Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ЛНР
«Ровеньковский технико-экономический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :
Учет операций на счетах в банках. Документальное оформление.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата | 19.10.2022 |
Тема | Учет операций счетах в банках. Документальное оформление. |
Преподаватель | Склярова С.Н. |
Профессия / Специальность | 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) |
Группа | 1ЭиБУ-21 |
Место проведения | кабинет №24 |
Тип занятия | Урок изучения нового материала |
Вид занятия | смешанный |
Задачи учебного занятия
Методические: | - активизация учебно-познавательной, профессиональной деятельности обучающихся через использование технологии моделирования профессиональной деятельности; - частичное применение технологии обучения «моделирования профессиональной деятельности», обеспечивающая решение поставленных задач, развитие общих (ОК 2-9) и профессиональных компетенций (ПК 1.1, ПК, 1.2, ПК 1.3). |
Образовательные: | - получить теоретические знания по организации учета денежных документов; - изучить организацию учета денежных средств на расчетных счетах; - изучить организацию учета денежных средств на специальных счетах в банках; - научиться грамотно оформлять бланки строгой отчетности. |
Воспитательные: | - способствовать воспитанию профессионально-значимых качеств: умение работать в коллективе, исполнительности, аккуратности, добросовестности; - стремления к саморазвитию; - устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и специальности; |
Развивающие: | - способствовать развитию внимания, навыков слухового восприятия информации и публичных выступлений, умений формулировать свои мысли, познавательного интереса к профессии, дисциплине; - умения применять на практике полученные знания, анализа информации при работе с нормативными документами, коммуникативных умений, умений анализировать и делать выводы; - навыков индивидуальной и коллективной работы; - развитие коммуникативных умений. |
Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, КТП, конспект учебного занятия, бланки унифицированных форм отчетности.
Межпредметные связи: Экономика организации, Право, Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, Основы бухгалтерского учета.
Периферийное оборудование: компьютер, панель
Программное обеспечение: унифицированная форма КО -01, КО-02
Средства обучения: карточки-задания, образцы приходных и расходных ордеров
Цифровые образовательные ресурсы: презентация
Конспект темы «Учет операций на счетах в банках. Документальное оформление.»
Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Положением о ведении кассовых операций в ЛНР.
Для осуществления расчетов наличными деньгами организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.
Поступление денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером, расходование средств – расходным кассовым ордером.
Приходный кассовый ордер — это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием средств в кассу организации.
Расходный кассовый ордер (РКО) – это один из документов кассовой дисциплины, который оформляется при каждой выдаче наличных денег из кассы.
Заработная плата, пособия, пенсии, стипендии выдают из кассы не по расходным ордерам, а по расчетно-платежным ведомостям.
Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются в бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.
Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир заносит в кассовую книгу.
Образец оформления приходного кассового ордера по возврату остатка
Образец оформления расходного кассового ордера в подотчет на хозяйственные расходы
Классификация денежных расчетов
Нормативное регулирование безналичных расчетов в ЛНР
Средства организации для безналичных расчетов с организациями, лицами, бюджетом и пр. обязательно должны храниться на счетах в банках.
Банки открывают организациям расчетные, валютные, текущие и другие счета.
Расчетные счета могут быть открыты любому юридическому лицу, независимо от формы собственности.
Учет операций по расчетным счетам
Предприятия могут открывать в банках расчетные и текущие счета.
Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
Текущие счета открываются для обособленных операций. К текущим счетам относятся: валютные счета, ссудные счета, счета по операциям со средствами целевого назначения и т.п.
Свободные денежные средства сверх лимита, согласованного с банком, организация обязана хранить на расчетном счете.
Документы, необходимые для открытия расчетного счета:
заявление об открытии счета;
документ о государственной регистрации организации;
копии учредительных документов (заверенные нотариально);
карточку банка с образцами подписей и оттиском печати организации;
заверенный протокол собрания учредителей;
справка о постановке на учет в налоговых органах;
справка о постановке на учет во внебюджетных фондах.
Организация и банк подписывают договор о расчетно-кассовом обслуживании.
Расчетный счет – это копия лицевого счета, который банк ведет для юридического лица.
Каждое предприятие сталкивается с необходимостью контролировать финансовые потоки, для чего необходимы услуги банка. Стандартным расчётным счётом не всегда удаётся обойтись, поэтому может понадобиться открытие специального счета.
Специальный банковский счет – это счет, на который зачисляются наличные денежные средства, полученные от плательщиков при приеме платежей.
