Школьный этап региональной научно-практической конференции учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Заводского района
СЕКЦИЯ «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Влияние занятий футболом на физическое развитие младших школьников
Выполнил:
---------------------------
МБОУ «СОШ №__»,
3 класс «Б»
Научный руководитель:
___________________________
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №__»
Новокузнецкий городской округ
2021
Содержание
Введение……………………………………………………………1
Глава I. Футбол – один из самых популярных видов спорта…...2
Глава II. Футбол в моей жизни……………………………………3
Глава III. Исследование…………………………………………...4
Заключение………………………………………………………...5
Список литературы ……………………………………………….6
Приложение………………………………………………………..7
Введение
Среди подрастающего поколения одним из популярных видов спорта признаётся игра в футбол. Школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам. Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся, развивают основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки.
Развитие физических качеств школьников, занимающихся футболом осуществляется с помощью самых разнообразных методов: повторного, интервального, темпового, переменного, равномерного, контрольного, с максимальной интенсивностью, с ускорением, игрового и соревновательного.
В третьем классе, в программе акцент в содержании обучения смещается на расширение числа освоенных футбольных примеров: ударов по мячу и способов их остановки, овладение обманными движениями (финтами). Но вместе с тем, сохраняется в большом объёме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно-важных навыков и умений.
Меня заинтересовала данная тема и мы решили работу назвать так: Влияние занятий футболом на физическое развитие младщих школьников.
Цель работы: изучение влияния занятий футболом на развитие физических качеств младших школьников.
Гипотеза: я предполагаю, что занятия футболом играют важную роль в физическом развитии младших школьников.
Задачи: 1) изучить историю возникновения футбола;
2) оценить своё физическое состояние;
3) провести анкетирование среди обучающихся 3Б класса
Объект исследования: занятия футболом младших школьников.
Предмет исследования: развитие физических качеств.
Участники исследования: обучающиеся 3Б класса.
Глава I. Футбол – один из самых популярных видов спорта.
Футбол – одна из старейших спортивных игр, происхождение которой относится к далекому прошлому.
Первые упоминания об игре с мячом ногами были зафиксированы в Китае и Древнем Риме ещё до нашей эры. Жители «Поднебесной» играли с круглым шаром на квадратных площадях, в то время римляне в большей степени использовали футбол не в качестве развлечения, а применяли его, как тренировочное упражнение для воинов (Приложение 1)
Учебные знания включают вопросы истории и развития футбола, правил этой игры, ориентируются на раскрытие практического материала, который позволяет использовать футбол для самостоятельных занятий школьников. По мере освоения этих знаний, в динамике учебного содержания с третьего класса, увеличивается объём знаний, касающихся основных приёмов игры в футбол, техники и тактики игры, развития физических качеств на занятиях этим видом спорта. В ходе работы школьники получают представления о классификации приёмов игры в футбол и учатся выбирать их для организации игры в нападении и защите.
Техника футболиста складывается из элементов игры в нападении и в защите, элементами техники являются различные передвижения, прыжки. Остановки мяча, удары по мячу, ведение и обводка, финты, вбрасывание мяча, отбор мяча.
При беге футболист должен постоянно быть готов к быстрому изменению скорости и направления, неожиданности смене частоты и длины шагов, ускорениям, резким рывкам и остановкам. Особые требования к бегу предъявляются при ведении мяча, когда кроме быстрого продвижения требуется надежно контролировать мяч, продвигать его короткими касаниями, не отпускать далеко от себя.
Ознакомившись с тактическими действиями игроков в футболе, делаешь вывод, что развитие таких качеств, как быстрота, выносливость, ловкость и гибкость просто необходимы.
Глава II. Футбол в моей жизни.
Футболом я начал заниматься с 7 лет, посещаю занятия 3раза в неделю, тренировка длится полтора часа. Я очень рад, что попал к такому замечательному тренеру, как Сергей Владимирович, он ответственно относится к своей работе, находит подход к любому своему подопечному. Благодаря его усилиям и труду в работе с нами, видны наши успехи и достижения. У нас очень дружная команда.
Занимаясь футболом, я значительно реже стал болеть простудными заболеваниями, я учусь преодолевать трудности, искать решение в любой возникшей ситуации. У меня высокие показатели в сдаче нормативов. С первого класса по сегодняшний день я на «отлично» успеваю по всем предметам.
Во время уроков физкультуры было замечено, что при выполнении упражнений большинство ребят подражают моей технике выполнения упражнений. Когда после урока остаётся время для игры, мы играем в футбол, не только мальчики, но и девочки не против поиграть
Глава III. Исследование
Нами было проведено анкетирование среди обучающихся 3Б класса, по результатам (приложение 2) было выявлено, что 30% из всего класса посещают спортивные секции. Остальные 70% ответили, что не посещают спортивные секции.
Сделав анализ журнал учёта посещаемости, мы отметили, что дети, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.
Для более углубленного понимания о футболе, мы провели классный час в 3Б классе, посвященную теме «Футбол». Там я рассказал, как пришёл в секцию футбола, почему я начал заниматься. Какие качества я приобрёл, как изменилась моя жизнь. В будущем я планирую профессионально заниматься футболом и строить карьеру, а также попасть в высшую лигу и выступать за команду Кемеровской области. После бесед на тему «Футбол» мои одноклассники записались в секцию. И в результате количество ребят, которые занимаются футболом выросло с 30% до 50%.
Исходя из личного опыта, мы советуем, попробовать начать регулярно заниматься спортом. Для начала просто выполнять утреннюю гимнастику, в течении 10-15минут. И когда это войдёт у вас в привычку, можно переходить на занятия спортом, которые включают и игру в футбол. Привлекая ребят из соседних дворов, проводить соревнования. Это способствует повышению интереса к игре в футбол большего количества ребят (младших школьников) и желанию посещать спортивные секции для развития своих физических и технических качеств.
Всё это нужно для того, чтобы:
*меньше болеть простудными заболеваниями;
*развивать решительность, уверенность в себе и своих силах;
*добиваться поставленных целей и не отступать.
Заключение
Футбол, как командная спортивная игра, способствует разностороннему физическому развитию школьника. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, непрерывная борьба за мяч связаны с самыми разнообразными движениями и техническо-тактическими действиями. Современный футбол отличается сложностью и разнообразием технических приёмов.
Дети, занимающиеся футболом, значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как, круглогодичные занятия футболом проходят в самых различных климатических и метеорологических условиях, что способствует физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма. Детский футбол формирует мужской характер! В спорте не бывает слабых. Занятия закаляют не только физически, но и формируют устойчивую психологическую почву.
Благодаря футбольным тренировкам:
У мальчиков формируется чувство справедливости и уважения к сопернику;
Развивается воля к победе и упорство в достижении целей;
Формируется самостоятельность в действиях и принятии решений;
Дети быстро становятся социализированными;
Устойчивей становится организм;
Мальчики приобретают крепкую, мужественную фигуру;
Вырабатываются лидерские качества.
Мы предположили, что занятия футболом играют важную роль в физическом развитии младших школьников. В ходе исследования наша гипотеза доказана.
Литература
1) Андреев, С. Н. Футбол в школе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1986.
2) Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2001.
3) Кода, Я.М Спортивная физиология /Я.М. Кода. - М., 2003.
4) Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
5) Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе, 1996.-№2.
Пермяков Е.С., «Физкультура и спорт», Москва, Физкультура и спорт, 2002.
Интернет ресурсы
7) https://football-match24.com/istoriya-futbola-kratko-kak-i-gde-poyavilas-igra.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкетирование обучающихся 3 Б класса