наговорить с 3 короба

2.7 пятниц на неделе

3.Знать как свои 5 пальцев

4.1 в поле не воин

5.2сапога пара.

3.Творческая работа :

Придумайте слова, в составе которых были бы числительные

4.Упражнение.


Выполняют самостоятельно задания .Осуществляют самопроверку.

частично-поисковый, проблемный




7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информирует о выполнении домашнего задания.

Используя числительные, рассказать о себе.

Записывают домашнее ,

задают уточняющие вопросы


8) Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия

Подводит оценку уровня знаний учащихся.

- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?

оценивают уровень собственных достижений

(лист самоконтроля)




2