Специальный счет используют платежные агенты, поставщики, банковские плательщики
Для чего нужен специальный счет в банк?
Конкретно ответить на вопрос, для чего нужен специальный счет в банке, можно, если внимательнее присмотреться к его разновидностям. Наиболее распространены из них:
аккредитивы. Они представляют собой депозитные счета, на которые с расчётных счетов по распоряжению владельца переводится определённая сумма, используемая для оплаты партий товара или другой сделки. Проценты при этом не начисляются, а перевод производится только после того, как поставщик выполнит все пункты договора;
депозиты. Виды счетов, на которых можно не только хранить средства, но и увеличивать их;
чековые книжки. Счета, на которые периодически переводятся средства, распределяемые в дальнейшем на нужды предприятия. Чтобы получить деньги, нужно взять у владельца чек.
Открытие специального банковского счета возможно только в том случае, если у клиента уже есть основной. Каждый конкретный вид открывается согласно определённым правилам и условиям, которые выдвигаются финансовым учреждением.
Прием и выдача наличных денег или безналичные перечисления оформляются денежно-расчетными документами установленной формы:
· чеки
Платежное поручение – это поручение банку о перечислении определенной суммы со счета предприятия на счет получателя средств (поставщика).
Платежное требование-поручение – это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку - оплатить стоимость поставленной продукции (работ, услуг) на основании расчетных и отгрузочных документов. Поставщик направляет требование-поручение в банк покупателя минуя свой банк.
Расчеты по инкассо - это требование о бесспорном списании денежных средств (социальные фонды и т.п.)
Аккредитив – это поручение банка, обслуживающего предприятие иногороднему предприятию, обслуживающему поставщика, производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в заявлении на открытие аккредитива.
Чек (денежный) - это поручение баку о выдаче со счета предприятия указанной в чеке суммы наличных денег. Денежные чеки являются документами строгой отчетности и выдаются учреждениями банка на основании заявления установленного образца.
Задание:
ГУП «Старорусприбор» специализируется на выпуске приборов контроля и регулирования технологических процессов.
Сафин Сергей Константинович, являясь учредителем желает 19.10.2022 года внести деньги в качестве вклада в уставный капитал в сумме 15 000 руб. Главному бухгалтеру Петровой Ксении Николаевне. необходимо оформить денежные средства по приходному кассовому ордеру № 563 и выдать на основании заявления сторожа Лобановой Надежды Петровны (паспортные данные: ЛНР № 2563 125463, выдан 21.09.2021, ОВГ ) материальную помощь в сумме 5000 руб. на основании заявления от 17.10.2022. г(ордер №96)
Как же оформит данные операции бухгалтер?
Домашнее задание:
Оформить документы ордеров
Построить структурно-логическую схему темы «Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках»
Структура и содержание учебного занятия
(изучение нового материала)
Этапы учебного занятия | Хронометраж учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 5 минут | Подготовка к занятию, определение готовности к совместной деятельности Постановка цели, мотивация учебной деятельности |
Проверка присутствующих Рефлексия, контроль | Рефлексия, самоконтроль |
Самостоятельная работа (пройденного материала) | 10 минут | Вводная беседа Объяснение выбора разноуровневого задания, предоставление права самостоятельно определить уровень знаний и возможностей | Ответы на тест, дать определение, решить задачу |
Изучение учебного материала | 7 минут | Определение целей занятия. Анализ проблемной ситуации. Анализ теоретических положений Рефлексия, контроль | Восприятие и осмысление учебного материала, актуализация знаний Рефлексия, самоконтроль |
8 минут | Формирование знаний об истории возникновения и развития учета денежных средств | Сообщение, обсуждение, выделение положительной динамики текущего состояния |
30 минут | Систематизации полученных знаний, Организация практической деятельности Индивидуальный, дифференцированный контроль по выполнению практических действий | Практическая деятельность под руководством преподавателя Рефлексия, самоконтроль |
Подведение итогов (анализ, оценка, самоанализ, самооценка, отметка) |
Самостоятельная практическая деятельность | 15 минут | Консультирование, оказание помощи, поддержка Реализация индивидуального дифференцированного контроля по усвоению учебного материала | Оформление документации. Самостоятельная практическая деятельность Самоанализ, самоконтроль |
Подведение итогов (анализ, оценка, самоанализ, самооценка, отметка) |
Заключительный | 5 минут | Подведение итогов учебного занятия (анализ, оценка, самоанализ, самооценка, отметка) |
Домашнее задание, разъяснение способов его выполнения |