Министерство образования и науки хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский торгово-экономический техникум»
Методическая разработка
открытого урока «Анализ рынков сбыта и основных конкурентов. План маркетинга»
по дисциплине Основы предпринимательской деятельности
Для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Хабаровск
2024
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
Методические рекомендации для преподавателей | |
Технологическая карта открытого учебного занятия | |
Заключение | |
Список литературы | |
Приложения | |
Пояснительная записка
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) составлена в соответствии с Положением о написании методических разработок и учебно-методических пособий в КГБ ПОУ ХТЭТ. Тема учебного занятия «Анализ рынков сбыта и основных конкурентов. План маркетинга». Тип учебного занятия: урок по формированию практических умений и навыков.
В современной рыночной ситуации, характеризующейся острой конкурентной борьбой, предприятия преследуют две основные цели: повысить эффективность использования внутренних ресурсов и адаптироваться к новым внешним условиям. Одной из проблем достижения этих целей является задача адекватной маркетинговой оценки текущего положения предприятия, его продуктов и услуг, планирования и стратегии маркетинга. Решению проблемы выбора оптимальной маркетинговой стратегии и инструментов маркетинга получения адекватной маркетинговой и посвящены методические рекомендации по представленному уроку.
Вид представленного урока: самостоятельная работа и для него выбрана модульная методика. Актуальность применения блочно-модульной системы обучения на уроках и особенно в ходе выполнения самостоятельных работ обусловлена объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего поколения и имеет особое значение для полноценного развития личности обучающихся, призвана привить им трудолюбие, ввести в мир созидательного труда. Модульная технология проведения учебного занятия является одной из наиболее подходящих для проведения аудиторной самостоятельной работы.
Цель открытого урока - создать условия для самостоятельного осознания и осмысления блока учебной информации.
Открытый урок носит профессиональную направленность и способствует развитию интереса студентов к будущей профессии. Методическая разработка содержит методические рекомендации для преподавателей по подготовке и проведению открытого урока; технологическую карту урока, в которой указана его тема, формируемые компетенции, цели и задачи учебного занятия, методические приемы и форма проведения, материально-техническое и дидактическое оснащение. Технологическая карта содержит также информацию о ходе учебного занятия, его структуре и хронометраже.
Методические рекомендации для преподавателей
Проведение учебного занятия начинается с организационного момента, проверки отсутствующих студентов.
Затем преподаватель сообщает тему учебного занятия, подчеркивая ее актуальность методом проблемной ситуации, для чего используется эпиграф к уроку и привлекает студентов к формулированию целей учебного занятия. Привлечение обучающихся к формулированию целей урока способствует осознанию студентами целей обучения, пониманию их значимости, обеспечивает высокий уровень мотивации обучающихся, наполняет смыслом их учебную деятельность. Суть же приема проблемной ситуации состоит в обозначении проблемы и вовлечении студентов в активное ее обсуждение с целью поиска решения, в оценке того, насколько важную роль в предпринимательской деятельности играют грамотные и обоснованные управленческие решения в области маркетинга. В результате, студенты самостоятельно формируют цель урока, и преподаватель знакомит их с планом урока.
Урок направлен на формирование практических умений и навыков. В ходе самостоятельной работы обучающихся, для чего выбрана блочно-модульная методика его проведения. Урок состоит из четырех учебный элементов, которые структурированы по принципу «от общего к частному».
Модульная технология наиболее эффективна для самостоятельной работы, так как, как никакая другая дает возможность оценить не только степень овладения студентами профессиональными компетенциями, но и наглядно демонстрирует степень развития общих компетенций, таких как умение выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Преподаватель выступает организатором познавательной деятельности студентов, их самостоятельной работы, направляет и модерирует процесс обсуждения. В ходе такого обсуждения и сами студенты находят примеры профессиональной деятельности, моделируют ситуации. Для выполнения заданий урока студенты используют технологическую карту урока. (Приложение 1). Так же, в начале урока преподаватель дает разъяснения по плану работы, хронометражу и представляет критерии оценки выполненных заданий. (Приложение 2).
На первом этапе урока (УЭ-1) студентам предлагается определить, какие из представленных задач в области маркетинга являются стратегическими, а какие – тактическими. Цель данного задания: выявление способности различать понятия «стратегия» и «тактика» и классифицировать задачи в соответствии с этими понятиями. Ответы студенты вносят в таблицу (Приложение 3) и осуществляют самопроверку, сравнив свой ответ с эталоном, представленным на слайде презентации к уроку. Оценивают свой результат в баллах и вносят балльную оценку в оценочный лист (Приложение 4).
