СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по физике в 7 классе по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по физике в 7 классе по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательная организация «Средняя общеобразовательная школа №27»



Методическая разработка урока

физики в 7 классе


на тему:



«Сила. Явление тяготения. Сила тяжести»





Провел: Юнусов А.Ю.

учитель физики МБОО СОШ №27







г.о. Щелково 2024 г.








Технологическая карта урока

Учитель физики МБОО СОШ №27 Юнусов Ахмед Юнусович

Организационная информация

Тема урока

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Предмет

Физика

Класс

7

Автор учебника

Перышкин И.М., Иванов А.И.

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цель

Расширение понятийной базы за счёт введения понятия сила, сила тяжести.

Формируемые УУД:

Личностные




Регулятивные


Познавательные




Коммуникативные

Независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

  • Определять цель учебной деятельности;

  • Самостоятельно формулировать учебную проблему;

  • Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели;

  • Работая по плану решения проблемы, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • Совокупность умений по использованию физических знаний для решения физических задач;

  • Совокупность умений по использованию доказательной физической речи;

  • Совокупность умений по работе с информацией.

  • Организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем;

  • Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.


Задачи

урока

Образовательная:

1. Продолжить формирование метапредметных умений и навыков:

- умение планировать свою деятельность при решении проблемы;

- умение контролировать свою деятельность при решении задач;

- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

- умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока.

2. Продолжить формирование предметных умений и навыков:

- умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

Развивающая:

1.Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.

2. Продолжать развитие логического мышления.

3. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Воспитательная:

1.Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

2.Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.


Оборудование

Ноутбук учителя, проектор, кейсы, штатив, динамометр, набор грузов,.

Ресурсы

  • Презентация «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести»;


Конспект урока

Организационный этап

1 мин.

Слайд 1

Здравствуйте ребята.

Я рад приветствовать вас на уроке физики.

Я хочу пожелать вам удачи, я верю в вас, у вас всё получится.


Актуализация знаний по пройденной теме

5-6

Слайд 2

Ребята, давайте вначале мы свами проведем повтор пройденного материала.

  1. Может ли тело само изменить свою скорость без действия на него других тел?

  2. Изменение скорости тела происходит…

  3. При взаимодействии двух тел....

  4. Деформация тела это?

  5. Из-за чего может произойти деформация тела?

  6. Может ли быть действие односторонним?

Молодцы ребята!

Слайд 3

Теперь давайте немного попрактикуемся. У вас, у каждой группы на партах лежат определённые предметы. Вам нужно провести опыт.

Изучение новой темы.8мин













- Какие у вас возникли ассоциации с увиденным явлением?

- Почему тела приходят в движение?

- Почему изменяются их скорости?

- Всегда ли нам важно при рассмотрении движения знать тело, которое приводит

Данное тело в движение?

Исходя из ответов учащихся можно сделать следующий вывод:….

- Как будет звучать тема урока?

Учащиеся формулируют тему урока:

Слайд 4

«Сила. Явление тяготения. Сила тяжести»

- Какова цель сегодняшнего урока?



Учащиеся формулируют цель урока:

Создать условия для изучения понятий сила, явления тяготения, сила тяжести.



Слайд 5

Прежде чем перейти к следующему этапу давайте просмотрим небольшой ролик.

(просмотр ролика)

Думаю, информацию, которую вы получили, будет полезна для выполнения следующего задания. Каждая группа должна подготовит мини проект по следующим направлениям:

Проектная работа 10-15 мин.

Слайд 6.

1. группа Историки

Задание: Изучить историю и причины возникновения понятия силы, явления тяготения, силы тяжести. (Кем и когда были сформулированы определения ).

2. группа Новаторы

Задание : Подтвердить гипотезу существования силы, силы тяжести (опыты с магнитами, грузика на пружине и на динамометре, деформация картонной пластины под действием силы тяжести грузика).

3. группа Физики

Задание: Дать четкое определение понятия силы, явления тяготения, силы тяжести.

4. группа Эксперты

Задание: Сделать выводы о необходимости определения понятия силы, явления тяготения, силы тяжести.


Для выполнения ваших проектов на столах есть кейсы(необходимый информационный материал)

На выполнение задания даю 5-7 минут. На защиту по 2 минуты каждой группе.

Слайд 7.

Дорогие ребята время защиты ваших проектов. Давайте это время используем более эмоционально, с пользой для нашего здоровья. Итак, первыми защищают свой проект команда «Историки»

Вторыми «Новаторы»

Третьими «Физики»

И четвертыми «Эксперты»

Закрепление материала 5 минут.

Ребята, вы все молодцы. Нам удалось создать усилиями каждой команды целостный проект, который охватывает всю тему нашего урока. У меня к вам возникло несколько вопросов, ответьте, пожалуйста, на них:…(составить вопросы)

1. Два тела одинаковой массы, но разного объема находятся на поверхности стола. На какое тело действует большая сила тяжести?

2. Два тела одинаковой массы: одно в воде, другое на столе. На какое тело действует большая сила тяжести?

3. Приведите примеры тел, на которое действует сила тяжести.

4. Почему капельки дождя падают на Землю, а не летят обратно?


Рефлексия 5 минут.

Слайд 8.

Ребята, для подведения итогов нашего урока давайте заполним нашу диаграмму.

Для этого вначале запишите пожелание, интересную идею на стикере.

Кому урок был неинтересени вы ничего нового не узнали, наклейте свои стикеры в красное поле!

кому понравилось, в какой форме прошел урок, наклейте стикеры в верхнее жёлтое поле!

Кто узнал много нового, но при этом вам было не интересно, наклейте стикеры в нижнее жёлтое поле! И, наконец, если вам урок был интересен и познавателен, прошу наклеить стикеры в зелёное поле.

-

Спасибо за работу!!!

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 9.

Д/З §25, §26


Мне очень понравилась ваша работа. Хочу отметить активность….

В зависимости от количества полученных жетонов вы получаете следующие оценки.