СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана урока по дисциплине Основы экономики организации на тему "Показатели технического развития и организации производства, их расчет

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка плана урока по дисциплине Основы экономики организации для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана урока по дисциплине Основы экономики организации на тему "Показатели технического развития и организации производства, их расчет»

Конспект учебного занятия

Курс: 3

Дисциплина: ОП. 10 Основы экономики организации

занятия: 45-46

Группы: ОМ9-15

Тема учебного занятия: Показатели технического развития и организации производства, их расчет.

Продолжительность учебного занятия: 90 минут

Вид урока: урок ознакомления с новым материалом

Тип учебного занятия: урок приобретения новых знаний

Цели и задачи учебного занятия:

-образовательная: познание нового и формирование у студентов знаний о системе показателей технического развития и организации производства.

- воспитательная: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени, воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать, слышать окружающих: преподавателя.

- развивающая: формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

1. Организационный момент

3

Организация начала урока


Организовать рабочее место

Словесный Беседа


Деятельность преподавателя Деятельность студентов

Подготовка студентов к работе.

Выявление отсутствующих.

Организация внимания и готовности студентов к уроку.

Слушают, готовятся к активной деятельности


2. Вводный этап урока

5







Деятельность преподавателя

Сообщение темы занятия.

Определяю цель урока: «Сегодня на занятии мы начинаем изучение новой темы: «Показатели технического развития и организации производства, их расчет», это позволит понять внутреннюю структуру предприятия. В дальнейшем полученные знания помогут вам выбирать верный метод обеспечения экономичности и рационализации в вашей производственной деятельности.

Подготовка к основному этапу урока, нацеленность на результат обучения.

Слушают, готовятся к активной деятельности


Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

3. Актуализация опорных знаний.

Опрос

10

Актуализация опорных знаний

Выявить пробелы

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

Обобщать, грамотно использовать термины, логически выстраивать ответ.

Словесный




Деятельность преподавателя

Но в начале занятия, попрошу Вас ответить на ряд вопросов, по пройденной теме: «Технико-экономические показатели деятельности предприятия»:

  1. Дайте определение понятию «технико-экономические показатели»

  2. Назовите состав технико-экономических показателей

  3. Назовите показатели использования средств производства




4.Основной этап

Объяснение нового материала





60

Формирование знаний о системе показателей технического развития и организации производства. Производственная мощность, ее классификация, расчет. Объем производства продукции, методы его определения, измерители и их расчет.


Уметь концентрировать внимание, обобщать, делать выводы, анализировать, грамотно вести конспект, действовать по образцу и в новой ситуации


Словесный письменный Работа в тетрадке

Новый материал выходит на слайде

(презентация).


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Объясняю новую тему. По ходу объяснения постоянно обращаюсь к ребятам с просьбой повторить то, что уже было мною сказано с целью закрепления первичных знаний. Основные тезисы урока даю студентам под запись.

Слушают, ведут конспект, отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

5.Закрепление знаний

Проверка усвоения темы



8

Установить степень усвоения нового материала, выявить пробелы с целью устранения их на следующем занятии

Знать основные показатели технического развития и организации производства, методику их расчета.

Обобщать, систематизировать, анализировать полученный результат

словесный

Беседа-опрос


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Задаю вопросы по пройденной теме:

  1. Дайте определение понятию производственная мощность

  2. Назовите классификацию производственных мощностей

  3. Перечислите основные методы определения объема производства.

Отвечают на вопросы

6. Заключительный этап

Информация о домашнем задании

4

Сообщить домашнее задание.



словесный беседа


Деятельность преподавателя Деятельность студентов

К следующему занятию попрошу выучить конспект, основные понятия.

Слушают, записывают задание


3