СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: «ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛОЧНЫХ, ПОДКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока , Тема " Характеристика отделочных ,подкладочных материалов и их применение"

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: «ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛОЧНЫХ, ПОДКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Ершовский агропромышленный лицей»


ОДОБРЕНО

на заседании методической комиссии профессий технического профиля

Протокол № ___ от «___» _______2023 г.

Председатель _________ Н. Н. Назинцев

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

____________О. А. Рахматуллина

«___» _________________ 2023 г.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА


для обучающихся по профессии 16185 Оператор швейного оборудования


Тема: «ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛОЧНЫХ, ПОДКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ»





Автор: преподаватель,

Калинина Татьяна Анатольевна














Ершов – 2023


Методический паспорт урока


1. Пояснительная записка.

2. План урока.

3. Ход урока.

4. Используемые источники.

5. Приложение -1. Задания по актуализации знаний по теме: «Пуговицы, крючки, петли, кнопки, фурнитура. Характеристика и классификация свойства и требования».

6. Приложение -2. Задания по теме: «Характеристика отделочных, подкладочных материалов и их применение».

7. Критерии оценки выполненных заданий.

8. Заключение.

9. Презентация.

















Пояснительная записка

Методическая разработка открытого урока, «Характеристика отделочных, подкладочных материалов и их применение», предназначена для обучающихся по адаптивной программе «Оператор швейного оборудования».

Методическая разработка окажет помощь обучающимся усвоить информацию об основных видах отделочных и подкладочных материалов, их свойствах, назначении и применении.

Разработка урока раскрывает вопросы о знаниях технологических процессов в швейном производстве при применении отделочных и подкладочных материалов. Данный подход в обучении формирует профессиональную подготовку обучающихся, а также удовлетворяет потребности государства и общества в квалифицированных рабочих кадрах на рынке труда.

Содержание методической разработки соответствует требованиям, предъявляемым к уровню профессиональной подготовки слушателей с ОВЗ, и способствует формированию технологической грамотности. Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Характеристика отделочных, подкладочных материалов и их применение» разработана в соответствии с контрольно - тематическим планированием и предназначена для реализации современных требований к содержанию и уровню подготовки обучающихся по профессии 16185 Оператор швейного оборудования.

Методическая разработка рекомендуется для уроков теоретического и производственного обучения при изучении дисциплины «Материаловедение» раздела «Технология швейных изделий».








План урока

Учебная группа: Группа № 19, I-го курса по профессии 16185 Оператор швейного оборудования.

Тема занятия: Характеристика отделочных, подкладочных материалов и их применение.

Цели занятия:

Образовательная: ознакомить обучающихся с характеристиками, свойствами и применением отделочных, подкладочных материалов.

Воспитательная: формирование чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры, самостоятельности и активности в учебном процессе, доброжелательности взаимоотношений в коллективе;

Развивающая: развивать у обучающихся мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, наблюдательность, наглядно – образное и творческое мышление, эстетический вкус, умение работать по инструкции.

Валеологическая: cоздать благоприятный психологический климат на уроке посредством чередования различных видов деятельности.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала и формирования профессиональных знаний.

Вид занятия: Теоретическое занятие в кабинете.

Методы занятия: Словесный, наглядно - демонстрационный.

Метод обучения:

-словесный: диалог, беседа, рассказ, тестирование;

наглядно - демонстрационный: показ мультимедийной презентации, использование наглядных средств, работа с учебной литературой.

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Учебное оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, учебные плакаты.

Дидактические материалы: Презентация, учебная и справочная литература.

Прогнозируемый результат: В результате освоения темы урока, обучающиеся развивают профессиональные знания и личностные компетенции.

Технологическая карта урока


Структурный

элемент

Деятельность преподавателя - инструктирование

Метод

Деятельность учащихся – формирование знаний

Время

Организационный этап урока

4 мин

Организационный момент

Цель - психологический настрой обучающихся, создание ориентационной основы деятельности обучающегося:

1-приветствие, установка контакта;

2-выявление отсутствующих;

3-проверка внешнего вида;

4-организация внимания обучающихся

Словесный, наглядный

Слайд 1

Цель – формирование восприятия знаний


1- приветствуют преподавателя;

2 - готовятся к занятию;

3 - докладывают о готовности;

4- проявляют заинтересованность.


Основной этап урока

72 мин

Целеполагание и мотивация.




Актуализация опорных понятий по теме: «Пуговицы, крючки, петли, кнопки - фурнитура. Характеристика и классификация свойства и требования».