На втором этапе урока студенты работают в парах. Задания распределяются по двум вариантам. Студентам предлагается в соответствии с описанной в задании рыночной ситуации выявить наиболее подходящий к ним тип маркетинга и предложить наиболее эффективные маркетинговые мероприятия, соответствующие и ситуации, и типу маркетинга. Свои ответы студенты заносят в таблицу (Приложение 5), послу чего обмениваются работами и осуществляют взаимопроверку, сопоставив результаты с эталоном, представленным на слайде. Осуществляют балльную оценку в соответствии с оценочными критериями и вносят результаты в оценочный лист. Цель данного задания выявить то, насколько студенты владеют информацией о наиболее адекватных конкретной рыночной ситуации методах маркетинга.
На третьем этапе урока (УЭ-3) студенты возвращаются к индивидуальной работе и выполняют решение ситуаций на обоснованное принятие решений в области маркетинга с применением экономических расчетов. Студентам выдаются задачи (4 варианта) (Приложение 6). Цель данного задания: формирование умения обосновать расчетным путем управленческие решений в сфере маркетинга. Обучающиеся решают задачи, делают выводы и сопоставляют свои ответы с эталоном. После чего выставляют баллы за выполненное задание в оценочный лист.
На последнем этапе урока (УЭ-4) студентам предлагается творческая работа в подгруппах на составление рекламного текста в соответствии с принципом AIDA (Приложение 7). Студенты разделяются на подгруппы и выбирают модератора, который будет контролировать работу в подгруппе и представлять и впоследствии оценивать результат работы, как с точки зрения его соответствия принципам составления рекламного текста, так и с точки зрения активности каждого студента. Рекламные тексты по завершении работы презентуются, обсуждаются и осуществляется их оценка. Результаты в баллах модераторы подгрупп вносят в оценочные листы.
Подведение итогов учебного занятия проводится в завершении урока путем обобщения его результатов и обсуждения их со студентами. Студенты подсчитывают полученные ими баллы и в соответствии с критериями оценки определяют свой результат по пятибалльной шкале. Так же в конце урока студенты определяют, достигнута ли ими цель учебного занятия, выполнены ли задачи.
Важным элементом любого учебного занятия является рефлексия. На данном этапе студенты соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Именно рефлексия помогает обучающемуся формировать желание и умение учиться. Рефлексия является своеобразным показателем активности студента как субъекта учебной деятельности. Рефлексия в ходе подведения итогов учебного занятия и в его завершении проводится методом устного опроса, когда преподаватель спрашивает у студентов, что им понравилось, а что не понравилось на уроке, что вызвало затруднения, а что запомнилось лучше всего.
Таким образом, на учебном занятии преподаватель вовлекает студентов в процесс обучения, процесс постановки целей урока и его задач. При этом происходит систематическое обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции.
Технологическая карта открытого учебного занятия
Дисциплина: «Основы предпринимательской деятельности»
Группа: Б-31
Тема учебного занятия: Анализ рынков сбыта и основных конкурентов. План маркетинга
Формируемые компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана;
ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.
Цель занятия:
формирование умения применять методы и инструменты маркетинга с учетом рыночной конъюнктуры и целей организации.
Задачи:
Обучающая: формирование практических умений и навыков по маркетинговому анализу, планированию и применению маркетинговых инструментов
Развивающая: развитие познавательной активности, самостоятельности, организационно-технологических умений при проведении расчетов и анализе в маркетинге
Воспитательная: формирование устойчивого интереса к своей будущей профессии, ее социальной значимости, потребности в приобретении комплексных профессиональных знаний, привитие ответственности за самостоятельный выбор решения.
Методическая: показать значимость полученных знаний в практической профессиональной деятельности.
Тип учебного занятия: урок по формированию практических умений и навыков
Вид учебного занятия: самостоятельная работа
Обеспечение: мультимедийная установка, электронная презентация, технологическая карта урока, раздаточный материал.
Внутридисциплинарные связи: Тема 2.1. Основы разработки бизнес-плана, Тема 2.7. Оценка рисков и страхование
Междисциплинарные связи: ОП.01 «Экономика организации» Тема 1.1 Предприятие как
основной хозяйствующий субъект, Тема 2.1 Понятие, принципы и методы планирования»
Методические приемы:
словесные: проблемная дискуссия;
наглядно-демонстрационные: мультимедийная презентация;
практические: анализ практической ситуации, сравнительный анализ.
