СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка патриотической квест игры "Я край свой знаю, ведь я здесь живу"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит задания квест игры для студентов техникума. Игра поводится в музее. Дан полный сценарий игры.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка патриотической квест игры "Я край свой знаю, ведь я здесь живу"»

ОГБПОУ «Барышский индустриально-технологический техникум»

Историко-краеведческий музей «Барышский край»



Методическая разработка внеурочного мероприятия

по дополнительному образованию


«Я край свой знаю, ведь я в нем живу»

Патриотический квест




Разработчик

Сергеева Л.А.

педагог дополнительного образования





Январь 2023г

Пояснительная записка

Повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию через использование новых воспитательных педагогических технологий, активных, интерактивных форм работы - первоочередная задача воспитательного процесса в образовательных организациях. Перед современным обществом остро стоит задача духовного возрождения граждан. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА. Решение множества проблем в жизни республики во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. Патриотическое воспитание – важное направление воспитательной работы школы, актуальность которого обусловлена выполнением социального заказа: формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способной сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, на основе общепринятых моральных норм, нравственных идеалов, ценностных установок; умеющих действовать как в интересах личности, так и в интересах общества. Перечитывая текст известной песни М.Матусовского, В.Баснера «С чего начинается Родина», я задаюсь вопросом: может ли ученик дать ответ на этот вопрос? С чего начинается Родина? Ребята должны чётко понимать, что Родина действительно начинается «с картинки в букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе» и любить свою Родину, значит любить город в котором ты родился, дом и улицу на которой ты живешь, замечать людей с которыми ты встречаешься каждое утро, по дороге в школу.

Эффективным средством достижения обозначенных целевых ориентиров является организация коллективной творческой деятельности обучающихся, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы – традиционных и творческих. В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Для организации КТД, я выбрала новую для меня, как для классного руководителя, форму работы – квест. В результате подготовки и проведения игры у ребят будут формироваться гражданские навыки:

- знание истории своего родного города, своей улицы;

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;
















Порядок проведения патриотического квеста

«Я край свой знаю, ведь я в нем живу»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия проведения Квеста «Я город свой знаю, ведь я в нем живу».

2. Краткое описание игры

2.1. Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра. Квест- это цепочка заданий, связанная между собой определённой тематикой, общей целью;

2.2. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые станции (7 игровых станций).

2.3. На каждой станции команде будут предложены задания различного характера – творческие, логические;

2.4. Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и справившаяся правильно со всеми заданиями.

3. Основные цели и задачи игры

3.1. Целью Квеста является :

- Гражданско-патриотическое воспитание;

- Отработка модели обучения вне класса;

-Умение применять знания в нестандартных ситуациях;

-Приобщение к позитивным в своей направленности формам коллективного досуга, сочетающее в себе элементы спорта, интеллектуальной игры и творчества;

-Формирование поисково-исследовательских навыков;

4. Организаторы конкурса

4.1. Общее руководство по проведению Квеста возлагается на классных руководителей.

4.2. Непосредственная организация и проведение возлагается на зав. Музеем

5. Участники

5.1. Участниками Квеста являются школьные команды 1 курсов;

5.2. В игре принимают участие 3 команды, состоящие из 6 человек.

5.3. Каждая команда должна иметь свое название и капитана.

5.4. Команда должна придумать для себя отличительные знаки (шарфы, косынки, футболки, эмблемы или др.).

6. Условия участия

6.1. К участию в Квесте допускается команда, состоящая шести человек.

6.2. Все члены команды должны являться учащимися 1 курса

6.3. Участники игры обязаны ознакомиться с данным положением, правилами Квеста и пройти инструктаж до начала игры.

6.4. Команды перемещаются по маршруту.

6.5. На каждой игровой станции команда должна быть в полном составе.

6.6. Участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста.

6.7. Квест организуется на следующих принципах:

- Принцип честной игры, соблюдаемый всеми Участниками Квеста и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам.

- Принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой Командой, который соблюдают игроки.

7. Порядок проведения Квеста

7.1. В назначенное время состоится регистрация участников команды.

7.2. Проведение инструктажа для участников Квеста.

7.3.Фиксированное стартовое время каждой команды.

7.4. После выполнения стартового задания команда получает ориентир (в зашифрованном виде) - указатель, на место, в котором находится следующая игровая станция.

7.5. На игровой станции команду встречает Инструктор и предлагает выполнить задание, после выполнения которого, или по истечении определенного времени команда получает ориентир на следующую игровую станцию.

7.6. Процесс повторяется до тех пор, пока команда не придет к финишу.

7.7. Финишное время фиксируется после того, как команда в полном составе прибудет на последнюю, седьмую игровую станцию и выполнит предложенное там задание.

7.8. После того как все команды соберутся на финише, организаторы Квеста подводят итоги и определяют команду победителей.

7.9. Победителем становится Команда, которая первая закончит прохождение всех этапов и наберет в оценочном листе наибольшее количество баллов.