Изложение нового материала.



















Закрепление изученного материала


Цель - создание ориентационной основы:


1- мотивация к учебно - познавательной деятельности;

2- определение цели и темы урока;

3- беседа - дискуссия, инструктирование обучающихся по выполнению ответов на вопросы с целью выявления наличия опорных знаний, необходимых для освоения новых знаний, демонстрация презентации. Постановка вопросов и раздача материала:

1. Что такое фурнитура?

2. Для чего применяют пуговицы?

3. Какими бывают кнопки?

4. Из чего делают кнопки?

5. Какие бывают крючки и петли?

4. Проверяет выполненные задания.


5. Мотивация обучающихся к учебной деятельности. Сообщение фактов, постановка вопросов по теме, которые направляют мысли обучающихся на формирование цели урока.

6. Объяснение нового материала (демонстрация презентации):

1. Характеристика отделочных материалов.

2. Основные требованиями, предъявляемые к отделочным материалам.

3. Применение отделочных материалов.

4. Виды отделочных материалов.

5. Характеристика подкладочных материалов.

6. Требования, предъявляемые к подкладочным материалам.

7. Виды подкладочных материалов.

8. Виды подкладочных материалов, их применение.

9. Правила техники безопасности.

7. Ознакомление с образцами отделочных и подкладочных материалов.

8. Выдача заданий обучающимся. Инструктирование обучающихся по выполнению заданий по теме: «Характеристика отделочных, подкладочных материалов и их применение», предупреждение о возможных ошибках, проблемных ситуациях.

9. Проверяет выполненные задания.

Словесный, наглядный




Слайд 2

Слайды 3-4












Слайд 5









Слайд 6


Слайд 7



Слайды 8 - 9

Слайды 10-12

Слайд 13


Слайд 14


Слайды 15-16

Слайды 17-18


Слайд 19




Слайды 20-21








Слайд 22

Цель – восприятие инструкционных знаний:

1- восприятие;



2- заинтересованность;

3 - заинтересованность, осмысление, восприятие






3- воспринимают, письменно отвечают на поставленные вопросы.



4 - проявляют заинтересованность.

5 - заинтересованность, осмысление, восприятие.




6 - заинтересованность, осмысление, восприятие.
















7 - заинтересованность, осмысление, восприятие.


8 - проявляют заинтересованность, воспринимают задание и самостоятельно выполняют его письменно.




9 - проявляют заинтересованность.



2 мин



3 мир

5 мин







5 мин





4 мин


2 мин





26 мин

















8 мин



12 мин








6 мин

Заключительный этап урока

13 мин

Подведение итогов урока.









Итоговая рефлексия.








Задание для обучающихся во внеурочное время.

Цель – подведение итогов урока:


1-сообщение о достижении целей урока;

2-разбор совместно с обучающимися типичных ошибок и характерных недостатков, допущенных при выполнении работ,

3-демонстрация лучших выполненных заданий, обсуждение, оценка работ

4-рефлексия

1. Узнали вы что - то новое сегодня на уроке?

2. Можете ли вы сказать себе, что: «Теперь я знаю больше!»

3. Потребуется ли вам изученный материал в вашей будущей профессии?

5-ознакомление с темой следующего занятия.

6-выдача домашнего задания.

Словесный, наглядный









Слайд 23







Цель – самоанализ деятельности:

1 - осмысление, восприятие;


2 - анализируют недостатки;




3 - восприятие;


4 - формулируют выводы;








5 - осмысление, восприятие;



6 - осмысление, восприятие.





Используемые источники


1. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. Учеб. для проф. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2000.-416с.: ил.

2. Технология швейных изделий: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования (Э. К, Амирова, А. Т. Труханова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин). – 10-е изд. стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017, - 512 с.

3. www.cross-kpk.ru

4. studbooks.net

5. tkani-textiliya.ru›…tkan-opisanye-vidy…vibor

6. slide-share.ru

7. slide-share.ru

8. Картинки взяты из свободного доступа на Интернет - сайтах.

















Задания по актуализации знаний по теме «Пуговицы, крючки, петли, кнопки - фурнитура. Характеристика и классификация свойства и требования».

Приложение 1

Актуализация знаний

(повторение пройденного материала по теме: «Пуговицы, крючки, петли, кнопки - фурнитура. Характеристика и классификация свойства и требования»

(выбранный ответ подчеркнуть)

______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

п. п.

