1. Организационный этап | 2 2 | Подготовить обучающихся к работе Провести рефлексию по определению психологического состояния обучающихся на начало урока | Приветствует обучающихся. Отмечает присутствующих. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Предлагает показать карточку-смайлик: карточка желтого цвета –позитивное настроение, карточка красного цвета – без настроения | Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность своего рабочего места. Обучающиеся показывают карточки-смайлики | | Полная готовность группы к занятию, быстрое включение обучающихся в деловой ритм. Позитивный настрой на урок. |
2. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний | 10 | Обеспечение мотивации и принятия обучающимися темы, цели, задач учебного занятия. | Преподаватель вовлекает обучающихся в совместную работу по определению темы, цели и задач занятия через повторение пройденного материала, путем решения тестовых заданий с демонстрацией слайдов презентации. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | Отвечают письменно на поставленные вопросы в тестовых заданиях. Формулируют тему урока и записывают тему в тетрадь и намечают задачи на урок. | Письменный ответ Проверка по эталону в парах. | Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности. Обучающиеся формулируют тему занятия. |
3. Изучение нового материала | 50 5 | 1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания значений сигналов, подаваемых светофорами в ходе организации движения поездов. 2.Установление правильности осознания усвоения материала. 3.Повысить работоспособность обучающихся через выполнение физических упражнений 4.Установление правильности усвоения материала. | 1.Предлагает обучающимся назвать понятие «Сигнал» на железнодорожном транспорте, перечислить , как подразделяются сигналы по способу их восприятия. (показ слайда 9 ), с демонстрацией видов сигнальных приборов на ж.д. транспорте. 2.Объясняет новый учебный материал с демонстрацией слайдов и работой с инструкцией ИСИ РФ , глава 2 . пункты 4,8, ПТЭ , приложение 3 , п.4-5 3.Предлагает обучающимся выполнить задание: заполнить немасштабную схему четной горловины станции с применением таблицы «Основные значения сигналов, подаваемых светофорами на станционных путях . (независимо от места их установки). Приложение 2. 4. Организует обучающихся на решение ситуационных производственных задач, с элементами практической работы, выдает карточки с заданиями 1 и 2 вариант. (Приложение 3) 5.Предлагает обучающимся выполнить физкультминутку «Хорошее настроение» 6. Объясняет новый учебный материал с моделированием ситуации на тренажерном комплексе с участием студентов и организует обучающихся на обсуждение смоделированной ситуации с ответом на контрольные вопросы. Приложение 4. 7. Предлагает обучающимся выполнить самостоятельно практическое задание: «Оформить бланк зеленого цвета формы ДУ-52 – при неисправности выходного светофора с 3 пути грузовому поезду № 2003 по станции Солнечная , 20 октября 2014г., ДСП Субботина ». Приложение 5. | 1.Обучающиеся называют понятие «Сигнал» и какие они бывают по способу восприятия, сравнивая с эталонами ответов на слайде. 2. Обучающиеся делают записи в конспекте , работают с ИСИ , ПТЭ РФ и отвечают на контрольный вопрос. 3.Обучающиеся заполняют немасштабную схему четной горловины станции с применением таблицы «Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места их установки) 4. Обучающиеся выполняют задания Выполняют упражнения физкультминутки Учащиеся комментируют правильность и неправильность действий преподавателя и студентов в смоделированной ситуации. 7. Обучающиеся заполняют формы поездной и технической документации: бланк зеленого цвета ф.ДУ-52 (Приложение 5) | Самопроверка Письменный Письменный Самопроверка Самопроверка | Усвоение сущности теоретических знаний и применение их при решении ситуационных задач. Повышение работоспособности обучающихся Усвоение сущности теоретических знаний и применение их при выполнении практического задания. Усвоение сущности теоретических знаний и применение их при выполнении практического задания. |
6 | 5.Провести анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Подводит итоги занятия, анализируя выполнение задач, поставленных вначале занятия. | Обсуждают результат, полученный на занятии. | Устный ( обсуждение) | Умеют подводить итоги своей работы на занятии, своего отношения к проведенному занятию |
4. Домашнее задание | 2 | 7.Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. | Преподаватель задает домашнее задание и выдает рекомендации по его выполнению: «Изучить гл. II п.9-32 (Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте), стр.9-50, самостоятельно доработать конспект лекции с применением ИСИ. | Записывают | Наблюдение | Понимают содержание домашней работы. Записывают в тетрадь домашнее задание. |