8. Описание Игровых станций

Название

Игровой

станции

Действия

Критерии оценивания

Инструктор

1

«Символы нашего города»

Из предложенных гербов и флагов городов, выбрать символы г. Барыша и объяснить смысловое и цветовое значение герба и флага

«5» - символы верно выбраны и правильно объяснено смысловое их значение;

«4» - символы верно выбраны но смысловое значение объяснено не полностью;

«3» - символы верно выбраны, но объяснения смыслового значения нет или оно неверное;

«2» - не выбраны символы, жетон не получают



Студент 2 курса

2

«Страницы истории»

Заполнить пропуски в тексте по истории создания города Барыша

«5» - набрано 10 – 8 баллов;

«4» - набрано 7 – 6 баллов;

«3» - набрано 4 – 5 баллов;

«2» - набрано 1 – 3 балла, жетон не выдаётся

Студент из Совета музея

3

«Поэзия малой Родины»


Из отрывков стихов местных поэтов составить целое стихотворение о Барыше.

«5» - все участники команды дружно и эмоционально поют;

«4» - все участники команды поют, но при исполнении песни отсутствуют эмоции;

«3» - исполняет не вся команда;

«2» - исполняет не вся команда, отсутствуют эмоции.

Зав. музеем

4

« Вот эта улица…»


Назвать фамилии известных уроженцев нашего города, чьи имена увековечены в названиях улиц города Барыша.


«5» - названы фамилии и имена уроженцев города;

«4» - названы только фамилии уроженцев города;

«3» - названа половина фамилий

«2» - не названы фамилии уроженцев города


Председатель Совета музея

5

«Знать чтобы помнить, помнить чтобы гордиться…»

Ответить за 7 минут на большее количество вопросов по истории города Барыша в период ВОВ

«5» - ответили на 7 – 8 вопросов;

«4» - ответили на 5 – 6 вопросов;

«3» - ответили на 4 – 3 вопроса;

«2» - ответили на 1 – 2 вопроса;

Преподаватель истории

8

«Памятные места»

Жетон – это элемент пазла, который нужно собрать в единое фото и рассказать о нём

«5» - собрали пазлы и рассказали о памятнике полную информацию;

«4» - собрали пазлы, но информация о памятнике не полная;

«3» - пазлы собраны, но информация отсутствует

«2» - отсутствие некоторых жетонов не дало возможности собрать пазлы.

Совет музея



Ход квеста «Я город свой знаю, ведь я в нем живу»

Команды выстраиваются, рапортуют о готовности начать квест.

Ведущий квеста: Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена нашей малой Родине и называется она «Я город свой знаю, ведь я в нем живу», а пройдёт она в форме квеста.

А что такое квест?

"Квест - это невероятные приключения!"

"Квест - это практическая тренировка частного детектива!"

"Квест - это возможность проверить неординарность своего мышления!"

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре, 
С хороших и верных товарищей, 
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается 
С той песни, что пела нам мать, 
С того, что в любых испытаниях 
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот, 
С той самой березки, что во поле, 
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается 
С весенней запевки скворца 
И с этой дороги проселочной, 
Которой не видно конца.

Это строки из известной песни на слова М. Матусовского музыка В.Баснера «С чего начинается Родина», очень точно характеризуют тему нашего сегодняшнего квеста «Я город свой знаю, ведь я в нем живу». Я очень надеюсь, что сегодня, в процессе игры, вы проявите умение работать в команде, продемонстрируете свою эрудицию и знания, а взамен получите хорошее настроение от азарта командной игры.

Каждая команда получит свой маршрутный лист, по которому она должна будет пройти все станции и выполнить задания, которые будут отмечены баллами и жетонами. Из жетонов ребята соберут фотографии памятников нашего города, и расскажут историю каждого из них. В конце мы встречаемся для подведения итогов и объявления победителей. В добрый путь!!!

К апитан каждой команды получает конверт с вложенной картинкой клавиатуры мобильного телефона и зашифрованным с помощью клавиатуры телефона названием первой станции


6 4 5 2 5 4 8

С И М В О Л Ы







1. Игровая станция «Символы нашего города»

Задание 1. Команды получают изображения гербов и флагов разных городов нашей области. Среди них они выбирают символы города Барыша и объясняют смысловое и цветовое значение герба.


В скошенном слева серебряном и лазоревом поле – ткацкий челнок переменных цветов.

Обоснование символики:
- ткацкий челнок – символизирует многие ткацкие фабрики города Барыш (Камвольное Объединение «Октябрь», Ткацкая фабрика им. Гладышева и др.);
- деление поля щита на два цвета – символически отражает деление городского поселения рекой Барыш на две части.
Серебро – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Лазурь – цвет воды и неба, символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения. Авторская группа:
Идея герба: Головин Константин Викторович (Барыш). Утвержден Решением Совета депутатов города (#24/149) от 15 февраля 2006 года.
Утвержден Решением Совета депутатов Барышского городского поселения (#11/4-2) от 21 марта 2013 года.Решением Совета депутатов МО "Барышское городское поселение" (#51/204) от 14 июня 2016 года вновь "установлен" герб Барышского ГП Источники: Геральдикум



Р азгадайте ребус и отгадка подскажет вам название следующей станции



И С Т О Р И Я



2. Игровая станция «Страницы истории»

Задание 2. Вставьте пропущенные в тексте слова. Ответ запишите под соответствующими цифрами.