Вопрос

Ответ

1.

Что такое фурнитура?

1.Это основные изделия, которые используют в швейном производстве.

2. Это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

2.

Для чего применяют пуговицы?

1.Для застежки одежды.

2. Для застежки и отделки одежды.

3. Для отделки одежды.

3.

Какими бывают кнопки?

1. Это застежки пружинного действия. Они бывают двух видов:

а) прибивные;

б) пришивные.

2. Это застежки пружинного действия. Они бывают двух видов:

а) пробивные;

б) пришивные.

3. Это застежки пружинного действия. Они бывают двух видов:

а) пробивные;

б) прошивные.

4.

Из чего делают кнопки?

Кнопки делают:

1.Из металла.

2. Из пластмасс.

3. Из металла и пластмасс.

5.

Какие бывают крючки и петли?

1. Крючки и петли делают металлическими, различных форм и размеров.

2. Крючки и петли делают металлическими, одинаковых форм и размеров

3. Крючки и петли делают пластмассовыми, различных форм и размеров







Ответы на вопросы по актуализации знаний

п. п.

Вопрос

Ответ

1.

Что такое фурнитура?

1.Это основные изделия, которые используют в швейном производстве.

2.

Для чего применяют пуговицы?

2. Для застежки и отделки одежды.

3.

Какими бывают кнопки?

2. Это застежки пружинного действия. Они бывают двух видов:

а) пробивные;

б) пришивные.

4.

Из чего делают кнопки?

Кнопки делают:

3. Из металла и пластмасс.

5.

Какие бывают крючки и петли?

1. Крючки и петли делают металлическими, различных форм и размеров.




























Приложение 2

Задания по теме «Характеристика отделочных, подкладочных материалов и их применение» (выбранный ответ подчеркнуть)

______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Вариант 1

п. п.

Вопрос

Ответ

1.

Назначение отделочных материалов (несколько ответов)

1. Применяются для улучшения эксплуатационных свойств швейных изделий.

2. Применяются для укрепления срезов на внутренних участках изделий.

3. Применяются для оформления одежды с изнаночной стороны.

4. Применяются для украшения изделий.

2.

Отделочные материалы – это: (несколько ответов)

1. Лента. 2. Пряжка. 3. Шнуры. 4. Пуговица. 5. Кружева.

3.

К прикладным отделочным материалам относятся: (несколько ответов)

1. Кружева. 2. Ленты. 3. Тесьма. 4. Шнуры.

4.

Назначение прикладных отделочных материалов

1. Выполняют эстетические функции и служат для украшения одежды.

2. Служат для окантовывания и укрепления краев швов на внутренних участках изделий.

3. Используются для декоративного окантовывания наружных краев одежды.

5.

Тесьма – это:

1. Тканые полоски небольшой ширины, вырабатываемые на станках и жаккардовыми машинами.

2. Прозрачные сетчатые узорные изделия из нитей, выполненные ручным или машинным способом

3. Полоски различной ширины, полученные вязанием или плетением.

6.

Назначение подкладочных материалов (несколько ответов)

1. Предохранение одежды от загрязнения.

2. Приданию изделию определенной формы.

3. Улучшение эксплуатационных форм швейного изделия.

4. Эстетическое оформление швейного изделия.

7.

Свойства подкладочных материалов

1. Высокая сминаемость.

2. Гладкая поверхность.

3. Формоустойчивость.

8.

Из представленных материалов, какой обладает низкими гигиеническими свойствами?

1. Из хлопка. 2. Из льна. 3. Из натурального шелка. 4. Из лавсана.

9.

Подкладочные материалы, применяющиеся при изготовлении детской одежды?

1. Хлопчатобумажные ткани.

2. Синтетические ткани.

3. Шерстяные ткани.

10.

Синтетические подкладочные материалы обеспечивают швейному изделию:

1. Дороговизну и недостаточную прочность.

2. Долгий срок службы, несминаемость и сохранность формы.

3. Утяжеление изделия.

Приложение 2

Задания по теме «Характеристика отделочных, подкладочных материалов и их применение» (выбранный ответ подчеркнуть)

______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Вариант 2

п. п.

Вопрос

Ответ

1.

Отделочные материалы по назначению подразделяются на: (несколько ответов)

1. Прикладные. 2. Художественные. 3. Декоративные.

4. Технические. 5. Декоративно-прикладные.

2.

Отделочные материалы – это: (несколько ответов)

1. Аппликации. 2. Кнопки. 3. Трикотажное полотно.

