СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка - памятка "Порядок морфологического разбора частей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка - памятка "Порядок морфологического разбора частей речи"»

ПОРЯДОК МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ГЛАГОЛА

  1. Записать слово, указать часть речи, записать вопрос, задаваемый к этому слову.

  2. Начальная форма (неопределенная форма что делать? или что сделать?) записать слово с вопросом.

  3. Указать спряжение, время, число. Лицо – для гл. в настоящем или будущем времени. Род-для глаголов в прошедшем времени и ед. числе.

  4. Роль в предложении (указать, чем является)

Гл. чл. сказуемое



ОБРАЗЕЦ:



  1. Поиграет – гл. (что сделает?)

  2. Н.ф. (что сделать?) поиграть

  3. 1 спр., б.вр., ед.ч., 3 л.

  4. Гл. чл., сказуемое

  1. Чистила – гл. (что делала?)

  2. Н.ф. (что делать?) чистить

  3. 2 спр., пр.вр., ед.ч., ж.р.

  4. Гл.чл., сказуемое






















ПОРЯДОК МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

  1. Записать слово, указать часть речи, записать вопрос, задаваемый к этому слову.

  2. Начальная форма (И.п., ед.ч.) записать слово с вопросом.

  3. Указать собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное.

  4. Указать род, склонение, число, падеж.

  5. Роль в предложении (указать, чем является)

Гл.чл., подлежащее, или Вт.чл. дополнение или обстоятельство.



ОБРАЗЕЦ:

  1. У речки – сущ. (у чего?)

  2. Н.ф. (что?) речка

  3. Нариц., неодуш.

  4. Ж.р., 1 скл., ед.ч., Р.п.

  5. Вт.чл., обстоятельство.

  1. Моряки – сущ. (кто?)

  2. Н.ф. (кто?) моряк

  3. Нариц., одуш.

  4. М.р., 2 скл., мн.ч., И.п.

  5. Гл.чл., подлежащее




ПОРЯДОК МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО



1. Записать слово, указать часть речи, записать вопрос, задаваемый к этому слову.

2. Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.) записать слово с вопросом.

3. Указать род (в ед.ч.), число (необходимо посмотреть на сущ., с которым прил. связано), падеж.

4. Роль в предложении (указать, чем является)

Вт.чл. определение



ОБРАЗЕЦ:

  1. В ярком – прил. (в каком?) платье

  2. Н.ф. (какой?) яркий

  3. Ср.р., ед.ч., П.п.

  4. Вт.чл., определение

  1. Молодыми – прил. (какими?) листьями

  2. Н.ф. (какой?) молодой

  3. Мн.ч., Т.п.

  4. Вт.чл., определение.