СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по английскому языку "Примеры фонетических зарядок" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонетическая зарядка - неотъемлеиая часть урока иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по английскому языку "Примеры фонетических зарядок" для 5 класса»











Методическая разработка

по иностранному языку

«Фонетическая зарядка-элемент урока английского языка»



















Фонетическая зарядка считается одним из обязательных элементов урока иностранного языка. Её целесообразно проводить на каждом занятии. Учащиеся выполняют разнообразные учебные упражнения по фонетике.

Высокую эффективность имеют упражнения на дифференциацию звуков. Они способствуют осознанию учащимися разницы между звуками родного и английского языков, помогают лучше усвоить особенности отдельных английских звуков.

Упражнения, направленные на формирование артикуляционной базы, включают два этапа: этап только слушания и этап слушания и воспроизведения. Эти упражнения очень полезны, так как концентрируют произвольное внимание учащихся на воспринимаемых и воспроизводимых звуках.

Учащиеся выполняют учебные упражнения по фонетике только после прослушивания образца, который произносит учитель или учащиеся слушают запись. В данной работе большую роль играет хоровая работа, которая обеспечивает тренировку одновременно ученикам в классе.























Примеры фонетических зарядок на уроках английского языка в 5классе

















1

[I], [e], [ou], [n], [d], [t]





[e], [I] – краткие

[t], [n], [d] – энергично, с придыханием, кончик языка

упирается в альвеолы

[ ou ] – не допускается выпячивание губ



[ et ] [ net ] [ ten ] [ ded ]

[ In ] [ It ] [ tIn ] [ dId ]

[ ou ] [ nou ] [ nout ] [ dount ]

[ ou ] [ nou ] [ sou ] [ snou ]

[ nout ] [nouz ] [ bout ] [ soup ]

[ oun ] [ kout ] [ gou ] [ stoun ]















2

[ p ], [ b ], [k ], [ g ], [ s ], [ z ], [ j ]



[ b ], [g ], [ z ], [j ] – не допускается оглушение конечных звонких

согласных и появление призвука[ э] в конце

слов

[ p ], [ k ] – энергично, с придыханием



[pen] [pin] [pet] [pek] [ pik]

[big] [ bed] [big] [gou ] [bout]

[iz ] [iznt] [penz ] [ sez] [pinz] [nouziz]

[its] [sit] [siks] [ jes ] [ snou] [ soup]

[bed ] [end] [did] [bid]

[big ] [eg] [dig] [pig]

[iz ] [sez] [penz ] [penslz]















3

[ ei ], [o ], [ э], [m ], [w ]

[ ei ] – не допускается русский звук [й ] во второй части дифтонга

[ э] – звук отрабатывается во фразах типа Its a pen,

где артикль произносится слитно с последующим словом



[ei ] [eit] [pei]

[sei] [stei] [ keik]

[mei ] [meik] [neim]



[on] [not] [boks ] [dog] [klok]

[sok] [nok] [ got ] [ lot ] [stop]



[wen] [wel] [wet] [went ] [west]

[wil][ [win] [ weit] [wont] [ wot]













4

[ u ], [ /\], [f ], [v ], [r ]


[ u ] – губы не выпячиваются, звук краткий


[ f ], [ v ] – произносятся как и в русском языке


[ r ] - проводится аналогия с русским звуком [ ж ]. Произносится

звук [ж] и кончик языка загибается к альвеолам до тех пор,

пока не получится английский звук [r ].



