Государственное образовательное учреждение
среднего специального образования
Луганской Народной Республики
«Стахановский машиностроительный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ
«Работа с графическим оформлением сайта»
Дисциплина: «Веб-технологии и веб-дизайн»
Вид занятия: Практическое занятие
Тема занятия: «Работа с графическим оформлением сайта (дизайн)»
Подготовила: преподаватель Дидыч Р.В.
СТАХАНОВ, 2017
Дата проведения: 17.11.17
Место проведения: ауд. №20
Время проведения: 2 пара
Группа: ДП9-14
Пояснительная записка
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине ««Web-технологии и Web-дизайн»» разработана в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины по специальности 5.05010301 «Разработка программного обеспечения».
На современном этапе в как в дошкольном, среднем, высшем, так и в дополнительном образовании широко применяются мультимедийные средства подачи информации, такие как: мультимедиа - пособия, электронные приложения к учебникам, интерактивные обучающие программы и тренинги. Это обуславливается новыми требованиями к качеству образования, которое с каждым годом становится более технологизированным и, соответственно, ведет к необходимости внедрения новых форм представления учебного материала.
Тип занятия – практическое занятие, включающее организационный момент, проверку базовых знаний, инструктаж к выполнению практического задания, выполнение практической работы, подведение итогов занятия.
Проверка базовых знаний осуществляется по теме «Создание дизайна сайта с помощью разнообразных графических редакторов».
Форма контроля: фронтальный опрос.
Работа студентов на занятии оценивается по бальной системе на основании условий и критериев оценивания. Для оценивания используются самоанализ, самооценка и оценка участниками занятия.
После выполнения практической части занятия
студент должен уметь:
использовать различные графические редакторы;
создавать и редактировать элементы дизайна веб-страниц;
определять требования к структурным элементам дизайна веб-старниц;
находить и устранять ошибки в отображении элементов дизайна веб-страниц;
студент должен знать:
сущность этапов разработки дизайна веб-страниц;
основные понятия веб-дизайна;
методы проектирования дизайна веб-страниц;
Источниками информации для самостоятельного изучения темы являются:
Веб-дизайн для разработчика и заказчика; Эксмо - Москва, 2012. - 192 c.
Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта. Проектирование прибыльных веб-сайтов. Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии (комплект из 3 книг); Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2011. - 976 c.
Отзывчивый веб-дизайн. Эмоциональный веб-дизайн (комплект из 2 книг); Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2012. - 320 c.
Цифровой дизайн. Основы веб-проектирования с помощью инструментов Adobe; Рид Групп - Москва, 2011. - 768 c.
Берд Джейсон Веб-дизайн. Руководство разработчика; Питер - Москва, 2012. - 224 c.
Ватерман, Гизела Дизайн вашей квартиры: Дизайн. Цвет. Освещение. Интерьер; М.: Кристина & К - Москва, 2010. - 128 c.
Гарретт Дж. Веб-дизайн. Книга Дж. Гарретта. Элементы опыта взаимодействия; Символ-Плюс - , 2013. - 192 c.
Глэйзер Милтон , Илик Мирко Дизайн-протест, дизайн-провокация; РИП-Холдинг - Москва, 2014. - 240 c.
Глэйзер, М.; Илик, М. Дизайн-протест. Дизайн-провокация; М.: РИП-холдинг - Москва, 2013. - 240 c.
Грашин А. А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных и агрегатированных объектов; Архитектура-С - Москва, 2012. - 232 c.
План занятия
Предмет: «Веб-технологии и веб-дизайн»
Группа: ДП9-14
Дата проведения занятия: 17.11.17 г.
Тема занятия: Работа с графическим оформлением сайта (дизайн).
Тип занятия: практическое занятие.
Форма проведения: практическое занятие.
Цели занятия:
Образовательная:
- формирование знаний о процессе разработки и подготовки элементов графического оформления сайтов;
- осмысление и практическое применение ранее изученного теоретического материала;
- формирование знаний о методике использования графических редакторов при разработки дизайна сайтов;
- формирование умений подбора материалов для Web-дизайна, разработки и внедрения их на веб-страницах;
2. Воспитательная:
- формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения;
- формирование ценностной ориентации и мировоззрения.
3. Развивающая:
- развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств), эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля), сфер личности и потребностей мотивационной области;
- формирование способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умения выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.
Задачи занятия:
1. Закрепить полученные ранее теоретические сведения по разработке элементов графического дизайна сайтов.
2. Ознакомить с технологией сбора материалов для Web-дизайна, особенностями разработки элементов дизайна сайта с помощью графических редакторов и внедрения этих элементов на веб-страницы.
