СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана урока по теме: "Источники доходов семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработа плана урока по теме: "Источники доходов семьи" для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана урока по теме: "Источники доходов семьи"»

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов)


Курс: 2

Дисциплина: УДД.03 Экономика

занятия: 43-44

Группы: МЛ 16-1

Тема учебного занятия: Источники доходов семьи

Продолжительность учебного занятия: 90 минут

Вид урока: текущая лекция

Тип учебного занятия: урок приобретения новых знаний

Цели и задачи учебного занятия:

-образовательная: познание нового и формирование у студентов знаний о источниках дохода семьи, основных видах дохода.

- воспитательная: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени, воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать, слышать окружающих: преподавателя.

- развивающая: формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

1. Организационный момент

3

Организация начала урока


Организовать рабочее место

Словесный Беседа


Деятельность преподавателя Деятельность студентов

Подготовка студентов к работе.

Выявление отсутствующих.

Организация внимания и готовности студентов к уроку.

Слушают, готовятся к активной деятельности


2. Вводный этап урока

5







Деятельность преподавателя

Сообщение темы занятия.

Определяю цель урока: «Сегодня на занятии мы изучим тему: «Источники доходов семьи», это позволит понять внутреннюю среду семьи, основных источниках семейного бюджета. В дальнейшем полученные знания помогут вам выбирать верный метод обеспечения экономичности и рационализации.

Подготовка к основному этапу урока, нацеленность на результат обучения.

Слушают, готовятся к активной деятельности


Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

3. Актуализация опорных знаний.

Опрос

10

Актуализация опорных знаний

Выявить пробелы

Понятие оборотных средств, показатели эффективного использования оборотных средств, состав оборотных средств.

Обобщать, грамотно использовать термины, логически выстраивать ответ.

Словесный

Беседа-опрос



Деятельность преподавателя

Но в начале занятия, попрошу Вас ответить на ряд вопросов, по пройденной теме: «Оборотные средства организации (предприятия)».

1. Что подразумевают под оборотными средствами организации.

2. Показатели, характеризующие оборотные средства предприятия.

3. Назовите главный экономический признак оборотных средств.




4.Основной этап

Объяснение нового материала





60

Формирование знаний о семейном бюджете, источниках доходов семьи, основных статей расходов семьи


Уметь концентрировать внимание, обобщать, делать выводы, анализировать, грамотно вести конспект, действовать по образцу и в новой ситуации


Словесный письменный Работа в тетрадке

Новый материал выходит на слайде

(презентация).


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Объясняю новую тему. По ходу объяснения постоянно обращаюсь к ребятам с просьбой повторить то, что уже было мною сказано с целью закрепления первичных знаний. Основные тезисы урока даю студентам под запись.

Слушают, ведут конспект, отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

5.Закрепление знаний

Проверка усвоения темы



8

Установить степень усвоения нового материала, выявить пробелы с целью устранения их на следующем занятии

Знать основные источники доходов семейного бюджета, основные статьи расходов семьи


Обобщать, систематизировать, анализировать полученный результат

словесный

Беседа-опрос


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Задаю вопросы по пройденной теме:

  1. Дайте определение понятию семейный бюджет.

  2. Назовите основные виды доходов.

  3. Назовите статьи расходов семейного бюджета.

Отвечают на вопросы

6. Заключительный этап

Информация о домашнем задании

4

Сообщить домашнее задание.



словесный беседа


Деятельность преподавателя Деятельность студентов

К следующему занятию попрошу выучить конспект, основные понятия.

Слушают, записывают задание


4