4. Тесьма. 5. Шнуры.

3.

К декоративным отделочным материалам относятся: (несколько ответов)

1. Кружева. 2. Ленты. 3. Тесьма. 4. Шнуры.

4.

Назначение декоративных отделочных материалов

1. Выполняют эстетические функции и служат для украшения одежды.

2. Служат для окантовывания и укрепления краев швов на внутренних участках изделий.

3. Используются для декоративного окантовывания наружных краев одежды.

5.

Кружева – это:

1. Тканые полоски небольшой ширины, вырабатываемые на станках и жаккардовыми машинами.

2. Прозрачные сетчатые узорные изделия из нитей, выполненные ручным или машинным способом.

3. Полоски различной ширины, полученные вязанием или плетением.

6.

Подкладкой называется

1. Элемент, используемый для внутренней отделки одежды и аксессуаров (головных уборов, кошельков, рюкзаков, чемоданов, сумок).

2. Высокопористый упругий материал, получаемый химическим путем.

3. Материал, соответствующий модному направлению по внешнему виду.

7.

Требования, предъявляемые к подкладочным материалам, определяющих комфортные условия и выполняющих защитные функции:

1. Конструкционно-технологические.

2. Эргономические (гигиенические).

3. Эстетические.

4. Экономические.

8.

Из представленных материалов, какой обладает хорошими гигиеническими свойствами?

1. Из капрона. 2. Из вискозы. 3. Из лавсана. 4. Из нитрона.

9.

Высокую теплоизоляцию имеют подкладочные материалы:

1. Из модной материи.

2. Из натуральной материи.

3. Из синтетической материи.

10.

Подкладочный материал должен обладать:

1. Высокой устойчивостью к истиранию, формоустойчивостью.

2. Высокой водоупорностью, электризуемостью.

3. Сильным скольжением и блеском.








Эталоны ответов (Вариант 1)


Номер вопроса

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Ответ

2; 4.

1; 3; 5.

2; 3.

2.

3.

1; 3; 4.

2.

4.

1.

2.




Эталоны ответов (Вариант 2)


Номер вопроса

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Ответ

1; 3; 5.

1; 4; 5.

1; 2; 3; 4.

1.

2.

1.

2.

3.

2.

1.











Приложение 3

Критерии оценки, выполненных заданий


ФИО обучающегося ______________________________________ группы № 19, I-го курса по профессии 16185 Оператор швейного оборудования

«_____» ___________________ 2023года


п/п

Контролируемый вид учебной деятельности

Максимальный рейтинговый балл, МРБ

Реальный рейтинговый балл, РРБ

1.

Готовность к уроку, наличие конспекта.

2 балла


2.

Тестовые задания (актуализация знаний)

до 5 баллов (За каждый правильный ответ один балл)


3.

Тестовые задания (самопроверка)

10 баллов (За каждый правильный ответ один балл)


4.

Активность на уроке

до 4 баллов



Итого

баллов






Перевод баллов в оценку.

% выполнения работы = РРБ : МРБ х 100%

% результативности

(РРБ от МРБ)

Оценка по пятибалльной шкале

Вербальный аналог

90 -100 % (19-21 баллов)

5

Отлично

67 – 89 % (14-18 баллов)

4

Хорошо

52 – 66 % (11 – 13 баллов)

3

Удовлетворительно

Менее 50% (менее 11 баллов)

2

Неудовлетворительно


Оценка за урок: _______________


Подпись преподавателя: _____________________________





Заключение

Методическая разработка открытого урока по теме «Характеристика отделочных, подкладочных материалов и их применение» показывает методику проведения открытых занятий с использованием современных технологий обучения.

В ходе проведения открытого урока осуществилось ознакомление обучающихся с характеристиками, требованиями, свойствами и применением отделочных и подкладочных материалов применяющихся при изготовлении швейных изделий.

Методическая разработка урока дает возможность показать применение информационных технологий на различных этапах урока. Показ материала в виде слайдов позволяет сэкономить время, оптимизировать процесс обучения, структурировать материал.

На уроке обучающиеся осмысливают, закрепляют, формируют и развивают знания, получают их запас, систематизируют и способствуют развитию навыков самообразования, способностей к саморазвитию и самосовершенствованию.

Методическая разработка открытого урока представляет направление новых способов деятельности, развития мышления, координации деятельности у обучающихся.

Активная деятельность обучающихся, направленная на выполнение поставленной цели, является результатом урока.