Структура занятия
№ | Время (мин.) | Этапы проведения занятия | Ход, содержание и структура учебного занятия |
1 | 5 | Целевой и мотивационный этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Информация дежурного об отсутствующих. Слушают информацию для дальнейшей работы, на основе заявленной темы учебного занятия формулируют его цель. Получают задание |
Объявляет тему учебного занятия, определяет его ход. Определяет значение междисциплинарных связей Инструктаж о проведении занятия: определяет порядок работы, выдает задания (технологические карты урока, раздаточный материал) |
2 | 10 | Учебный элемент 1 | Осуществляет общий контроль за ходом выполнения задания. Наблюдает за работой обучающихся, направляет их действия, помогает увидеть и исправить ошибки | Индивидуальная работа по классификации маркетинговых задач (стратегические/тактические), самопроверка путем сопоставления результата с эталоном |
| 15 | Учебный элемент 2 | Осуществляет общий контроль за ходом выполнения задания. Наблюдает за работой обучающихся, направляет их действия, помогает увидеть и исправить ошибки | Работа в парах. Выбор наиболее подходящего типа маркетинга к описанным ситуациям на рынке. Взаимопроверка |
| 20 | Учебный элемент 3 | Консультирует по методам выполнения расчетов. Осуществляет общий контроль за ходом выполнения задания. Наблюдает за работой обучающихся, направляет их действия, помогает увидеть и исправить ошибки | Индивидуальная работа. Решают расчетные задачи с целью принятия обоснованных решений в сфере маркетинга. Самопроверка путем сопоставления результата с эталоном |
| 30 | Учебный элемент 4 | Консультирует по методам составления рекламных текстов. Осуществляет общий контроль за ходом выполнения задания. Наблюдает за работой обучающихся, направляет их действия, помогает увидеть и исправить ошибки | Групповая работа, выбирают спикеров. Изучают раздаточный материал, выполняют задание по составлению рекламного текста и выбора носителя рекламы, озвучивают результат, отвечают на вопросы, производят самооценку |
4 | 10 | Подведение итогов | Оценочно-результативный этап: обобщает результаты учебного занятия. Подводит итоги, сообщает оценки. Рефлексия: проводит опрос | Слушают информацию. Принимают участие в подведении итогов. Отвечают на вопросы |
Заключение
Методическая разработка открытого урока на тему «Анализ рынков сбыта и основных конкурентов. План маркетинга» по учебной дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» подготовлена для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Урок направлен на формирования навыков самостоятельную выработку обоснованных управленческих решений в сфере маркетинга и логично завершает изучение блока тем учебной дисциплины по организацию маркетинговой деятельности предпринимательской единицы.
В ходе урока используются такие формы активации учебной деятельности, как мозговой штурм, решение ситуационных задач.
Профессиональная направленность учебного занятия помогает обучающимся осознать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, формирует чувство уважения к труду.
Здоровьесберегающая технология реализуется путем чередования различных видов деятельности обучающихся.
Применяемая в данном уроке блочно-модельная технология позволяет повысить мотивацию учащихся в освоении не только знаний, но и ключевых компетенций; строить обучение в индивидуальном темпе обучения; гарантировать достижение результатов обучения; формировать способность самооценки, самокоррекции, самоконтроля, самообразования учащихся; повысить качество обучения. Преподаватель в современных условиях становится теперь не столько носителем и передатчиком научной информации, сколько организатором познавательной деятельности студентов, их самостоятельной работы, научного творчества
Учебное занятие способствует развитию личностных качеств студентов, познавательных способностей, стимулирует интерес к своей профессии. Этому также способствует рефлексия в заключении урока, цель которой - выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими собственными. Рефлексия помогает обучающемуся формировать желание и умение учиться.
Методическая разработка учебного занятия может служить для распространения опыта работы, реализации методических идей.
Список литературы
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
Мазилкина, Е. И. Маркетинг: учебник для СПО / Е. И. Мазилкина. — Саратов: Профобразование, 2020. — 232 c.
Интернет-ресурсы:
www.marketologi.ru
www.marketer.ru
www.analytic-center.ru
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Анализ рынков сбыта и основных конкурентов. План маркетинга».
Комплексная дидактическая цель: формирование умения применять методы и инструменты маркетинга с учетом рыночной конъюнктуры и целей организации.
