Ход урока.
1. Организационный момент
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
-Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк?
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Прежде чем начать урок мы должны вспомнить, что мы умеем и что знаем? Для этого обратимся к нашим помощникам, «Вопросникам»
1. МЫ ЗНАЕМ…
2. МЫ УМЕЕМ…
3. МЫ НАУЧИМСЯ…
- Что для этого нужно сделать?
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Ребята, для начала мы обязательно должны повторить ранее изученное.
Трое учеников будут решать уравнения у доски (Х*7=42 (6), Х:8=9(72), 49:Х=7(7), 2 вариант рядов отправляются в космос, а остальные выполнят арифметический диктант
Ракета
Игра «Кто быстрее полетит в космос?»
(Каждый вариант ряда получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок).
5*5=25-4=21:7=3*9=27*2=54:9=6*7=42
а) Увеличьте 5 в 7 раза. (35)
б) Найдите сумму чисел 18 и 30. (48)
в) Найдите частное 42 и 6. (7)
г) Произведение двух чисел равно 36, первый множитель - 4. Найдите второй множитель. (9)
Уравнения: 6 72 7
Ракета: 42
Арифметический диктант: 35 48 7 9
-На какие две группы можно разделить полученные числа?
1 группа – 35, 48 (двузначные, чётные)
2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные)
35=30+5
48=40+8
72=70+2
42=40+2
- Соедините пары выражений.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/31/s_5cf0a0da41bcb/1166094_1.png)
(40+5)*2 31*3+13*3
(31+13)*3 (30+6)*2
30*2+6*2 40*2+5*2
-Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)
- Запишите закономерность в общем виде.
(а + b) х с = а х с + b х с
4. Организация восприятия. Постановка проблемы. (Этап построения проекта выхода из затруднения.)
-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.
6*4 14*3 5*7 8*9 8*5
(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)
-Какие способы решения Мы знали?
14*3=14+14+14=42
14*7 = 14+14+14+14+14+14+ 14=98
-Всегда ли был удобен этот способ вычисления? Чему мы научились? Хорошо у нас это получается?
-Определим цель нашего урока (закрепить умение умножать двузначное число на однозначное).
ФИЗМИНУТКА
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Выполнение номера 2 на стр. 9 (1 и 2 столбик)
1.Представляю число в виде суммы слагаемых.
2.Умножаю десятки.
3.Умножаю единицы.
4.Считаю.
5.Нахожу конечный результат.
На доске «карточки- помогайки»: Представляю… Умножаю…
Умножаю… Считаю… Читаю ответ.
Самостоятельная работа с использованием алгоритма вычисления.
1вариант – примеры 3 столбика
2вариант – примеры 4 столбика
6. Закрепление изученного.
Работа над задачей.
№4 на стр. 9.
- Прочитайте задачу.
- О чем задача? Какие бывают конструкторы?
- Что такое электровоз? Из каких слов оно образовано? Выделите ключевые слова.
Электровоз – 12 дет.
Вагоны -? по 7дет. на каждый 54 дет.
- Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз? (54-12=42 дет. на вагоны)
- Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей? (42:7=6 вагонов)
(Комментированное письмо)
№5 на стр. 9.
- Составьте задачу по таблице.
(Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Дети решают одну из задач)
Пример: Купили несколько пакетов с яблоками, по 3 кг каждый пакет, и столько же пакетов с грушами, по 2 кг каждая. Масса всех пакетов с яблоками 27 кг. Найдите массу всех пакетов с грушами.
27:3=9 пакетов с яблоками.
2*9=18 кг с грушами.
№8 на стр. 9.
- Какие компоненты неизвестны? Как их найти?
- 2 строчка у доски
Нацеливание на следующий урок
«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»
7. Оценки за урок
- посчитайте все плюсы в своей табличке самоанализа, у кого больше 4 плюсов, тот все усвоил на уроке и смело может поставить себе 5, у кого 3 плюса, то это 4, у кого 3 и менее 3х плюсов, не расстраивайтесь, вам нужно дополнительно позаниматься и все исправить.
8. Подведение итогов урока.
- нам снова помогут наши вопросники-помощники.
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…
МНЕ БЫЛО СЛОЖНО…
Я НАУЧИЛСЯ…
- Какие примеры мы сегодня решали?
- Какие ошибки можно допустить при решении примеров?
- Какие математические свойства используются при их решении?
- Кто доволен своей работой?
- Какое задание было самым интересным?
8. Домашнее задание
Стр. 9 №6 и ?
10. Рефлексия
«Мы сейчас соберем букет. Если вам понравилось на уроке, и было интересно, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».
- Кому подарим нашу вазу?
КАРТОЧКА 1
Длины сторон четырехугольника 5 см, 9 см, 12 см и 8 см. Начерти и найди его периметр.
КАРТОЧКА 2
13∙7=
27∙3=
51:3=
70:5=
72:3=
80:16=
70:35=
52:4=
40:10=
КАРТОЧКА 3
16∙5=
26∙2=
68:4=
84:7=
76:2=
90:15=
54:18=
84:6=
60:20=
КАРТОЧКА 4
Реши столбиком:
66+29 93-26 44+56 97-48 43+39
КАРТОЧКА 5
Школьники посадили 8 рядов крыжовника по 9 кустов в каждом, и 5 рядов смородины по 6 кустов в каждом. На сколько больше кустов крыжовника посадили, чем смородины?