Оценка: по 0,5 балла за каждое правильное соответствие. Всего 10 баллов.

Бары́ш — город ________ (1) подчинения в России, административный центр Барышского района_______(2) области и Барышского городского поселения. Город образован от слияния трёх населённых пунктов: села _________(3), рабочего посёлка ______(4) суконной фабрики и посёлка _____(5) писчебумажной фабрики. Город назван по реке Барыш (старое название - Сар-Барыш) и станции «____(6)», с татарского переводится как барыш — «ход, движение, течение». 22 ______(7) 1954 года Указом Президиум Верховного Совета РСФСР рабочие посёлки Барыш и ______(8) были объединены в город _____(9) районного _____(10).

Ответ: 1.районного ; 2. Ульяновской; 3. Троицко-Куроедово; 4. Гурьевской; 5. Марьинской; 6. «Барыш»; 7. декабря; 8. Гурьевка; 9. Барыш; 10. подчинения;

3. Игровая станция «Стихи о малой Родине»

Задание 3. Командам выдаются отрывки трёх стихов местных поэтов о барыше, из которых они составляют стихотворение и сравнивают с оригиналом.

Чтобы узнать название следующей станции ответьте на вопрос: Какое общее слово есть во всех этих стихах?

4. Игровая станция « Вот эта улица…..»

Задание 4. Наш город хоть и небольшой, но имеет очень много улиц. Назовите фамилии известных уроженцев нашего города, чьи имена увековечены в названиях улиц города Барыша.

Ответ:

1. Молчанов Евгений Михайлович (1924-1943гг) участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

2. Тростинский Николай Николаевич - участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

3. Гладышев Пётр Харитонович – революционер, первый руководитель суконной фабрики в годы Советской власти.

Чтобы узнать следующую станцию восстановите пословицу, из которой выпали все пробелы и гласные буквы, кроме «о».

Гройнкогднмрт – онвчновнроджвт.

Ответ: Герой никогда не умрет – он вечно в народе живет.

5. Игровая станция «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться…» Задание 5. Команды получают лист с вопросами по истории города Барыш в период Великой Отечественной войны. За 7 минут участники должны дать как можно больше правильных ответов.

1. Сколько наших земляков, уроженцев Барышского района удостоены звания Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

Ответ: 14.

2. Где совершил свой подвиг Герой Советского Союза Молчанов Евгений Михайлович?

Ответ: в битве на Курской Дуге, с. Белый Лог.

3. Кто входит в число Героев Красновки, участник сражения у данного села?

Ответ: Седов Иван Васильевич.

4. В каком году была открыта швейная фабрика в нашем городе?

Ответ 1942 год.

5. Из каких городов была эвакуирована в Барыш швейная фабрика?

Ответ: Гомель и Минск.

6. Семья их с. Воецкое, 9 братьев которой сражались как два танковых экипажа на фронтах Великой отечественной войны?

Ответ: Михеевы.

7. Где в годы Великой Отечественной войны в нашем районе располагался эвакогоспиталь?

Ответ: с. Измайлово.

7. Игровая станция «Памятные места»

Задание 7. Из жетонов, которые собрала команда, составить фото памятника и рассказать о нем: где расположен, в честь кого поставлен.








Памятник жертвам Чернобыльской трагедии

Авария на Чернобыльской АЭС, Катастрофа на Чернобыльской АЭС, Чернобыльская авария — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины. Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. В течение первых трех месяцев после аварии погиб 31 человек; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести, более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии.

В память о жертвах трагедии и участниках её ликвидации, в Барыше, недалеко от центральной площади установлен памятник.

Памятник Мемориал Землякам павшим на полях сражений Великой Отечественной войны

Расположен в центре города. Этот своеобразный монумент установлен в честь  земляков, летчиков-героев, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Памятник Мемориал Барышцам, павшим в локальных войнах. Расположен в центре города. В парке Победы.

Игра аукцион: памятные места нашего города: крупье объявляет лот аукциона, участники по очереди с поднятой рукой называют достопримечательности, побеждает тот на ком аукцион останавливается

( больше знает идей).

Лото: показ карточек , на который изображены достопримечательности города Барыша и участники должны их назвать.


ИТОГ КВЕСТА

Составить синквейн об игре.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Приключение

Необычное, захватывающее

Объединяет, увлекает, развивает

Получили огромное удовольствие

Игра

Интернет - ресурсы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Харцызск

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Музей_истории_города_Харцызска

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Харцызска

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Герб_Харцызска

5. https://www.calend.ru/travel/1429/

6. https://www.google.com.ua/search

7.https://intolimp.org/publication/viktorina-na-tiemu-znaiesh-li-ty-svoi-ghorod.html

8. https://weburok.com/2831765/

9. https://weburok.com/287853/

10. https://deti-online.com/pesni/