СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по математике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по математике»


Ход урока.

1. Организационный момент

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!


-Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк?


2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Прежде чем начать урок мы должны вспомнить, что мы умеем и что знаем? Для этого обратимся к нашим помощникам, «Вопросникам»

1. МЫ ЗНАЕМ…

2. МЫ УМЕЕМ…

3. МЫ НАУЧИМСЯ…

- Что для этого нужно сделать?

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


- Ребята, для начала мы обязательно должны повторить ранее изученное.

Трое учеников будут решать уравнения у доски (Х*7=42 (6), Х:8=9(72), 49:Х=7(7), 2 вариант рядов отправляются в космос, а остальные выполнят арифметический диктант

Ракета

Игра «Кто быстрее полетит в космос?»

(Каждый вариант ряда получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок).

5*5=25-4=21:7=3*9=27*2=54:9=6*7=42


  • Арифметический диктант

а) Увеличьте 5 в 7 раза. (35)

б) Найдите сумму чисел 18 и 30. (48)

в) Найдите частное 42 и 6. (7)

г) Произведение двух чисел равно 36, первый множитель - 4. Найдите второй множитель. (9)


  • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

Уравнения: 6 72 7

Ракета: 42

Арифметический диктант: 35 48 7 9


-На какие две группы можно разделить полученные числа?

1 группа – 35, 48 (двузначные, чётные)

2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные)


  • Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

35=30+5

48=40+8

72=70+2

42=40+2

  • Повторение свойства «Умножение суммы на число».

- Соедините пары выражений.

(40+5)*2 31*3+13*3

(31+13)*3 (30+6)*2

30*2+6*2 40*2+5*2

-Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

- Запишите закономерность в общем виде.

(а + b) х с = а х с + b х с


4. Организация восприятия. Постановка проблемы. (Этап построения проекта выхода из затруднения.)

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.

6*4 14*3 5*7 8*9 8*5

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)

-Какие способы решения Мы знали?

14*3=14+14+14=42

14*7 = 14+14+14+14+14+14+ 14=98

-Всегда ли был удобен этот способ вычисления? Чему мы научились? Хорошо у нас это получается?


-Определим цель нашего урока (закрепить умение умножать двузначное число на однозначное).


ФИЗМИНУТКА


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Выполнение номера 2 на стр. 9 (1 и 2 столбик)

  • Вспомним алгоритм вычисления.

1.Представляю число в виде суммы слагаемых.

2.Умножаю десятки.

3.Умножаю единицы.

4.Считаю.

5.Нахожу конечный результат.


На доске «карточки- помогайки»: Представляю… Умножаю…

Умножаю… Считаю… Читаю ответ.


Самостоятельная работа с использованием алгоритма вычисления.

1вариант – примеры 3 столбика

2вариант – примеры 4 столбика


6. Закрепление изученного.

Работа над задачей.

№4 на стр. 9.

- Прочитайте задачу.

- О чем задача? Какие бывают конструкторы?

- Что такое электровоз? Из каких слов оно образовано? Выделите ключевые слова.

Электровоз – 12 дет.

Вагоны -? по 7дет. на каждый 54 дет.

- Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз? (54-12=42 дет. на вагоны)

- Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей? (42:7=6 вагонов)

(Комментированное письмо)



№5 на стр. 9.

- Составьте задачу по таблице.

(Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Дети решают одну из задач)

Пример: Купили несколько пакетов с яблоками, по 3 кг каждый пакет, и столько же пакетов с грушами, по 2 кг каждая. Масса всех пакетов с яблоками 27 кг. Найдите массу всех пакетов с грушами.

27:3=9 пакетов с яблоками.

2*9=18 кг с грушами.



№8 на стр. 9.

- Какие компоненты неизвестны? Как их найти?

- 2 строчка у доски



Нацеливание на следующий урок

«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»

7. Оценки за урок 

- посчитайте все плюсы в своей табличке самоанализа, у кого больше 4 плюсов, тот все усвоил на уроке и смело может поставить себе 5, у кого 3 плюса, то это 4, у кого 3 и менее 3х плюсов, не расстраивайтесь, вам нужно дополнительно позаниматься и все исправить.



8. Подведение итогов урока.

- нам снова помогут наши вопросники-помощники.

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…

МНЕ БЫЛО СЛОЖНО…

Я НАУЧИЛСЯ…

- Какие примеры мы сегодня решали?

- Какие ошибки можно допустить при решении примеров?

- Какие математические свойства используются при их решении?

- Кто доволен своей работой?

- Какое задание было самым интересным?





8. Домашнее задание

Стр. 9 №6 и ?



10. Рефлексия

«Мы сейчас соберем букет. Если вам понравилось на уроке, и было интересно, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

- Кому подарим нашу вазу?











КАРТОЧКА 1

Длины сторон четырехугольника 5 см, 9 см, 12 см и 8 см. Начерти и найди его периметр.



















КАРТОЧКА 2

13∙7=

27∙3=

51:3=

70:5=

72:3=

80:16=

70:35=

52:4=

40:10= 

КАРТОЧКА 3

16∙5=

26∙2=

68:4=

84:7=

76:2=

90:15=

54:18=

84:6=

60:20=


КАРТОЧКА 4

Реши столбиком:

66+29 93-26 44+56 97-48 43+39







КАРТОЧКА 5

Школьники посадили 8 рядов крыжовника по 9 кустов в каждом, и 5 рядов смородины по 6 кустов в каждом. На сколько больше кустов крыжовника посадили, чем смородины?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!