СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по литературному чтению на тему: "Жизнь и творчество К.И. Чуковского" МБОУ "Мичуринская СОШ" Брянского района Брянской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по литературному чтению 3 класс. На тему: "Жизнь и творчество К.И.Чуковского"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по литературному чтению на тему: "Жизнь и творчество К.И. Чуковского" МБОУ "Мичуринская СОШ" Брянского района Брянской области»

Корней Иванович Чуковский

(настоящие имя и фамилия –

Николай Васильевич Корнейчуков)

19 (31).03.1882г.-28.10.1969г.-

русский писатель, литературовед, доктор филологических наук.

Широко известен своими произведениями для детей в стихах и прозе, построенных в виде комической остросюжетной «игры» с назидательной целью.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве « Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Действительно, трудно представить. Что когда-то этих «самых главных книг» не было.

И сказочник Чуковский занимался совсем другим делом. Когда вышла его первая книга для детей, он писал в предисловии: «Собранные здесь стихи написаны мною нечаянно. Долгое время и в голову не приходило ,что из мены выйдет поэт для детей. Своей единственной профессией я считал литературную критику…»

А как же сказки? А сказки родились случайно.

Первым появился «Крокодил». Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вёз его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колёс стал рассказывать:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил-

Крокодил, Крокодил, Крокодилович…



А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться…

«Переквалифицировавшись» в детского поэта, Корней Иванович Чуковский не забывал и о взрослых- продолжал писать статьи на литературные темы, переводить стихи зарубежных поэтов.

Жил Корней Иванович Чуковский в Переделкин, под Москвой, и был там у него ещё одна очень важная работа. Рядом со своим домом он построил детскую библиотеку. Книги в эту библиотеку по просьбе Корнея Ивановича присылали детские писатели, а сам «дедушка Корней» был в ней главным работником.



Корней Иванович сочинил много загадок.

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое- скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода,

На грязной, не мытой шее,-

У вас жили бы гадкие змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

А в каждом не вымытом ухе

Засели бы злые лягухи.

И если б вы , бедные ,плакали,

Они бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, такая беда

Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое – скорей догадайтесь.





2. Был белый дом

Чудесный дом

И что-то застучало в нем,

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.



3.Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда

Словно каменная.



4. Мудрец в нём увидел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана

Овцу в нём видела овца

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

Викторина по детским произведениям

Корнея Ивановича Чуковского.

  1. Дорогие, гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас

Не покиньте меня

В мой последний час.

. (Из какого произведения)



2.Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед ( продолжить)

. (Из какого произведения)



3. А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись.

. (Из какого произведения)



4.Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

. (Из какого произведения)



5. Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит и бронхит

Приходите же скорее

……………………………………

(Назовите это произведение).



6.Таня-Ваня задрожали-

……. увидали.

Он по Африке идёт

На всю Африку поет.



7.Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то топоры

Так и сыплются с горы.

. (Из какого произведения)



8.Отвечал ему Ваня Васильчиков

-Хоть и жаль мне твоих крокодильчиков,

Но тебя , кровожадную гадину

Я сейчас изрублю как говядину.

Мне ,обжора, жалеть тебя нечего

Много мяса ты съел человечьего.

(Из какого произведения)

.