СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель методической разработки учебного занятия по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель методической разработки учебного занятия по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Тема: «Пропорции». 6 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Модель методической разработки учебного занятия по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий.»

Модель методической разработки учебного занятия по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Тема: «Пропорции». 6 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Формируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с понятием «Пропорции».

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Планируемые результаты: Учащийся научится формулировать основное свойство пропорции, находить крайние и средние члены пропорции.

Этапы учебного занятия с описанием:

1. Мотивационно-целевой.

Запишите число. Классная работа. С каким настроением вы пришли на урок математики? Отметьте в тетради.


Просмотр видеоролика


Смогли ли бы вы жить в доме, в котором трубы расположены наклонно и окна разной формы?

Говорят, что в таком доме нет соразмерности, нет гармонии. Гармония (от греч, - связь, стройность) - соразмерность отдельных частей, слияние объектов в единое целое. В математике слово соразмерность определяется таким понятием как пропорция. И сегодня мы будем говорить о пропорции.

Пожалуйста, посмотрите на тему урока и определите задачи, которые мы поставим перед собой на уроке (ученики называют - узнать, что такое пропорция). Сегодня на уроке я помогу вам ответить на вопрос, что такое пропорция.







2. Поисково-исследовательский


Историческая справка. Слово "пропорция" означает " соразмерный, имеющий правильное соотношение частей. Например, размеры модели машины или сооружения отличаются от размеров оригинала одним и тем же множителем, задающим масштаб модели. Пропорции начали изучать в Древней Греции. Сначала рассматривали только пропорции, составляемые из натуральных чисел.

В IV веке до н. э. дренегреческий математик Евдокс дал определение пропорции, составленной из величин любой природы. Древнегреческие математики с помощью пропорций решали задачи, которые в настоящее решают с помощью уравнений, выполняли алгебраические преобразования, переходя от одной пропорции к другой.


3. Практико-ориентированный


  1. Работа с учебником и интерактивной доской.



Пропорция

a : b = c : d

18 : 6 = 24 : 8

0,5 : 0,3 = 5 : 3

1/50 : 0,04 = 1 : 2

Крайние члены

 

 

 

 

Средние члены

 

 

 

 

Произведение
крайних членов

 

 

 

 

Произведение

средних членов

 

 

 

 

- Что вы заметили? (Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению средних членов пропорции.)

- Это свойство называют основным свойством пропорции.

Для пропорции a : b = c : d оно записывается a x d = b x c.

Верно и обратное утверждение: “Если a x d = b x c, то a : b = c : d.”

-Чтобы убедиться в том, что пропорция составлена, верно, достаточно проверить, равны ли произведения крайних и средних членов. Если эти произведения равны, то пропорция составлена, верно.

Примеры: 1) Пропорция 0,9 : 3,6 = 0,4 : 1,6 составлена верно, так как 0,9 x 1,6 = 1,44 и 0,4 x 3,6 = 1,44.

2) Пропорция 5,4 : 1,8 = 4 : 3 составлена неверно, так как 5,4 x 3 = 16,2; а 1,8 x 4 = 7,2.

Работа в тетради по учебнику (номер взят из учебника).

602-604, 606

Работа в рабочей тетради.

Проверка на интерактивной доске. Давайте рассмотрим задачу.

  1. Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахарного песку. Сколько килограмм сахарного песку надо взять на 12 кг ягод?


  1. Решим задачу. В классе учатся 24 человека. Число мальчиков относится к числу девочек как 3:5. Сколько в классе мальчиков и девочек?


4. Контрольно-оценочный

Игра «Полет на планету Миф».

Проверка бортового компьютера. Всем членам экипажа приготовиться к операции «Компьютер».

Начинаем проверку блока памяти. 1.Сформулируйте определение пропорции 2.Прочитайте пропорции: 2:5=4:10; Проверка бортового компьютера (записи в бортовом журнале) Процессор Верны ли пропорции? а) 10:28=0,5:1,4 б) 4:3=75:100 Составьте как можно больше пропорций



5. Рефлексивно-обобщающий.

- Скажи, какие трудности были на уроке?

 Как ты думаешь, почему возникли трудности?

 Что ты можешь сделать, чтобы этих трудностей не возникало?

 Формы оценивания и примеры заданий для оценивания

На уроке используется модульно-рейтинговая система оценки знаний (по накопительной шкале)

8 баллов – отметка «5» 6 баллов – отметка «4»

На уроке открытия новых знаний отметки 3, 4, 2, 1 не ставятся