[buk] – [stud] [/\p] - [b/\s] [fit] - [geiv] [red] - [rei]

[puk] –[fut] [kl/\b] – [k/\m] [vet] - [feis] [roud] - [risk]

[luk] - [kuk] [k/\p] - [s/\n] [fist] - [keiv] [rest] – [rein]

[tuk] - [ful] [pl/\s] - [n/\t] [giv] - [foks ] [rouz] - [rou]

[pu] - [gud] [k/\t] - [r/\n] [fens – [seiv] [rid] – [rum]











5

[ i :], [ o: ], [u: ], [a: ]

Долгие гласные. В английском языке замена краткого гласного

на долгий изменяет смысл слова ( [iti:t], [foksfo:ks])

[ o: ] – язык оттянут назад, губы округлены, но не выпячены

[ u: ] – долгий звук, губы не выпячены

[ a: ] – язык оттянут назад, прижат книзу, в отличие от [ /\ ] звук

[ a:] долгий



[i:t] [si:] [spi:k]

[ti:] [kli:n] [ri:d]

[wi:k] [pi:s] [pli:z]

[du:] [tu:] [nu:n]

[ku:l] [bu:t] [blu:]

[sku:l] [spu:n] [su:n]

[do:] [o:l] [ko:l]

[fo:] [smo:l] [fo:k]

[wo:k] [fo:m] [wo:m]

[a:m ] [a:nt] [ ka:]

[pa:k] [fa:m] [ma:k]

[ka:nt] [fa:st] [kla:s]





6

[ai], [au], [oi], [h]

Скользящий характер второго звука у дифтонгов:

[ai]

[au]

[oi] – [o] является ударным



[h] – лёгкий выдох с приоткрытым ртом



[ai] [bai] [nais] [fain]

[aiz] [taim] [nait]

[tai] [nain] [kait]



[au] [aut] [taun] [braun]

[nau] [raund] [saund]

[daun] [kaunt] [blauz]



[oi] [oil] [toiz] [koin]

[toi] [boil] [vois]

[boi] [noiz] [point]



[h] [hai] [houm] [haus]

[hed] [hau] [hu:z]

[haid] [hot] [helou]







7



[э: ] - язык лежит плоско, находится в нижней части рта, губы

напряжены, звук долгий



[jэ:] [tэ:n] [gэ:l] [lэ:n] [wэ:d]

[fэ:st] [skэ:t] [hэ:d] [wэ:k] [bэ:d]



























8

Глухие звуки [p], [t], [k] - аспирация

Звонкие [b], [d], [g] - отсутствие оглушения в конце слов

[buk] [bed] [dog] [kl/\b] [k/\p]

[kout] [keik] [red] [big] [r/\b]

[lip] [fut] [fo:k] [gud] [leg]

[rob] [kait] [klok] [ould] [tju:b]

[put] [pa:k] [hed] [kju:b] [kould]



















9

Отработка аспирации звуков [ t ], [ k ] и отсутствия оглушения

kонечных [ d ], [ g ].



[ eit ] – [eid ] [ tend ] – [tent ]

[ meit ] – [meid ] [ send ] – [ sent ]

[ net ] – [ ned ] [ bid ] – [ bit ]

[ set ] – [sed ] [ pig ] – [ pik ]

[ bet ] – [ bed ] [ peg ] – [pek ]

















10

Отработка сочетаний звуков со звуком [r ]:

[ tr ], [dr ], [kr ], [gr ], [ str ], [ pr ], [br ], [ fr ].

[ pr ] [ br ] [ fr]


[ pres ] [ bred ] [ frend ]

[ prais ] [breik ] [freim ]

[ praid ] [ breiv ] [ fri: ]

[ praiz ] [brait ] [fri:z ]

[ praud ] [ braun ] [frouz ]



[ tr ] [dr ] [ kr ]

[ trip ] [dril ] [ krept ]

[tri: ] [dri:m] [kri:m ]

[stri:t ] [dres ] [ krai ]

[ trein ] [drai ] [ kraid]

[ trai ] [ draiv ] [kraud ]

[ gr ] [str]


[ gri:n ] [ stress ]

[grei ] streit ]

[greit ] [stri:t ]

[graund] [ straik ]

[ grou ] [strouk ]



Это лишь некоторые примеры фонетических зарядок. При настойчивой, систематической работе можно добиться непременно хороших результатов в отработке у школьников правильного произнесения звуков, а затем правильного интонационного оформления речи.