Задачи:
1. Формирование практических умений и навыков по маркетинговому анализу, планированию и применению маркетинговых инструментов;
2. Развивать навыки обоснования маркетинговых решений;
3. Уметь самостоятельно применять полученные знания на практике.
УЭ-1
Цель: выявление способности различать понятия «стратегия» и «тактика» и классифицировать задачи в соответствии с этими понятиями
Самостоятельная индивидуальная работа на листочках. По окончании работы – самостоятельная проверка.
Задание: определите, какие из нижеприведенных задач являются стратегическими, а какие –тактическими? Ответ оформите в таблице, внеся в соответствующий столбец номер задачи.
Время на выполнение – 10 минут
1.формирование принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром;
2 кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось до сих пор успешно работать;
3 планирование и организация товародвижения;
4 совершенствование организационной структуры управления фирмой;
5 планирование и организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;
6 наращивание объема рыночной доля;
7 получение высокой прибыли;
8 контроль качества продукции, сырья, комплектующих;
9 удержание доли рынка;
10 позиционирование нового продукта
Оценка выполнения задания: сравните свои ответы с эталоном на доске и поставьте оценку в оценочный лист. Критерии оценки: каждый правильный ответ (совпадение с эталоном) – 1 балл. (максимальная оценка 10 баллов)
УЭ-2
Цель: выявление наиболее подходящего типа маркетинга к описанным ситуациям на рынке
Работа в парах. Группа разделяется на пары. Каждый учащийся в паре самостоятельно отвечает на вопросы задания (варианты 1 и 2), затем передают результат работы друг другу и оценивают работу в соответствии с эталоном.
Время на выполнение задания – 15 минут
Задание: определите, какой тип маркетинга и осуществляемые в его рамках мероприятия наиболее соответствует ситуации на рынке
Оценка выполнения задания: Сравните ваш ответ на задание с эталоном, за правильный ответ на вопрос присваивается 1 балл. Максимальная оценка за выполнение задания УЭ-2 – 2 балла. Поставьте оценки в оценочные листы.
УЭ-3
Цель: формирование умения обоснования расчетным путем управленческих решений в сфере маркетинга.
Самостоятельная индивидуальная работа на листочках по 4-м вариантам задания. По окончании работы – самостоятельная проверка (правильные ответы указаны на экране)
Задание. Прочитайте задание, решите задачу (произведите расчеты и сделайте вывод).
Время выполнения – 10-15 минут
Оценка выполнения задания: Сравните ваш ответ на задание с эталоном, за правильное решение присваивается 1 балл. Поставьте оценки в оценочные листы.
УЭ-4
Цель: сформировать умение составлять креативный рекламный текст по установленным в соответствии с выбранным рекламным носителем
Работа в группах. Для эффективной работы в группе выберите модератора, обязанностью которого будет состоять в координации работы, контроле над тем, чтобы обсуждение не отклонялось от темы, предоставлении слова и оценке работы каждого члена группы, секретаря, выступающего.
Время выполнения – 30 минут
Задание группам
Выберите объект рекламы (предприятие, бренд, конкретный товар (товарную группу), услугу).
Выберите наиболее подходящий канал маркетинговой коммуникации (носитель) для вашего рекламного сообщения.
Составьте рекламный текст в соответствии с правилом AIDA и спецификой носителя рекламы.
Обсуждение и представление результата. Оценка работы друг друга в группе. Модератор по итогам обсуждения выставляет оценки в оценочные листы.
Критерии оценки:
1 балл – составленный текст соответствует носителю.
1 балл – при составлении текста соблюдено правило AIDA
2 балла – активно участвовал в обсуждении, выдвигал много предложений
1 балл – собственных предложений не выдвигал, участвовал в обсуждении
0 баллов – не участвовал в работе группы
Максимальная оценка за выполнение задания УЭ-4 – 4 балла.
В конце урока сдайте работы на проверку.
Упражнение «Интервью» (рефлексия) Ответьте устно на вопросы, как вы оцениваете проведенный урок.
Приложение 2
Критерии оценки
УЭ-1 каждый правильный ответ – 1 балл, максимально 10 баллов
УЭ-2 каждый правильный ответ – 1 балл, максимально 2 балла
УЭ-3 правильный ответ – 1 балл
УЭ-4:
1 балл – составленный текст соответствует носителю.