3. Развивать профессиональные умения, навыки и познавательные возможности при изучении данной темы.
4. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих исполнительность, внимательность и самостоятельность.
Время занятия: 80 минут.
Обеспечение занятия:
Подготовка кабинета: обеспечение студентов рабочими местами и раздаточным материалом для выполнения практической работы.
Наглядные пособия – конспект лекций, электронные справочники по дисциплине.
Раздаточный материал – карточки с краткими рекомендациями по созданию элементов дизайна для веб-страниц.
Технические средства обучения – компьютер, мультимедийный экран.
Учебные места – кабинет № 20.
Основная литература – Отзывчивый веб-дизайн. Эмоциональный веб-дизайн (комплект из 2 книг); Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2012. - 320 c.
Цифровой дизайн. Основы веб-проектирования с помощью инструментов Adobe; Рид Групп - Москва, 2011. - 768 c.
Дополнительная литература – Берд Джейсон Веб-дизайн. Руководство разработчика; Питер - Москва, 2012. - 224 c.
План занятия
№ п/п | Этап занятия | Приемы и методы | Время, мин. |
1 | Организационный момент. | Беседа. | 5 |
2 | Актуализация знаний необходимых для выполнения практической работы. | Фронтальный опрос, постановка проблемы. | 10 |
3 | Выполнения практической работы. | Репродуктивный, частично-поисковый. | 50 |
4 | Обобщения результатов выполненной работы. | Решение тестовых заданий. | 10 |
5 | Подведение итогов занятия. | Беседа | 5 |
Ход занятия
Действия преподавателя | Действия студентов |
1 этап - организационный момент (5 мин.): Приветствие студентов. Преподаватель проводит перекличку, сообщает тему и цель занятия. | 1 этап - организационный момент: Студенты приветствуют преподавателя, сообщают, кто отсутствует. |
2 этап - Актуализация знаний необходимых для выполнения практической работы. (10мин.): Актуализация знаний необходимых для выполнения практической работы, постановка проблемы которую необходимо решить во время занятия. | 2 этап - актуализация базовых знаний: Студенты отвечают на вопросы преподавателя. |
3 этап - Выполнения практической работы. (50мин.): Преподаватель следит за ходом работы, консультирует студентов, координирует работу. | 3 этап - Выполнения практической работы. Студенты занимают рабочие места за компьютером и решают поставленную задачу. |
4 этап - Обобщения результатов выполненной работы. (10 мин.): Преподаватель выдает тестовые задания для обобщения проделанной работы. | 4 этап - Обобщения результатов выполненной работы.: Студенты отвечают в письменной форме на тестовые задания закрепленной теме. (приложение 1) |
5 этап - подведение итогов занятия (3 мин.): Преподаватель подводит итог занятия, акцентирует внимание на наиболее значимых моментах выполненной работы. | 5 этап - подведение итогов занятия: Студенты слушают итоги занятия. |
Приложение 1
Тест по теме «Основы языка разметки гипертекста HTML»
1. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
Одним из средств при создании Web-страниц Системой программирования Графическим редактором Системой управления базами данных
2. Инструкция браузеру, указывающая способ отображения текста:
Программный код
Тэг
Файл
Кегль
3. Программа для создания Web-страницы с использованием языка HTML:
MS Word
Paint
Калькулятор
Блокнот
4. Web-страница (документ HTML) представляет собой:
Текстовый файл с расширением txt или doc
Текстовый файл с расширением htm или html
Двоичный файл с расширением com или exe
Графический файл с расширением gif или jpg
5. Программа для просмотра гипертекстовых страниц называется:
Сервер
Протокол
HTML
Браузер
6. Гипертекст - это:
Текст очень большого размера Текст, в котором используется шрифт большого размера Структурированный текст, где возможны переходы по выделенным меткам Текст, в который вставлены объекты с большим объемом информации
7. Тэг - это:
Инструкция браузеру, указывающая способ отображения текста Текст, в котором используются спецсимволы Указатель на другой файл или объект Фрагмент программы, включённой в состав Web-страницы
8. Какие тэги указывают браузеру, что это HTML документ?
bodybody
9. Какие теги определяют видимую часть документа?
bodybody pp htmlhtml titletitle
10. Какие тэги помещают название документа в оглавление программы просмотра web-страниц?
titletitle bodybody h1h1 img src=”name”
11. Какие тэги задают размер заголовка?
pp img src=”name” bodybody h1h1
12. Какие тэги создают гиперссылку на другие документы?