1 балл – при составлении текста соблюдено правило AIDA
2 балла – активно участвовал в обсуждении, выдвигал много предложений
1 балл – собственных предложений не выдвигал, участвовал в обсуждении
0 баллов – не участвовал в работе группы
Максимальная оценка за выполнение задания УЭ-4 – 4 балла.
Всего 17 баллов
Оценка 5 = 15-17 баллов
Оценка 4 = 12-14 баллов
Оценка 3 = 8-11 баллов
Приложение 3
УЭ-1
Приложение 4
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
УЭ-1 | УЭ-2 | УЭ-3 | УЭ-4 | ВСЕГО |
| | | | |
Приложение 5
УЭ-2
Вариант 1.
Ситуация на рынке | Тип маркетинга, мероприятия |
Значительная часть россиян не делают прививки от гриппа вследствие негативного отношения к ним | |
В последние годы в России наблюдается снижение потребления молока | |
УЭ-2
Вариант 2.
Ситуация на рынке | Тип маркетинга, мероприятия |
Спрос на кондиционеры имеет сильную зависимость от температуры воздуха. | |
Экономический кризис практически не отразился на рынке кондитерских товаров. Уровень существующего спроса устраивает большинство игроков на рынке. | |
Приложение 6
УЭ-3
Вариант 1
Выявить наиболее привлекательный микрорайон по количественным параметрам, если известно, что численность населения, проживающего в трех микрорайонах города равна:
• 1-й микрорайон = 8 тыс. чел.,
• 2-й микрорайон = 10,5 тыс. чел.,
• 3-й микрорайон = 9,7 тыс. чел.
В первом микрорайоне действует одна аналогичная фирма с годовым объемом 1100 тыс.руб. Во 2-м микрорайоне действуют 2 аналогичных предприятия с совокупным годовым объемом, равным 1320,0 тыс. руб., а в 3-м микрорайоне – 1 предприятие с годовым объемом продаж – 1300,0 тыс. руб. Рациональный норматив потребления данной продукции на одну тысячу жителей равен 200 тыс. руб.
Вариант 2
Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности:
канал нулевого уровня:
o расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети = 172 тыс. руб.;
o издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) = 94 тыс. руб.;
o прибыль от реализации товаров = 480 тыс. руб.;
одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):
o издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) = 69 тыс. руб.;
o прибыль = 210 тыс. руб.;
двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):
o издержки обращения (сбытовые) = 62 тыс. руб.;
o прибыль = 136 тыс. руб.
Вариант 3
Торговая фирма закупает товар повседневного спроса по цене 180 руб. за единицу и продает в количестве 300 шт. этого товара еженедельно по цене 240 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования принимает решение понизить на одну неделю цену на 10%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме по сниженной цене, чтобы сохранить свою прибыль на прежнем уровне, дайте оценку достижимости вышеуказанной цели.
Вариант 4
Рассмотрите варианты увеличения прибыли несколькими способами при условии неизменной цены реализации:
1. Увеличение объема продаж на 45% при увеличении затрат на рекламу на 4000 руб.
2. Использование более дешевого сырья на 10 руб. /шт. при снижении объема продаж на 30 шт.
Обоснуйте принятие решения расчетами.
Сделайте выводы о целесообразности увеличения расходов на рекламу или снижении качества сырья.
Показатели: цена реализации 82 руб., объем продаж 220 шт., переменные затраты на единицу продукции 40 руб., постоянные издержки 4280 руб.
Приложение 7
Задание группам
Выберите объект рекламы (предприятие, бренд, конкретный товар (товарную группу), услугу).
Выберите наиболее подходящий канал маркетинговой коммуникации (носитель) для вашего рекламного сообщения.
Составьте рекламный текст в соответствии с правилом AIDA и спецификой носителя рекламы.
Правило составления рекламного текста AIDA
AIDA — это маркетинговая модель, которая описывает путь клиента от знакомства с товаром до покупки. Она предполагает, что каждый клиент проходит четыре этапа:
Attention (внимание). На этом этапе человек ещё ничего не знает о продукте. Задача бизнеса — сделать так, чтобы потенциальный клиент уделил время знакомству с товаром или услугой.
Interest (интерес). Следующий этап — удержать внимание клиента. Для этого можно рассказать о качествах продукта, которые могут быть полезны и интересны пользователю.
Desire (желание). Когда интерес появился, его нужно превратить в желание обладать продуктом. Чтобы сделать это, маркетологи обращаются к эмоциям и потребностям клиентов.
Action (действие). Завершающий этап модели — побудить клиента к покупке товара или другому конкретному действию.